Секрет Афродиты

«Звук шипящих о гладкий асфальт покрышек единственный напоминает о том, что мы едем в машине по Кипру, поглощённые тем, как легенды древностей рушатся картонными замками в наших головах. Запиханные туда сотнями книг, фильмов, рассказами учителей истории древности и преданиями местных жителей от этих легенд остаётся лишь прах тогда, когда провидение решает, что пора знать нечто большее, чем версию того, что было в предначальные времена. Эта версия, как валки шерсти на бродячей собаке – она тысячелетиями впитывала в себя домыслы, страхи и надежды людей, их стремления и тайные желания. После, в окутанная ореолом таинственности, но при этом настойчиво подаваемая достоверной, она, с лёгкой руки владык этой земли веками насаждалась как средство обогащения и обожествления их самих. Мы решили сделать запись того, что было открыто Ей в наших путешествиях и чем Она смогла поделиться.»
***
Он: Поехали!
Шуршание и звуки нажимаемых кнопок диктофона определили начало записи, а дорога, что приятным шелестением стелется под колёса, добавляет тот колорит, которые свойственен лишь подобным историям.
Она: Меня разве так будет слышно?
Он: Ну ты себе тогда положи, да и всё.
Снова звук из диктофона заставляет думать, что его не передают между собой невидимые люди, а бросают по всей машине, рассчитывая после потешаться над его, звука, искажением.
Она: Вот здесь если будет лежать…
По наступившей тишине становится понятно, что диктофону нашли место там, откуда, вероятно, будет лучшее качество записи.
Она: А как посмотреть запись что идёт?..
Он: Да идёт запись. Красная кнопочка там моргает.
Его голос нервный, будто немного раздражённый, но вместе с тем больше нетерпеливый.
Навигатор: Продолжаем двигаться …
Она: Он просто светиться…
Он: Горит это значит.
Его голос по-прежнему контрастирует с Её своим надрывным звучанием.
Она: Там должен быть прям красивый…
Он: Вот - Куклия 6 километров! Давай заедем тогда!
Мало понятно, чем вызвано такое возбуждение, но Она не может закончить и фразы, постоянно перебиваемая Им.
Она: Давай. Если по пути.
Её голос мягкий, будто сладковатый и невероятно чистый, даже в смешении с вездесущими звуками дороги.
Он: Ты мне расскажешь?
Она (отрывисто, но спокойно): Да.
Секундное молчание позволяет собраться ей с мыслями.
Она: Ну… по поводу камней ты понял. А… я тебе сказала… вот это вот… «обрати внимание на этот К-Р-Е-С-Т»...
Голос становится тяжёлым и будто скрипучим. Словно говорить также тяжело как отворять заржавелую воротину в гараж.
Снова тишина и звук шин от движущегося автомобиля.
Он: В магазин?
Она: В магазин тогда. Да.
Она (возвращаясь к разговору о Кресте): Ты видел да как он сделан?
Он: Как человек.
Она: Как будто да. Это там написано, что это идол. А, когда мы… ну… выйдем вот тут…
Он говорит на заднем плане что-то до невозможности бессвязное, обсуждая Её указание о том, где остановиться.
Она: … Когда люди вот тут поклонялись… люди, когда поклонялись… м-м-м… м-богам…боялись вот этих вот камней. Они сильно… Давно это было! Они сильно были шаткими – сыпались после или землетрясения, или ещё чего-то. Ну вот или чего-то такого. И они выстроили камни. Вот типа того как дорога можно было там пройти, там выход к морю… Там ещё корабли разбивались такие, о причал. Много уносило, вот когда без вести, например, пропадали лодки вот или… ну… что такое: какие-нибудь плоты; прибивало всё сюда к берегу. Об камни сильно разбивались.
Она вздыхает: тяжело собираться с мыслями, тяжело выражать то, что видишь отражением, пусть и чётким, но тысяч минувших лет.
Она: И прям… это… много, часто, в смысле, так было. Они вот этого сильно боялись, что … ну…
Он: Смотри. (Читает дорожные указатели) «Холмы Афродиты»… Я, извини, что перебиваю… «Троодос», «Секретная Аллея», «Музей»… Чё мы сюда?.. Куда едем?
Она: Д-авай туда, куда показывает. Туда едем. Афродита – Афродита. Куда попадём.
Навигатор: Идёт пересчёт маршрута.
Этот мерзкий электронный голос режет слух, и в клочья разрывает ту атмосферу погружения в столетия, которую так бережно создаёт Она своим повествованием.
Он: К-как «куда попадём»? Тут просто… а-а… разные…
Навигатор: Продолжаем двигаться сто десять метров…
Он: У нас чё написано?
Она (видимо сверяясь с каким-то записями, что были сделаны загодя для путешествия): У нас Куклия!
Навигатор: … поверните направо на ми шесть…
Он: Просто «Куклия» написали?
Она: Да.
Он: Как?
Она: «Куклия» - так и написано – «деревня». Значит едем в Куклию.
