В семнадцать лет жизнь только начинается

Рассказ написан в 2003 году.
 «Мать с отцом покоя не дают:   то мусор вынеси, то пол помой, – думала Ирина, возвращаясь от подружки  домой. – Подумаешь одиннадцать часов. Весь телефон оборвали,  –  сердилась она, – я уже взрослая и могу сама решать, когда возвращаться домой.  И в школе кошмар,  учителя зануды трещат: –« Готовьтесь к экзаменам!»  Пацаны придурки, но нет Пашка вроде бы и ничего,  а чё  о нём думать,  только смотрит да улыбается.  Стесняется что ли? Ха, Ленка за ним как хвостик  шаг вправо, шаг влево всё расстрел. Смешная.  Зинка злится, что Ленка с Пашкой дружит.  Того и гляди подерутся. И, как ещё  не подрались? – ухмыльнулась девочка, поглядев на часики, – а ну их к чёрту, что о них думать.  Вот сейчас приду домой, опять будут ругать. Ну, задержалась,  подумаешь, с кем не бывает.  Заболтались, на время внимания не обратили».

Незаметно для себя девочка подошла  к проулку между домами.  Замедлила шаг, прислушиваясь к звукам, доносившимся со двора её дома. Тишину разрывали кошачьи крики.  Девушка  поспешила пройти опасное место, прошептала:

– Слава Богу,  нет этих   отморозков!  Вечно, тут тусуются,  девчонкам прохода не дают, цепляются как пиявки.

В тишине раздались звон бутылок и громкие голоса подвыпивших парней. Девушка вздрогнула от неожиданности.

– Мамочка!!! – Прошептала она,  остановилась,  но понимая, что не может стоять и прятаться всю ночь, подумала: –«Надо идти! Как же мне пройти незаметно? »– Оглядываясь   по сторонам, –  Чёрт.  Никого.  Только они и как всегда на детской площадке! –   Ирка  шагнула в темноту двора. Свет фонарей еле – еле разбивал  черноту там, где – то наверху.  Сердце бешено  билось, готовое выскочить из груди. Повесив сумочку на плечо, шла быстро, стараясь не стучать каблучками,  по  когда–то асфальтированной дорожке, превратившейся в ловушку для каблучков.
Не успела дойти до своего дома. Оглянулась на шум,  раздавшийся за спиной,  увидела, что  к ней бегут пацаны,  побежала.  Споткнулась,  чуть не упала и, в тот же момент кто–то схватил её сумочку, и потянул. Девушка инстинктивно сбросила  её,  побежала, спасая свою жизнь, но не удержалась на ногах, упала. И В ту же минуту  почувствовала на себе руки,  их мерзкие руки, они были везде,  рвущие на ней блузку, пытавшиеся  стянуть с неё брюки.  Ирка  отбивалась руками и ногами, но это не помогало. Силы были не равны.
 
Насильники, молча,   пытались сломить сопротивление девушки,  ей тут же заломили руки и держали, так что она не могла ими пошевелить, и вдруг  один  из мерзавцев ущипнул  девушку за грудь,    Иркин вопль огласил тишину маленького дворика:
– А–а–а сво…

И в ту же секунду чья–то  рука припечатала ей рот. Иркины зубы  впились в ладонь  мерзавца.

– Ах, ты с***! – закричал тот и убрал руку.
 
Почувствовав свободу, девушка закричала:
– Помогите!!!

Удар.   Ирка лежала на каменистой дорожке полураздетая  и оглушённая.
– Господи,  помоги,  спа…. –промелькнула в голове и вдруг услышала шёпот:

–  Подняли дружненько и вон, под те кустики,  – проговорил один из них, наклоняясь над девушкой и вдруг, их глаза встретились: – чего уставилась?
– Отпустите!– прошептала она.

– Ха, – ухмыльнулся он, – вот сейчас не отпустим,  а опустим! – и уже пацанам:  – чего замерли?

Ирка почувствовала,  что её подняли и понесли.  Грубо бросили на землю.
« Лучше пусть убьют», … – подумала Ирина, пытаясь вырваться из рук пацанов.
– Ну, кто первый? – оказавшись  лежащей на земле, услышала она.
 Ирка  поняла, что это конец.

