Что значит купить дешево?

SB.004

К этим мыслям, почему-то, пришел после прочтения статьи Марка Саа-мова «Как ложь завоевала новые вершины в 21 веке и что с этим де-лать». Меня в ней особенно впечатлили рассуждения о заглушение голоса разума. И я понял, что противодействовать всему тому идиотизму, что окружает нас сейчас, наиболее эффективно можно только одним способом – утверждением голоса разума.

А в какой области, на какой базе это будет делаться – не так важно. Разум должен утвердиться во всех областях человеческой деятельности. Хотя, конечно, в первую очередь это нужно делать в областях главных.

***

На днях купил себе ветровку. За 2000 рублей. В одном из ТЦ Москвы. И по приезду домой обнаружил, что она не соответствует, все-таки, некоторым моим требованиям. В ней оказалось меньше хлопка, но больше нейлона. Что меня не совсем устраивает.

Однако, такого же рода ветровки, и в том же ТЦ, я видел и за три с по-ловиной, и за четыре тысячи рублей. Поэтому меня утешала мысль, что я купил почти то же самое, но в два раза дешевле. И, в принципе, особо укорять себя не за что. А сегодня, уже, возникла мысль, вынесенная в заголовок. И я стал размышлять о том, что значит, купить товар дорого или дешево?

Первый и, несомненно, верный ответ на этот вопрос можно дать лишь в том случае, если покупается вещь абсолютно аналогичная другой, но по более низкой цене. Скажем, если бы я в этом ТЦ нашел две абсолютно одинаковые куртки, но у разных продавцов, и купил ту, что была дешевле. Ниже по цене.

Если же покупаются вещи одинаковые по роду, но разные по качеству исполнения, то тут становится труднее дать однозначный ответ. Если я купил дешевую куртку, то это еще не значит, что я купил дешево. Потому что ее качества могут быть настолько низкими, что, окажется, за «услуги», которые эта куртка будет «оказывать» мне, я заплатил очень много. Ибо они будут и по времени малы, и по качеству невысоки.

Такая одёжка и прослужит недолго, и ходить в ней будет не ахти как. И потеть будешь, и неудобно в ней, и выглядишь хуже, нежели в высококачественной. Одни минусы, почти, короче говоря. И малое число плюсов. Которые, все-таки, надо признать, есть.

А вот если бы я, положим, купил куртку не за две, а за четыре тысячи, но она бы прослужила мне в три раза дольше дешевой. Да и, кроме того, она была бы намного удобнее и лучше выглядящей на мне, то однозначно можно сказать, что такую куртку я купил дешевле той, что казалась поначалу более дешевой.

Вот, наверное, почему существует выражение: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи».


Рецензии