Лёгкое раздражение слышится теперь в голосах обоих говорящих.
Навигатор: … поверните направо на ми шесть.
Она (Судя по звукам и голосу, звучавшему чётче и громче прежнего, взяла в руки диктофон): Ты нажал на СТОП да?
Он: Нет, я ни на чё не нажимал.
Она: В общем… они выстроили… и поклонялись горам. Камням. Выстроили и как бы они как дороги шли на четыре стороны света. Ну вот в качестве креста. И туда относили вот… ну… как…почести там, могли сидеть там… Ну вот как поклонение.
Снова две-три секунды перерыва в рассказе помогли Ей собраться с мыслями.
Она: Ну… всё защищало… как будто… им так казалось, а потом это всё разрушилось сильно. Какие-то люди другие набегами приходили… или не набегами может… не знаю! И всё это вот… разрушилось. (Видимо, отвлекаясь на дорогу с мелькавшими вдоль неё указателями) Три километра нам осталось до Куклии. (Продолжая рассказ) Если речь идёт об Афродите, я … не знаю… про Афродиту… но … единственная, наверное, кто это… это женщина…
Навигатор: Идёт пересчёт маршрута…
Она: … у которой с головой не всё было в порядке.
Навигатор:… продолжаем двигаться двести пятьдесят метров.
Он: Это которая там…
Обрывок фразы затерялся в бесконечном электронном гомоне навигатора.
Она: Если это та… Но я не знаю Афродита это или не Афродита. То, что здесь нарисовано на статуэтке – это вообще не похоже. Это женщина…
Навигатор: Поверните направо на ми шесть. Потом поверните направо.
Она: Волос да, длинный, но не кудрявый как бы, нет. Тёмный, полная…
Навигатор: Идёт пересчёт маршрута.
Она: Невысокого роста…
Навигатор (словно вмешиваясь в повествование): Продолжаем движение…
Она: … И у неё реально с головой не всё в порядке.
Навигатор: Потом поверните налево на эстакаду…
Она: Она вот на эти горы как бы залазила… ну вот на эти скалы… и там, например, могла сиде-еть там, спа-ать там… ну ветер не ветер, дождь не дождь… ураган не ураган. И было так, что когда был сильный ветер, море сильно как бы вот это… э-э-э.. так получилось – или она спала или ещё там что-то делала; вот как-то задом – это внезапно произошло и она упала.
Он: Угу.
Но это «угу» звучало как призыв к продолжению, нетерпеливый призыв к тому, чтобы Её суховатый, сбивающийся на каждом сочетании слов голос не замолкал.
Она: В пену. И очень долго не могла выбраться оттуда. Не в пену в см… ну как… ну вот туда с камней. Ам… У неё правда с головой не всё хорошо было. По поводу секса пока ничё ни это… Она, когда туда упала и… у неё были родители, у неё были друзья как бы ну… где она там ну знакомые там, я не знаю.
Он: Теперь мы туда едем.
Перебивает и, вероятно, указывая по направлению продолжении дальнейшего движения к Куклии.
Она: И-и пры…пры…пры… Её потеряли все. Они зна… они знали, что она там и думали, это, ну, куда она делась, как бы, искали её, всё это; и её не было, наверное, ну дня три, пять. Может быть, примерно.
Он: Нихрена себе упала!
Его возглас сильно оживляет монотонность разговора и звучит сам по себе нелепо, а с такой фразой ещё и по ироничному смешно.
Она: И она не могла оттуда вылезти, подняться в гору – всё сильно скользкое было и у неё была разбиты ноги. Разбиты. Прям, ну, сильно разбиты: пальцы как бы сломаны, вот как падала. Ну, у неё лицо ничё не пострадало, ни тело там, ничё. И это быстро всё заживало. Возможно, то что там вода солёная или ещё что-то, но как бы раздражений таких не было…
Навигатор: …Тысяча четыреста пятьдесят метров. Потом поверните налево на «эф»…
Она: … И вот. И люди… Её не было. Уже думали как бы она или умерла. Или утонула, или ещё что-то. Искали. Она очень странная. Она как бы вот… ну там в ущелье как бы сидела…
Он: Что-что?
Она: В ущелье как бы сидела! Она ни кричала там, ни звала на помощь – ничё такого не было! И потом вот её… получилось так, что она там сидела, а вот этот вот шторм сильный был на море… вот это вот всё… и начали падать камни. Сверху. И получается. Они её закрыли с той стороны. Над этим. Ну это ей помогло – она как бы встала. Ну, получается, она как бы с помощью них как бы поднималась. Поднималась… Сильный шторм! Вот это вот всё! И вышла. Ну как бы вот оттуда.
Фразы стали даваться Ей очень тяжело, и предложения перемежались с неглубокими шумными вдохами и выдохами.
Он: Угу.
Она: И потом… ну вот… как бы… они подумали, что она как бы вот ожила и там эт… просто они её потеряли. И она, когда… ну… оттуда вышла… с этого… она…
Навигатор: Идёт пересчёт…
