Воспроизводство как представление силы

«Опыт это эксперимент, который никогда не повторится, а эксперимент это опыт, который воспроизводится» - из экспериментальной ядерной физики

Воспроизводство как представление силы

Что касается закона, когда мы говорим о его необходимости, о действенности или воспроизводстве, то должны согласиться быть равными перед законом. Однако, наша слабость состоит в том, что всякий раз, когда закон должен действовать, ставится вопрос о справедливости ради неравенства перед законом. Это создаёт проблематичность в юриспруденции, снимаемую многократным применением закона, когда можно судить и о неравенстве перед ним и о равенстве. Многократное же применение закона выдерживает критику только тогда, когда применение его происходит в одинаковых условиях.

Итак, как выполнить условия, чтобы снятие закона происходило одинаково?

Одинаковость условий возможна лишь при сохранении догмы юриспруденции. Догма же юриспруденции определена конституционным порядком.

Возьмём статью 14 Конституции РФ, она говорит:

1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Нами выделены жирным «светское», «никакая»,  «или» и «и», которые определяют логику этой статьи, а значит и те условия её применения, которые должны сохраняться, чтобы догма юриспруденции имела смысл.

Как понимать светское?

Светское государство – это значит, что в нём жизнь протекает так, что она не чужда развитию, которое происходит в целом свете, во всём мире. Иначе, есть предпочтения порядков, которые определены в выборочных странах. Но последнее имеет место как раз в случае Конституции РФ, которая утверждает, что «Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления» (из первой статьи Конституции РФ). Эта двусмысленность порождает неопределённость условий выполнения статьи 14, как минимум.

Никакая религия – это значит, что предпочтений у Православия, как религии, нет, тогда как основная масса населения исповедует Православие (или христианство, как минимум). Такое положение опять же противоречит статье первой Конституции РФ, где утверждается, что государство – демократическое. Личная религиозность каждого гражданина может быть произвольной в соответствии с её субъективностью, а, значит, в этом мы выполним равенство перед основным законом. Как демократическое государство, мы должны все вместе, в коллективном выражении, - религиозно нейтральными, - а это значит, что нас обязывает что-то, что понимается под коллективной религиозной нейтральностью. Иначе, государственное и обязательное не могут быть соединены союзом «или». Опять противоречивая неопределённость условий.

Наконец, отделённость религиозных объединений от государства, соединённая союзом «и» с равенством перед законом, противоречит просто с назначением Конституции РФ быть догмой, потому что с одной стороны «отделяются» объединения, с другой стороны подчиняются «равенством перед законом».

Таким образом, «каков поп, таков и приход». Закон не логичен, а, значит, произвольно трактуется в подзаконных актах. Конституция РФ обязана быть сформулированной строже, ибо это не Евангелие, которое допускает в Предании существенное дополнение. Последнее утверждение обязательное и строгое, так как желание сохранить религиозную нейтральность в конституции светского государства может быть выдержано при условии, если конституция не превращается сама в религиозную догму. Иначе «светское» понять невозможно, и Конституция РФ воспроизводит не силу, а слабость. Аминь.

01:46:00.00 Мир, моб. +7 968 861 64 37 от 18.04.15


Рецензии