Гавань Кассандры - Закат - 37

Карета, в которой Андрей и Никита сидели и слушали, что им рассказывает князь Тихонов, прибывший в Ревель за ними и забравший с собой, всё неслась по дорогам Эстляндии. Пыль из-под колёс, копыт ложилась позади туманом. Вокруг — лишь простор полей, которые наслаждались выросшим урожаем, что ещё тянулся к теплу солнца....   

-И теперь, - вздохнул вновь князь Тихонов, продолжая свой рассказ перед настороженными мичманами. - Теперь вас будут ждать с арестом. Прибудут немедленно.
-Как Вам, Дмитрий Васильевич, удалось выбраться?! - удивился Никита.
-Меня отослали на службу в Новгород, но я отпросился в отпуск. Повезло, скажем так, - признался тот. - По долгу чести, дружбы, я не могу вас оставить, не помочь.
-Я благодарю, мы, - взглянул Никита на кивнувшего Андрея, полностью поддерживающего его слова. - Благодарю, что предупредили нас. Но что дальше-то делать?!

-Укрыться и ждать, когда всё уладится. Тем временем за вас обоих ручаются многие. Посему, верьте в успех, верьте. В столь неспокойное время революций надо быть тише воды, ниже травы.
-Вы осуждаете меня? - спросил Никита, почувствовав в себе вину от того, что всей душой хотел добра отчизне, а вышло «боком».
-Я не в праве никого осуждать. У вас, молодые люди, своя голова есть на плечах. Вас укроют пока на одной даче в Гунгербурге. Просьба от ваших отцов, находиться там безвыездно и... тихо, - пояснял князь.
-Это будет невыносимо, - усмехнулся в недовольстве Андрей.

-Не гнушайтесь чужим опытом личным иль из книг. Я знаю, что такое крепость. Вы хотите сие познать? - не удивился противостоянию молодых парней Дмитрий. - Вспомните учение моря, которое требует от мореплавателей ума, терпения, благоразумия, наконец. Решать вам, я отвезу, куда пожелаете. Итак, - прокашлялся он слегка и выпрямился. - Куда, по домам или на дачу?
-Что за дача? Чья? Вы уверены, что нас там не обнаружат? - поинтересовался Никита.

Но князь лишь вздохнул и кивнул, в глубине души надеясь, что парни послушают и спокойно будут ждать в отведённом им месте... Остановившись вскоре на постоялом дворе, отужинав и сменив коней, Дмитрий Васильевич вышел на двор, ожидая там своих спутников...

-Князь, Вы ли?! - прозвучал голос вышедшего из только что прибывшей кареты грузного мужчины средних лет.

Узнав его, Дмитрий лишь ответил кивком головы и чуть приподнял свой цилиндр, украшающий голову.

-Кого везёте? - поинтересовался тот сразу, оглядывая пока одинокий двор.
-Вечно Вам мерещится что-то, - усмехнулся Дмитрий.
-Да нет, Дмитрий Васильевич, не мерещится. Видел я в Ревеле, как  к Вам пара мичманов подсела, - прищурился собеседник.
-Прям подсела, - удивлённо взглянул Дмитрий. - Ступайте по своим делам да не занимайтесь похлёбством*, уважаемый Пётр Ильич. Вижу, что в угоду канцелярии Вы решили проследить за мной.

-Смотрите, князь, как бы на свои плечи неприятности не возложить, - стал предупреждать тот. - Я служу государю,... России! А судя по тому, что Вас связывает дружба с подозрительными людьми, за которыми наше отделение так и присматривает, как и за возвратившимися каторжниками, то проследить за Вами лично не будет лишним. Не так ли?

Довольно долго они ещё молча взирали в глаза друг друга, но Пётр Ильич, будто уверившийся в своей правоте и правильности слежки, медленно ушёл в трактир постоялого двора, где бросил взгляд на стоящих у окна молодых мичманов...

Он сел за один из столиков и не сводил с них глаз, что те явно чувствовали, так как всё это время следили из окна за беседой его с князем...

-Что делать будем? - шепнул Никита другу.
-Бежать надо. Сами найдём, где укрыться. Видать, у князя без нас проблемы теперь, - прошептал в ответ Андрей. - Только как?
-Выходим, хватаем коней и мчимся, что есть силы, - кивнул Никита, и они решились...

Медленно выйдя на двор, друзья не взглянули на настороженно следившего за ними Дмитрия Васильевича. За ними следом вышел и Пётр Ильич, но остановился у дверей наблюдать за происходящим дальше.

Как только он понял, что парни, скрывшись на конюшне, задумали побег, то поспешил за ними, но с грохотом растворившиеся ворота конюшни выпустили резвых коней, на которых мичманы умчались и скрывались скорее, дальше и дальше, от этого постоялого двора, от глаз...


* - похлебство - угодничество

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/04/18/1650


Рецензии
Привет, Танюша! Вечно находятся мерзкие людишки. не дающие помочь честным людям. Но, надеюсь, ребята сообразят, что им дальше делать. С теплом, Ольга.

Ольга Скоробогатова 2   11.05.2017 09:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!!! Так тебе всегда радуюсь!!!

с теплом души,

мира и всех благ,

Ренсинк Татьяна   13.05.2017 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.