Она: … стала не такой чокнутой.
Навигатор: продолжаем двигаться…
Он: Угу.
Она: Потому, что у неё стресс был. Ну ты представь – она ничего не ела. Она сидела – это холодно было.
Долгий шум колёс. Около пяти-шести секунд.
Она: Нам надо остановиться, да?
Он: Там какая-то стояночка есть…
Навигатор: Поверните налево… (потом несколько слов не разобрать)… Потом езжайте…
Он: Ага… стресс был...
Он возвращает Её к последней мысли повествования.
Она: Она… да… она стала больше улыбаться, но она была очень чокнутая. Какая-то безбашенная. Как одиночка – псих-одиночка; и это… ну… такая… вообще… бесстрашная какая-то… ну… А здесь она стала больше такая улыбается там ну вот это вот как бы проще. И, может быть… вот…
Он: Смотри, деревня называется…
Она: Поэтому люди там что-то поду… ну… подумали там, что вот она это…
Он: Что что-то волшебное произошло.
Она: Да. Что-то волшебное. Потому, что она жива и её это коордильно как-то внутри вот поменяло…
Навигатор: Поверните направо на… потом езжайте на круговое движение.
Машина остановилась. Звук хлопающих дверей и треск микрофона. Потом словно продолжение разговора после длительного отсутствия участников.
Она: На чём я остановилась?
Он: Да на чём хочешь…
Она: Ну когда она вышла оттуда…
Он: Ну да её там никто не искал… ни это… никому она не нужна была.
Она: Нет. Они её поискали – не нашли; думали, что она утонула. А оттуда вышла и стала…
Он: А. Стала нормальной, да?
Она: Да.
Он: И они начали думать, что это какое-то чудо случилось.
Она: Да, что какое-то чудо случилось. А потом спустя прям может быть… может в тот день или на следующий день… она нашла себе рыбака. Там…
Он: Мужчинку…
Она: Мужчину, да. Рыбак. Взрослый такой рыбак, ну по сравнению там с ней. Это вот единственное, что можно приписать там к любви не к любви там. Это возможно потом уже люди, когда думали, это возможно, ну … что у неё там… ну это богиня любви там и всего такого, потому что она была дура дурой, а упала и вся жизнь её кардинально изменилась.
Он: Поэтому и богиня любви.
Она: Ну, наверное, поэтому может быть богиня любви. Всё. И как бы люди её начали у неё там расспрашивать всё: как там ей удалось, чё… ну, я своими словами конечно говорю. Не прям так дословно.
Он: (Скорее всего отвлекаясь на окружающую обстановку) Хорошие дороги в деревне.
Она: Да. Вот и-и это.
Он: Как место?
Она: Нормально так, ничего. А-ха, апельсинки маленькие…
Он: Не туда повернул. (Продолжая в тему рассказа) И всё?
Она: Да. Всё.
Он: А этот символ тоже ты про него всё рассказала?
Она: Ну вот да сначала, что вот этот символ ну что это был как оберег…
Он: Как там дела у меня?
Она: Нормально. Там смотри. Здесь можно даже чуть ещё взять. Нормально, нормально, нормально. (Помолчав) Просто очень много было таких находили ма-аленьких камешков находили вот вып… выпловаченых, ставили возле своих поселений там или к-к-к-квартир, ну не квартир, конечно, домов. Вот именно вот таких вот… креста в виде этого.
Он: В виде этого креста?
Она: Да. В виде такого креста. И вот, наверное, они их нашли и … вот это вот… и сделали, что это идол… идол… Афродиты. Может…
Он: Ну это именно идол Афродиты? Да? Он вот именно к этому месту имеет отношение.
Она: Да. Здесь вот именно вот то, что здесь вот имеет ношение. Здесь море волновалось – корабли разбивались. Я же говорю. Вот. Очень неспокойно там было… Ну и сейчас как бы ты же видел не совсем как бы это …
Он: Просто мне интересно – как он, если такой локальный культ…
Она: (Перебивая Его на вопросе) Смотри! Что там может гореть?
Он: Ух ты нихрена себе… А только же ничё не горело… (Возвращая её к разговору об Афродите) Если это какой-то локальный идол а-а-а… как он дошёл до наших дней?
Она: Ну я не знаю, я же тебе говорю. Возможно, может быть его нашли и просто ставили, что вот это это. Точно также как на этом нам давали с тобой… (Сбивается на то, что происходит вокруг) Блин. Может кто-то сигарету выкинул? Такой дым, да?
Он: Да. Мы вот только что там стояли… О, смотри как тут зелено! Это не свойственно конечно… Всё про Афродиту значит, да?
Она: Ну да вроде бы всё.


Рецензии
оригинальный диалог.
ну да, лето, остров, пересчет маршрута, следы Афродиты ...

атмосфера Кипра хорошо передается.

Ольга Вячеславовна   19.04.2015 01:50     Заявить о нарушении
Благодарю за Ваше время, потраченное, надеюсь, с удовольствием на моё произведение, и за лестную рецензию.

Сопровождающий   19.04.2015 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.