Гавань Кассандры - Закат - 26

Повозка, загруженная дорожными чемоданами, ожидала у дома Аргамаковых, когда рядом встала прибывшая чёрная карета. Вышедший оттуда грузный офицер кивнул своему попутчику ждать, а сам прямиком направился к дворецкому у открытых дверей... 

-Михаил Алексеевич Аргамаков не уехал ли? - поинтересовался офицер у него.
-Вот, собираются, Ваше благородие.
-Добрый день, - с удивлением вышел из дома сам Михаил, а за ним и готовая к поездке супруга.

Они оба уставились на гордо выпрямившегося офицера, не понимая, что случилось, зачем он прибыл к ним. Двойственное чувство тревоги и спокойствия заставило волноваться...

-Прибыл со срочным донесением из канцелярии, Михаил Алексеевич, - протянул офицер конверт.

Михаил не замедлил немедленно распечатать его и прочесть. Супруга следила за ним, за каждым движением скул, морщин, и видела уже неприятные известия, которые поражали его, ещё не дочитавшего письма...

-Что за бред?! Какой арест?! Мой сын не замешан в сим предприятии! - возмутился Михаил, встряхнув посланием.
-Дело в том, что Ваш сын не предусмотрительно ссылался в своих статьях на повесть «Противоречия» Салтыкова-Щедрина, коего за сие творческое создание постигла участь быть сосланным. Видимо то и послужило недовольством государя, - ответил офицер.

Из его кареты тут же вышел и попутчик: мужчина того же возраста, как и сам Михаил, статный, подтянутый,... на лицо чем-то знакомый... Никак не вспомнив пока, где его видел, Михаил ждал, когда тот подойдёт и представится.

-Добрый день, - поклонился он, мельком бросив взгляд и на супругу Михаила. - Фредерик Армоур, - представился он, и прозвучавшее его имя вызвало удивление от встречи:
-Сколько лет! - кивнул Михаил и протянул руку, которую Фредерик тут же пожал в приветствие. - Рады!
-Разрешите поговорить с Вами и с Вами, - кивнул тот и его супруге.
-Прошу, - указал пройти в дом Михаил.
-Обождите здесь, - сказал офицеру Фредерик, удаляясь с Аргамаковыми в дом.

Они прошли в гостиную, где им тут же накрыли к чаю, но волнение, страх за будущее тревожил каждого, и никто не желал и прикасаться к чашкам...

-Очень жаль, что в наше последнее путешествие мы не застали Вас дома. Не встретились... Я до сих пор скоблю по Алексу, Вашему отцу, - стал говорить Михаил. - Однако, полагаю, что Вы как-то связаны с тем посланием, что мы только что получили.
-Верно, - признался Фредерик. - Вы знаете, я часто бываю в России, встречаюсь со многими важными людьми. Узнал о том, а сам прочитал недавно, что Ваш сын написал в «Отечественных записках».
-Он просил Краевского вставить там статью иную, в которой выступает против революций, - удивился Михаил. - Я сам читал, знаю, что должно было быть в журнале!

-Видимо, произошла какая-то ошибка, - развёл руками Фредерик. - Однако, если иная статья и появится, то вряд ли это теперь смягчит его положение.
-Что Вы хотите сказать? - насторожилась встревожившаяся сильнее супруга Михаила, и рука её тут же оказалась в нежности ладоней мужа, пытающегося как-то успокоить.
-Узнав о такой беде, которая ждёт вашего сына, я тут же попросил разрешения вместе с офицером приехать сюда, дабы поддержать, может как-то помочь, - признался Фредерик. - Ради светлой памяти своего отца, ради вашей дружбы с ним, - выдержал он паузу и мельком вновь бросил взгляд на супругу Михаила. - Хочу помочь.

-Вот как?! - удивился Михаил, видя странное поведение  собеседника и чувствуя, как в душе как-то всё неприятно сжалось, вызывая нежеланную боль и потерю веры в лучшее, чего ранее давно не ощущал.
-Краевский же выпустил вовремя свою патриотическую статью... Россия и Западная Европа в настоящую минуту. Я прочитал, как он отстаивал православно-монархические ценности России, говорил о спасении самодержавия, нападал на революционные учения, - продолжал тут же Фредерик. - Его же статья вызвала всемилостивейшее внимание государя.
-Что ж, - понимая серьёзность дела, Михаил взглянул на супругу. - Наше путешествие придётся отложить, Варвара Игоревна.
-Разумеется, - прослезилась она...

...Страх за судьбу сына поселился теперь в душах родителей, и их собеседник видел то, поднялся и тут же откланялся:

-Оставлю Вас теперь, да надеюсь, свидимся ещё. От себя добавлю, что буду выступать в поддержку Вашего сына. Постараюсь войти в круг знакомых Краевского и узнать, в чём дело. Всё более подробно.
-Благодарю, Фредерик, Вы нам очень поможете, - пожал ему на прощание руку Михаил, и тот покинул их дом, удаляясь в скором времени в той же чёрной карете вместе с офицером, с которым и приезжал...


Продолжение - http://www.proza.ru/2015/04/18/1599


Рецензии
Танюша, привет! Очень жаль Агмаковых. Теперь им трудно придётся. Чувствую, тут кто-то все специально подстроил. посмотрим, как нам все это представит Автор.))) С теплом, Ольга.

Таня, вся в круговерти с этими переездами. Пока только первый тайм отыграли. Продали, освободили квартиру - хуже пожара, купили Таунхауз в Новой Москве. Сидим с вещами на голове. Ремонт будет 3-4 месяца... А потом опять переезд и обустройство. Это сын.
Еще и дочь там же хочет купить.))) И все по новой, по тому же сценарию. Сын живёт у тещи, а дочь к нам с собаками приедет. Вот и повеселимся тогда...)))

Ольга Скоробогатова 2   13.03.2017 18:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!!! Какие дела у тебя интересные! Зато не скучно, точно:))) А мы веранду строим и душ новый дома делать еще будем этим летом:) Тоже не сидим на месте!

А Аргамаковым никогда легко не будет... но жизнь есть жизнь, без везения не выживут!

с теплом души,

мира и радости тебе,

Ренсинк Татьяна   14.03.2017 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.