Приключения Одиссея. Часть 2. Гл. 12

С четырех утра, как обычно, Иосиф заступил на ходовую вахту. Хоть и были все на судне соотечественники, а международный порядок переняли. Не может второй механик отдыхать в восемь утра, когда рабочий день начинается. Полгода уже Марчук  был на судне, оно стало родным и удобным. С закрытыми глазами , но, конечно, держась за леера и поручни, он мог выскочить из каюты, сбежать в машину, найти любой механизм. Впрочем, ни один механик никуда не ходит без фонаря. Да и не обесточивались они за полгода ни разу, Бог миловал.

Приняв вахту, то есть, осмотрев и ощупав все работающие механизмы,  он отпустил несущего "собачью" вахту третьего. Затем  сделал себе кофе. На днях они вышли, наконец, из Туниса, где простояли две недели. Выгрузка шла ни шатко, ни валко. Были какие-то религиозные праздники, Иосиф был вначале очень этому рад.

Отсутствие аборигенов на борту позволяло сделать множество нужных работ по главному двигателю, не ставя в известность портовые власти. Риск, конечно, но по-другому не получалось. Даже за осмотр объекта, на вывод которого из эксплуатации подавали рапорт капитану порта, требовали заплатить тысячу долларов. Поэтому моточистку цилиндров Иосиф и не думал планировать, но мелочевку сделал всю, как говорят, подобрал все хвосты

А последние дни даже заскучал, без работы и без Маринки. Сделав с ним два рейса из Констанцы на Венецию, она сошла с судна, когда оно очень удачно зашло в Николаев. Алексей даже позволил ему проводить жену домой,  детей повидать, правда, задержаться там было нельзя. Ну, они и так нагляделись с Маринкой друг на друга, налюбились, намоськались. Грех жаловаться. Погуляли по Венеции, доехав туда на автобусе из Местре, континентальной части Венеции.

Сама же Венеция, туристическая ее часть, расположена в центре мелководной лагуны, отделенной от моря. Иосиф был крайне удивлен, когда узнал, что население Венеции составляет менее 90 тысяч человек. Он-то считал ее большим городом. Но достопримечательностей там, конечно, хватало. Один Гранд канал со знаменитым мостом Риальто стоил того, чтобы посмотреть на него. А им и прокатиться удалось, сначала на катере, а в другой раз и на гондоле, очень уж Маринке захотелось. А что, гулять, так гулять, в этот раз Иосиф денег не считал.  Погуляли и пешком, сначала заплутали немного, но быстро приноровились читать указательные знаки возле каждого мостика и вскоре даже помогали советами другим туристам. Площадь святого Марка поражала и размерами и архитектурой. Поднялись на лифте на колокольню собора святого Марка, посетили Дворец  Дожей. Марина и билеты решила сохранить на память. Иосиф мелочей никогда в музеях не запоминал .

Ему больше нравилось шататься бесцельно по городу, глазея на местные здания. Кое кому может быть и неприятны облупившиеся фасады обветшалых домов, но Иосифу это не мешало наслаждаться стариной вокруг. Сфотографировались с видом на знаменитый Мост вздохов, по которому водили арестантов из камер тюрьмы в суд. Пообедали в таверне недалеко от площади святого Марка. На самой площади тоже присели, выпили кофе, покормили местных голубей.

В общей сложности пробыла Маринка у него больше месяца, почти полтора. И решили они в этот раз положиться на судьбу, ночуя вдвоем в тесной постели, по-другому не получалось. Вот и получилось - другое. Честно говоря, Иосиф был рад. Он скучал по тому времени, когда дети были маленькими, без конца просились на руки, были такими трогательно беззащитными. И Марина нисколько не жалела тоже. Будет ребенок такого же возраста, как Машкин. Если повезет, будут и похожи. Марине нравилось, что сестра была почти ее копией, только ростом чуть меньше.
А квартиру они поменяют. Или даже купят новую, а свою продадут.  Алексей, кстати, предлагал сам купить ее в качестве своей херсонской резиденции. Об этом стоило подумать.

