Плюсы и минусы дачной жизни

Самый большой плюс-сознание того, что у тебя есть дача. После многих плюсов неизбежно вываливаются минусы, которые зачастую плюсы перекрывают.
Первая дача была откровением. Поскольку в школьные годы я линяла с родительского огорода со скоростью перепёлки, то своя дача заставила с почтением относится к собственности. Основным командиром на ней была мама, не понимающая климат Литвы после Казахстана, мы с ней в четыре руки напортачили в первый год от души. Я залила помидоры ежедневным душем сверху, мама посеяла пол огорода календулы и втихомолку от меня и зятя семена конопли в малине. Конопля вымахала в высокие деревца и соседи радостно сдали нас в полицию. Поскольку владелец дачи был муж, он и получил в полиции по полной.

1 первый плюс-своя дача.
Мама посадила в теплице кукурузу попкорн, уверяя меня, что она вырастет низкая, как пони. Кукуруза не послушалась, доросла до плёночной крыши, пробила её и вылезла на свободу. В другом углу посадили салатные огурцы, они полезли в форточку, я подвязала их к летней яблоне и вперемежку с румяными яблоками висели солидные зелёные огурцы.
На куче навоза росли тыквы, они сами полезли на облепиху и пьяный мужичок, идя мимо, качал головой, говоря, что хватит пить, а то что-то на деревьях тыквы растут.
2 Второй плюс-чувствовать себя мичуринцем, получая удивительные результаты своего труда
Кто-то подкинул идею, что в горячих грядках небывалые урожаи. А потом муж купил книжку с чертежом, как устроить такую грядку. Я рыла её, как раб, которому обещан кусок хлеба. Приходил полковник в отставке и смотрел, как я рою
-Не выроешь, сдохнешь, -грубовато говорил он.Я вырыла, не сдохнув. Грядку (яму) забили растительными остатками, навозом и весной посеяли огурцы. Урожай составил около трёхсот килограмм. Мы продавали огурцы соседям по бросовой цене, так начал складываться коллектив постоянных покупателей
3 Третий плюс
Некоторая материальная выгода, сомнительная, но всё же.

Плюсов ещё много-свежий воздух, сон-напахавшись-баня и как сноп в постель.
Свежие фрукты, овощи, цветы, рассветы и закаты, тишина и умиротворение. Одним словом-дача.

все эти плюсы дают ответные минусы:
Соловей разве поёт? Это в стихах. В реале он начинает орать ещё в темноте, словно его режут. И ни тапки, ни огурцы, брошенные в его сторону ни крики-кыш, зараза, не заставят его замолчать.
Коты, неслышно проникающие в дом, шарящие по столам и пытающиеся открыть холодильник. Улитки, с которыми я борюсь не на жизнь, а на смерть. Мои горестные вопли, когда эти твари съедают нежные ростки огурцов. Ужик, вылезший под ноги, включают паровозную сирену. Это я так ору? Ого! Соседка падает с лестницы, думая, что меня режут.

Но никакие минусы не заставят ругать дачу. Она то, что мы смогли сделать и вырастить
 


Рецензии