– Нет, нет, только не сдаваться…– промелькнуло в голове. – Господи,  хоть бы палку или камень, … руки свободны,… – Повернув голову, она вдруг увидела железный прут, он был совсем рядом. И в этот момент один из мерзавцев начал стягивать с неё брюки.  Ирка, изловчившись, пнула его в пах, тот упал, корчась от боли.  Девушка,  не теряя времени, вскочила и кинулась за прутом. Пацаны онемели от неожиданной прыти девушки. Пока они были в замешательстве, Ирка уже стояла с прутом в руке и, вид её был решительный и ничего хорошего не  предвещающий.
–Ты,  что сделала, гадина?– вопил пацан, валяясь на земле. ¬¬– Вы, что стоите? Валите её!…

  Окружили.

– Не подходите!  –   крикнула Ирина, понимая, что бессильна, что рука дрожит и едва ли сможет, ударит.

– А ну, брось!! – угрожающе прошипел один из нападавших, идя к девушке. Ирка попятилась и вдруг, кто-то её толкнул  в спину, упала.

– Эй, что там происходит? – вдруг послышался мужской голос  и, тут же раздалось грозный лай собаки.

Все обернулись на неожиданно раздавшийся голос и увидели мужчину подошедшего к детской площадке и,  рядом с ним огромную овчарку.

– Вали, дядя!
 
– Я тебе сейчас отвалю! Кайзер, взять! – дал он команду собаке, спуская  с  поводка.

Кайзер в два прыжка оказался возле пацанов, те в страхе бросились бежать, но не в разные стороны, а друг другу навстречу. Столкнулись.  Упали. И только хотели встать, как тут же услышали грозное рычание пса.

– Вот, блин попали! – раздался шёпот. Пацаны лежали на земле боясь, пошевелится, малейшее движение пресекалось рычанием Кайзера. – Вот гад!
 
– А, почему не кусает?

– A, ты хочешь, чтобы укусил? Можно устроить!

– Ты, что сбрендил? Убери собаку!

– Лежать и не двигаться!  – сказал молодой человек, наклоняясь над девушкой.– С вами  всё в порядке? – спросил он, приподнимая её. Но видя Иркино заплаканное лицо в потеках туши, разорванную кофточку, – нет, не всё в порядке, – прошептал он, видя страх в её глазах. Вдруг она начала биться в его руках – тихо девочка, тихо всё хорошо,… всё будет хорошо, … – Ирка обмякла, потеряв  сознание.
Молодой человек, достав из кармана сотовый, тут же набрал телефон скорой помощи. Переговорив с диспетчером  и услышав, что скорая выезжает, что о происшествии они сообщат в милицию,  выключил телефон, сунул его в карман. Подняв девушку и неся её на руках, прошёл к скамейке.  Крикнул  Кайзеру:

– Кайзер, охранять! – который в ответ лаем дал знать, что понял. – Молодец, Кайзер!

В ожидании  прижимая девушку к себе, прошептал:
– Бедная девочка, что ж так поздно гуляла, – убирая с её лица волосы, – о-о, так это Ирина из двадцатой, …  и как я её сразу не узнал?! Родители её видно еще не знают.  Надо сообщить! –  посмотрел вверх в надежде,  что соседи, услышав шум, выглянут. И точно со второго этажа на него смотрела  соседка баба Нюра.
 
– Кирилл, что случилось-то?

– Баб Нюра, в двадцатую квартиру сходите, скажите, что с Ириной случилась беда.

– Ой, батюшки, с Ириной?! Сейчас,  милок, сбегаю!…

Через несколько минут вокруг Кирилла и Ирины собрались соседи, все охали, ахали, сыпались вопросы один за другим:
– Да, как же это случилось?

– В такое время и на улице?

– Вот негодяи, … бедная девочка!…

– Говнюки!… Надеюсь, ничего не успели!... – шептались они.

Кирилл, молча, слушал, вдруг взорвался:
– Вы, что не понимаете, что здесь произошло?  И вообще, отойдите подальше,…. здесь вам не цирк!!

Все сразу замолчали, косо поглядывали  на молодого мужчину.

Грохот открывшейся двери напугал собравшихся соседей.

– Ой! – вскрикнула Екатерина Ивановна,  хватаясь за сердце, при этом оборачиваясь на шум, увидев Иркиных родителей, запричитала: –  Бедненькая девочка, чего натерпелась!