Сегодня должны были уже точно определиться со следующим рейсом. Пока же они в балласте шли курсом на Дарданеллы. Алик хотел уже списываться, но с новым Мастером они сдружились и тот просил его поработать еще.  Ну, а что дальше, неизвестно. Алексей планировал перейти на океанские суда с неограниченным районом плавания, его, как и в юности, манили дальние страны. Иосифу же больше подходили рейсы в Средиземное море. Зарплата, конечно, здесь меньше, и штормы в зимнее время – не дай Бог, но зато заходы на Черное море каждый  месяц, иногда  Украина случается, да и Ростов уже стал хорошо знакомым. Алик познакомил его со своими друзьями и теперь Иосиф и без него мог легко найти компанию посидеть за кружкой пива.

Нравился Марчуку и сам город, особенно парки, зеленью своей напоминавшие Херсон. Парк Горького был в самом центре Ростова, Иосиф в каждый свой выход в город бывал там и с наслаждением бродил по его аллеям. Один раз даже выбрался на футбол. Болеть в Ростове умели. Интересно было наблюдать за ростовскими футбольными маньяками, как называли себя местные фанаты.

Маринка по телефону не жаловалась, но Иосиф знал, что ей с двумя детьми, беременной третьим, приходится нелегко. Хотелось скорее домой хотя бы для того, чтобы разгрузить жену. Но контракт еще не кончился. И деньги были нужны, неизвестно, как в следующий раз получится. Алик не будет всю жизнь за ручку водить.

Ничего, уже немного осталось, - успокаивал себя Марчук. Может быть вот сегодня определится рейс из Херсона на… А, все равно куда, только бы домой зайти.

И рейс таки определился. Пусть не из Херсона, а из Николаева, но это рядышком. Маринка детей привезет, а Маше ехать уже и нельзя, наверное. Надо будет Алексею домой мотнуться. А порт выгрузки – Кадис, Испания. Это уже в океане, но после Гибралтара совсем чуть-чуть, несколько часов. Переход относительно длинный, у них такие редко бывали. Зато в Испании побывает, интересно. До сих пор Иосиф был только в Лас Пальмасе, на Канарах. Не в подменке, как Алик, но все же. Лас Пальмас ему нравился. Вот где бы отдохнуть всей семьей!


Дарданеллы проскочили, не останавливаясь, только карантинные власти на минутку задержали, и В Босфор вошли в этот раз без проволочек. Лоцмана капитан не заказывал, знал пролив хорошо. В советское время за такую экономию платили, хоть и немного. Интересно, а как сейчас?


Еще сутки, и судно берет лоцмана на рейде Ильичевска. Оттуда уже обязательная лоцманская проводка. Алексей написал заявление на отпуск, после Кадиса будет меняться. -  «Следующий на очереди – я!» - подумал Иосиф.


С Ильичевского рейда связались с берегом, поговорили с женами. Марина уже собирается, а Маша тоже решила приехать, чувствует себя хорошо. Значит, встретимся, как положено, всей семьей!

Пора навести порядок в каюте, принять душ, Он специально оставлял такие дела на последний день, чтобы заполнить часы ожидания, не светиться на палубе, как последний салага. Возбуждение, вызываемое приближением судна к родному причалу, испытывают все, от матроса до капитана. И если вдруг оказывается , что пароход ждет неожиданная рейдовая стоянка в несколько суток… будем надеяться, что сегодня этого не случится.

  Продолжение здесь - http://www.proza.ru/2015/04/18/1972


Рецензии
Очень хорошие описания и жизнь героев тоже показана интересно,событий много, и всё пока замечательно.
Спасибо, Михаил!

Мирослава Завьялова   17.05.2019 20:57     Заявить о нарушении
Рал, что нравится, Мила. Третья часть - рейс на крупнотоннажном судне, там уже многое из личного опыта. Спасибо!

Михаил Бортников   17.05.2019 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.