Киоск

   Откуда пошла мода на киоски – непонятно. И в микрорайонах, и вдоль улиц, везде стояли киоски. Странно: заводы не работали, а в киосках, хотя и не очень бойко, но торговля шла. Я тоже купил киоск и поставил его недалеко от продуктового магазина. Все шло хорошо, но однажды возле киоска прорвало трубу водопровода. Ну, прорвало и прорвало – не первый и не последний раз. Приехали «коммунальщики» и оказалось, что мой киоск мешает им провести ремонт водопровода. Разрешение на установку киоска у меня, было, но это не помогло. Рабочие утверждали, что киоск нужно убрать, иначе они не смогут вскрыть траншею экскаватором. В конце концов, сошлись на том, что «коммунальщики» своим краном отставят киоск в сторону, а после окончания работ, вернут его на место. Я вывез товар из киоска, рабочие убрали киоск и приступили к ремонту водопровода.
   Через пару дней я вдруг обнаружил, что киоска нет. Конечно, я подумал, что это ремонтники убрали киоск, чтобы он им не мешал. Но рабочие сказали, что они не убирали киоск. Наоборот, они подумали, что это я убрал киоск.
    На мокрой глине, которую рабочие выкопали из траншеи, хорошо были видны следы колес какого-то явно грузового автомобиля. Не особо рассчитывая на успех, я пошел по следам грузовика. Испачканные глиной колеса, оставляли заметный след даже на асфальте. На перекрестке следы повернули на загородную не асфальтированную дорогу и потерялись. Дорога эта шла мимо насосной станции в коллективные сады. Я подумал, что какой-то садовод украл мой киоск, чтобы сделать из него «бунгало». Я уже настроился на долгую прогулку по дачному кооперативу, как вдруг увидел свой киоск возле насосной станции. Рядом стояли еще два киоска. Увидев киоски, я, конечно, заподозрил, что рабочие меня нагло обманули. Я решил, что они «втихаря» увезли киоски, чтобы они не мешали ремонту водопровода. Жаловаться на рабочих я не пошел, а договорился со знакомым водителем манипулятора о перевозке киоска в другое место.
   Приехали мы на манипуляторе за киоском, но водитель повел себя странно. Он посмотрел на киоск,  и вдруг ни с того, ни с сего, открыл у машины капот, и стал ковыряться в моторе. Я залез на крышу киоска, чтобы принять трос с крюками, но водитель делал вид, что очень занят. Он явно «тянул» время. И, оказалось, не зря. Насосная станция находилась совсем рядом с жилыми домами. В одном из домов, на первом этаже располагался магазин автозапчастей. Из магазина вышли два «братка» и подошли к киоску.
   - Эй, ты, - грубо сказал один из парней, - ты че тут делаешь? Это наши киоски.
   Я просто ошалел от такой наглости. Неужели можно вот так, посреди белого дня, взять и отобрать у человека его имущество?
   Я кое – как, на трясущихся ногах, спустился с крыши киоска на землю.
   - Да вы че, ребята, - пробормотал я удивленно, - совсем совесть потеряли? Это мой киоск. Я уже год в нем торгую. Он возле универсама стоял. Там трубу прорвало, вот его и поставили временно сюда.
   - Чего?..  Вали отсюда, пока целый.
   Парни вплотную подошли ко мне. Они были рослыми и крепкими. Никакого сопротивления я им оказать не мог. Они это понимали и ехидно улыбались.
   Я проглотил комок в горле и прислонился к стене киоска.
   - Вызывайте милицию, - сказал я, стараясь казаться смелым и сильным, - никуда я отсюда не уйду.
   - Чего?..
   - Вызывайте милицию.
   Парни удивленно переглянулись.
   - Ладно, сейчас вызовем милицию, - согласился один из них, и снова ушел в магазин.
   - Ты - то че тут торчишь? – сердито сказал второй «браток» водителю, - езжай отсюда!
   - Да, вот двигатель что-то не заводится, - пробормотал водитель, и снова склонился над мотором.
   Минут через пятнадцать подъехали две машины. Милицейский «уазик» и большой черный джип с тонированными стеклами. Из «уазика» вышел офицер милиции.
   - В чем дело? – Строго спросил милиционер.
   - Народ уже до того обнаглел, что воруют прямо днем, - сказал «браток» и показал на меня, - вот, хотел увезти мой киоск.
