Обмен денег. Парадокс

SB.005

Вчера обменял часть своих рублей на доллары. Но не обычным способом – путем сдачи рублевой налички в обменник и получения наличкой же долларов, а посредством простого перевода денег с рублевого вклада на долларовый. В одном и том же банке. Что не потребовало возни с наличкой, а было проведено по бумагам-распечаткам.

Удобно, безопасно и быстро! И с теоретической точки зрения интересно! Ведь, если бы, скажем, я действовал традиционно. И полученные доллары спрятал под ту же подушку, под которой лежали рубли, то тут все понятно: в обществе увеличилось количество функционирующих рублей, но уменьшилось количество долларов. Ибо они стали вместо рублей лежать мертвым грузом в моем изголовье. А рубли, без сомнения, банк будет пускать в оборот.

С точки зрения влияния на рублевый курс доллара (РКД)* мои действия, однозначно, ведут к укреплению доллара и ослаблению рубля. Так как я увеличиваю количество рублей в обращении и уменьшаю, одновременно, количество долларов там. Что ведет к увеличению отношения РКД. Это случай одновременно роста числителя дроби (отношения) и уменьшения ее знаменателя**.

А вот если я поменял деньги безналично? Ведь количество их в обращении осталось то же. Потому что все деньги остались там же – в банке. И он будет продолжать «крутить» их. Давая мои деньги в виде кредита. Или, опять же, участвуя в торгах валютных.

По сути дела, изменился только собственник частей тех и других денег. Я отказался от части своих рублевых запасов и перевел их в доллары. Мои меновые (финансовые) возможности остались теми же. Или, точнее сказать, почти теми же. Ибо есть некоторые потери на обмене***. А банк, естественно, заработал на этом обмене. Но, впрочем, этими величинами можно пренебречь. Для решения поставленной в заметке цели.

С одной стороны, я выступил на рынке в качестве покупателя долларов и продавца рублей. И, казалось бы, мои действия должны воздействовать на РКД так же, как и при обменных операциях с налом. Однако, смущает тот факт, что у банка, если брать вообще, количество денег не изменилось. И все мои рубли, и все мои доллары остались там же – в его кармане.

И если судить с этих позиций, то кажется, что мои действия никак не повлияли на состояние дел на финансовых рынках. Хотя, конечно, этого быть не может. Думается. Просто, тут механизм влияния является более сложным. И потому скрытым от непосредственного наблюдения. И чтобы его выявить, нужны более глубокие познания в банковской и финансовой, вообще, сфере, чем это есть сейчас у меня. Но пока мне не до того, чтобы эти знания расширять. Увы!
____________________
* Это отношение рубля к доллару. См. Соотносительную теорию стоимости, пункт 7.5 - http://sovet14.narod.ru/STS/STS.7V.pdf .
** См. мою Теорию цены. Рубрику 6.3 - http://sovet14.narod.ru/TCT/7V/TCT.7V.pdf .
*** Я совершил обмен при РКД = 51,36. Но продать сейчас могу эту валюту по курсу на несколько рублей меньше.


Рецензии