Тень незабытого прошлого. 111 стр

            С того момента, как Антон стал свободно говорить, Лиза не раз размышляла над тем, что наступит день,  когда он спросит про отца. Для того, чтобы сын не застал её врасплох, она заранее придумала легенду.

            В один из дней, когда они после тренировки вышли из спортивной школы на улицу, Антон начал делиться новостями:
            — Мама,  сегодня Максим  рассказал, что он дома показывает приёмы старшему брату.
            — Молодец,  —  отреагировала Лиза.
            — Потом он спросил,  есть ли у меня брат. Я сказал, что нет. А он мне говорит, что если нет брата, то я могу показывать приёмы папе. Я ответил, что у меня нет папы.
            — А он спросил, а как это нет папы?   Я не знал, что ответить.  Мама, а где мой папа?
            — Понимаешь, Антоша, я вышла замуж за твоего папу много лет назад, но у нас очень долго не было детей. Ты родился 4 года назад. Мне было 52 года. А твой папа был старше меня на 10 лет.  В день твоего рождения ему было 66 лет. Это же много, правда?
            — Да, много, — согласился Антон.
            — Папа твой заболел, и умер, когда ты был ещё совсем маленьким.
            — А от чего он умер?
            — Он сильно простудился и заболел менингитом -(Лиза специально назвала болезнь, которую Антон вряд ли бы мог запомнить.)  —  А эта болезнь, сыночек, трудно излечима. Вот он и умер.
            — А ему было больно, когда он умирал?
            — Нет, не было. Он умер внезапно.
            У тебя был очень хороший папа. Он тебя очень любил. И ты об этом расскажи Максиму. Хорошо?
            — Хорошо.
            Лиза соврала сыну, не моргнув глазом, для того, чтобы у него не возникло чувство неприязни к своему отцу,  и, чтобы исключить появление у него комплекса, а ещё потому, чтобы сверстники знали, что он потерял отца не в результате развода родителей, и не считали его безотцовщиной. Она соврала ради того, чтобы те, с кем он общается знали, что он не брошенный сын.

            — Первый тайм я выдержала, — подумала Лиза, — но, когда он подрастёт, то опять, скорее всего, вернётся к этой теме и не исключено, что попросит показать отца на фотографиях. Как хорошо, что я их тогда не выбросила.


*
Продолжение- http://www.proza.ru/2015/04/18/1762


Рецензии
Луиза, чуйка меня не подвела -
Антон спросил - Где мой папа?
Лиза сбрехала, как смогла...

Михаил Мартынов 3   14.11.2021 21:16     Заявить о нарушении
Всё так, Миша!
Ты на правильную деталь обратил внимание!

Луиза Медведева   15.11.2021 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.