   В джипе опустилось стекло, и в окне возник интеллигентный мужчина в костюме. Я подумал, что это представитель мэрии. Мужчина стал прислушиваться к нашему разговору.
   - Что? – Возмутился я, - это я хотел украсть киоск?.. Это мой киоск! Он стоял возле универсама. Сегодня ночью его украли. Я пошел искать, и вот нашел. Это мой киоск!
   - Документы на киоск есть? – Спросил милиционер.
   Я достал документы, которые специально взял. Мой оппонент тоже достал документы. Милиционер внимательно посмотрел документы и вернул их обратно.
   - Если киоск ваш, - милиционер обратился ко мне, - то почему не обратились в милицию, сразу после пропажи киоска?
   - Так если бы не нашел, то, конечно, обратился.
   Я достал из кармана ключи и открыл дверь киоска.
   - А как вы объясните, что у меня есть ключи? – Я с усмешкой посмотрел на милиционера и на «братка».
   - Да сейчас все замки одинаковые, - хмыкнул «браток», - достал свои ключи и закрыл киоск.
   Милиционер нахмурился, а «браток» с превосходством посмотрел на меня.
   Но «браток» рано праздновал победу, у меня был припасен еще один, неотразимый аргумент. Но тут надо сделать небольшое отступление.
   Дело в том, что я довольно прилично рисовал, и, даже, в свое время работал в школе учителем рисования и художником на крупном промышленном предприятии. Как-то однажды, от нечего делать, я нарисовал на одной из стенок, внутри киоска, портрет своей супруги. Именно этот портрет я и решил показать своим противникам.
   Я снова достал ключи, открыл киоск и пригласил в него войти милиционера и «братка».
   - Вот это моя супруга, - указал я «братку» на портрет, - ее нарисовал я. Как вы объясните наличие этого портрета в вашем киоске?
   Ни «браток», ни милиционер не нашли, что сказать в ответ, и с кислыми физиономиями вышли из киоска.
   Милиционер глянул на мужчину, сидящего в джипе, и отрицательно помотал головой. Потом повернулся в мою сторону и сухо проговорил:
   - Обращайтесь с заявлением в милицию, как положено.
   Милиционер сел в машину и уехал, оставив меня один на один с «братком».
   Мужчина, сидевший в джипе, вышел из машины и подошел к нам. Он вопросительно глянул на «братка» и вошел вместе с ним в киоск.
   - Это ваша супруга? – спросил мужчина, выйдя из киоска.
   - Да, - кивнул я головой.
   - Она, случайно, не учительницей в третьей школе работает?
   - Да, - опять ответил я с легким удивлением.
   Мужчина хмуро глянул на «братка», они вместе сели в джип и уехали.
   Водитель манипулятора закрыл капот у машины и тоже вошел в киоск. Посмотрев на портрет, он пожал мне руку.
   Молодец! - Восхищенно сказал он, - молодец, сумел отбиться от «братков».
   - Так если бы не представитель администрации, то ничего бы и не получилось. Пришлось бы писать заявление в милицию и полгода ждать ответ.
   - Какой представитель администрации? – Удивленно переспросил водитель.
   - Ну, который в джипе приезжал.
   - Который в джипе? -  Водитель засмеялся, - так это же был Потапов. Смотрящий….
   - Смотрящий? – Теперь уже удивился я, - не может быть, я знаю смотрящего. Он с моим соседом по гаражу дружбанится. Высокий такой, весь в наколках.
   - Ну, вспомнил, - опять засмеялся водитель, - того уж давно нет. Ты извини, что я тут дурака валял. Это я по их указанию твой киоск ночью увез. Поэтому и выжидал. Сам понимаешь….
   Вечером я спросил супругу, нет ли у неё в классе ученика по фамилии Потапов.
   - Есть у меня такой ученик, - сказала супруга, - оболтус еще тот. У него папа большой начальник. На большом, черном джипе ездит. Интересный такой мужяина. Всегда в костюме и в галстуке. Кажется, в администрации работает.
    
   
   
   


Рецензии
Естественно и противно, раньше нужно было знать из парткома. Власть сменилась
привычки остались. С уважением.

Сергей Лунёв   17.12.2016 15:46     Заявить о нарушении
Спасибо.

Сергей Спехов   18.12.2016 05:49   Заявить о нарушении