Но её,  оттолкнув в сторону и не слушая, мать девушки пробежала, как тайфун,  между собравшимися людьми, оказалась перед Кириллом и дочерью. Наклоняясь над Ириной,  рыдая шептала:
– Доченька моя! Деточка, да как же так?   Как чувствовала, что что-то случится.  Иришка, очнись родная, открой глазки.  Девочка моя,…

– Настенька, – прошептал отец Ирины, обнимаю жену за плечи, но та вдруг оттолкнула его,  прокричала:
– Я тебе говорила, что надо пойти,…  встретить, ….  я тебя ненавижу! – и опять склонилась  над дочерью. Нежно  поглаживая по голове, тихо шептала, – прости, доченька! Любимая моя! Сердечко моё!…

Подняв глаза на Кирилла, и увидев его сострадающий взгляд, проговорила:
– Кирюша, спасибо!  Кто это сделал?   Где?– спросила она, утирая слёзы.
 
– Анастасия Ивановна,  на детской площадке.  Там они,  – ответил Кирилл.

Женщина  резко выпрямилась, оглянувшись, разыскивая  взглядом негодяев.  Взгляд её остановился на детской площадке,  где на земле,  в полумраке лежали пацаны, и рядом с ними сидела огромная собака.  И в ту же минуту увидела  мужа, который бежал к ним, крича:
–  Мерзавцы!  Сволочи! …

Кирилл, зная, что Кайзер и близко не подпустит  мужчину, крикнул:
– Пётр Сергеевич, стойте!

Но было поздно.  Тот был уже возле них и,  даже грозный лай не остановил разъяренного отца.  Пёс кинулся навстречу мужчине.
– Кайзер, фу!
Услышав команду хозяина,  недовольно рыча, Кайзер отошёл и сел  на прежнее место, зорко следя за  пацанами, которые не то чтобы шевелиться, боялись дышать. …

Пётр Сергеевич оказался  среди мерзавцев, посмевших  обидеть его дочь, стал пинать первого попавшего пацана. Тот взвыл, вскочил,  но  тут же оказался на земле,  над ним стоял Кайзер,  злобно  рыча.

Отец Ирины, обхватив голову  руками, шептал:
–  Гадёныши! Сволочи!  Какие мерзавцы! … –
Стоял, раскачиваясь из стороны в сторону. Вдруг послышался визг колес, мужчина обернулся. Во двор въехала скорая помощь. Мужчина кинулся к жене и дочери, понимая, что  дочь увезут в больницу. Подбежав,  увидел, как над дочерью колдовала молоденькая девушка в белом халате, пытаясь привести её в чувство. И вдруг она выпрямилась, крикнула:
– Николай, давай носилки, нужна госпитализация!

– Уже несу! – ответил мужчина и тут все увидели, как он, открыв заднюю дверь машины,  вытащил носилки-каталку и в ту же минуту уже стоял перед Кириллом, всё еще державшего девушку на руках.

– Молодой человек, если вам не трудно положите девушку на носилки! – сказала  врач.

Кирилл бережно опустил Ирину на носилки, убрав с её лица волосы, неожиданно провёл рукой по щеке девушки. Прошептал:
– Ничего, девочка, всё будет хорошо…

И вот уже Ирина вместе с родителями в машине. Дверцы закрылись,  и скорая умчалась, под вой сирены.

Кирилл только собрался прогулять  Кайзера, как снова раздался визг колёс, перед ним остановилась  милицейская уазик, из которого  вышло несколько человек. И тут же начался опрос свидетелей и осмотр места происшествия. Следователь, сняв показания у Кирилла, отпустил его. После прогулки с Кайзером, Кирилл вернулся домой, приняв душ, сварил кофе.

Сидя за столом и вертя кружку,  думал об Анне, длинноногой брюнетке с ангельским личиком и капризным характером, с которой  неделю назад расстался. Всё в доме напоминало о ней, чувствовался запах духов, запах которых так часто раздражал его.
Первые три месяца встречи были беззаботные и весёлые, ему казалось, что вот, вот она, о которой мечтал. … У него всё есть бизнес, приносивший пока небольшой доход, машина, квартира и вот теперь женщина, любимая и любящая женщина.  Но как же он ошибался.

Как только они стали жить вместе, Аня стала капризной и требовательной. Кирилл должен был оплачивать все её недешёвые приобретения, если он отказывался давать деньги, говоря, что пока не может, надо вкладывать в бизнес или платить налоги. Она дула губки и не разговаривала до тех пор, пока он не выполнял её просьбу.
«А любит ли она? – стал он всё чаще задумываться. – Люблю ли я? или это просто увлечение, как трудно иметь бизнес и женщину всё требует вложений, если  так будет продолжаться, грозит банкротство».

Неделю назад настал час их расставания.

– Кирилл, – прокричала она, вбегая в комнату, и кинувшись ему на шею, – милый, мне нужны срочно денежки! – мяукала она ему в ухо.

– Аня, мы уже говорили, что пока не могу дать тебе денег и чтобы ты прекратила шиковать! Я и так уже влез  в …

– Но, Кирюша милый,  …

– Нет, не могу!

Аня,  отойдя от Кирилла, присела  напротив него в кресло, закинув ногу на ногу, капризно надув губки, смотрела на него, жалобна канюча:
– Но, Кирилл,…
 
– Нет! – был категоричный его ответ.

– Нет?! – вскрикнула она, вскакивая, – ну, тогда прощай!  Мне не нужен мужчина, который жалеет какие-то паршивые деньги!…

– Паршивые деньги?! – вдруг разозлился Кирилл, – а на какие шиши ты жила? Покупала тряпки?

– Ах, так ты ещё и упрекаешь? Я ухожу, и знай, я и не любила тебя, а сейчас просто ненавижу!! – выскочила, хлопнув дверью.
 
– Не любила?… я догадывался,… но какой же я дурак,… надо было раньше с ней расстаться.  Всё жалел, думал, как сказать и, слава богу, что всё решилось и, она ушла.

– Через несколько минуть хлопнула входная дверь, – ну, вот и всё, – прошептал он, проходя в спальню,  вещи валялись на полу, а в шкафу Аниных вещей не было. Это был конец его семейной жизни.

И вот теперь он один на кухне,  рядом преданный  Кайзер, заглядывающий   ему в глаза.
– Что,  Кайзер, пойдём - ка  спать, – погладив пса по голове, проговорил он, вставая и выходя из кухни. Кайзер, помахивая хвостом, побежал за ним. Кирилл улёгся на кровать,  в голове крутились мысли о произошедшем сегодня и об Ирине.
–  Завтра обязательно забегу к ней в больницу.– Прошептал он, выключая свет, и через минуту он уже крепко спал.

Ирина открыла глаза, яркий свет ослепил  её, прикрыв глаза, попросила:
– Выключите свет!

– Сейчас,  доченька, – услышала она голос матери. – Она очнулась,  Петенька! Очнулась моя доченька, – шептала мать,  склоняясь над дочерью. – Доча,  посмотри на меня. Это солнышко тебе в глазки светило, мы шторки прикрыли.

Ирина огляделась и вдруг кинулась к матери на грудь, слёзы текли по её щекам. Они  сидели, всхлипывая,   обнявшись. Вдруг услышали голос Петра Сергеевича:
– Ну, вот теперь будете реветь, может и мне пустить скупую мужскую слезу?

Анастасия Ивановна обернулась и проговорила:
– Петя, ты шутишь? Нашёл  время! – возмутилась она.

– Настенька, Иришка, ну всё хватит сырость разводить.  Всё уже позади.

– И, правда, Ирина, больше не будем плакать,  надо всё забыть, что произошло, как страшный сон.

Вдруг дверь открылась, и на пороге палаты появился неожиданный посетитель.
– Кирилл! – радостно проговорила Анастасия Ивановна, – как же я рада тебе!
 
– Здравствуйте! – проговорил он,  в нерешительности,  стоя  возле двери.
Иринка, как только его  увидела, смутилась, понимая, что выглядит ужасно и ей стало неловко. Накрывшись до подбородка одеялом, смотрела на него широко раскрытыми глазами.
 
Прошло полгода,  Ирина закончила с отличием школу, поступила в институт. Кошмарные сны мучили, и она просыпалась среди ночи  в ужасе,  крича. Кирилл постоянно был рядом, помогал ей во всём и постепенно ночные кошмары закончились.

Прошло время.

Как ни было тяжело  Ирине вспоминать произошедшее с ней в тот роковой день, благодарила судьбу, что именно тогда встретила мужчину, который стал любимым и любящим мужем. …


Рецензии
Как красиво всё закончилось! Читала.не отрываясь! Умеете Вы держать читателя "на поводу"!

Марьша   22.06.2017 15:42     Заявить о нарушении
Ну, что вы, Марьша. Просто рассказываю))
Здесь такие асы в писательстве, что можно только восхищаться ими.
Я познакомилась с вашей повестью и могу твёрдо сказать, что вы преуспели в умении рассказывать!
Спасибо, Марьша!
Удачи и вдохновения вам!

Людмила Михайлова2   22.06.2017 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.