Глава 3

В глазах Маши заблестели яркие, пронзительно-играющие в вечернем свете слезы. Девушка непрерывно смотрела куда-то вдаль с задумчивым выражением лица. В своей голове она еще раз произнесла все еще ранящую ее фразу: «Мы никогда не будем вместе». И с пониманием того, что она в какой-то степени сама виновата в реальности данных слов, она закрыла глаза. Ее тело, своим нытьем и бессилием, настойчиво кричало ей, что необходим отдых.
Волнение, суета, неопределенность ослабили ее силы, и она больше не может восторженно мечтать о прекрасном многообещающем будущем. Хоть она и закрыла глаза, но свет в купе мешал ей окончательно погрузиться в сон. Да и еще кипящий от мыслей мозг. Мысли, душераздирающие воспоминания все настойчивее лезли ей в голову, создавая вокруг себя своеобразную мозговую атаку, способную разрушить весь тот видимый покой, который она так тщательно создавала вокруг себя. Когда же терпение и силы были на своем логическом исходе, Маша вновь открыла глаза.
-Давай уже спать, Кристина. Завтра будет новый день для нас, - произнесла она максимально спокойно и тактично, насколько позволял ей ее вспыльчивый характер. Кристина податливо отложила в сторону свой блокнот. Хотя в ее глазах уже явно читалась усталость, девушка бы по своей воле никогда бы не переборола желание творить. Дай бы ей волю, она всю ночь бы писала и писала, несовершенно не поддаваясь усталости.
-Хорошо, Машенька, - ласково ответила Кристина, сдерживания приступ зевания. –Нам нужно отдохнуть, - добавила она с пониманием. Свет в купе погас. Кристина укуталась в одеяло и попыталась уснуть. Но сон не шел, его усердно затмевали мечтательные фантазии. И она не стала им препятствовать, с легкостью пустившись в мир собственного воображения, рисовавшего перед ней яркие красивые сцены будущей жизни. Ах, этот город больших надежд! Завтра она станет его частью. А пока….шум поезда, качание вагона и естественно желание организма уснуть.
Утренний ласковый свет, мгновенно пробравшийся в купе, заставил Кристину скривиться от своего внезапного появления. Она почувствовала, что уже настало утро, однако не хотела открывать глаза. Всю ночь она ворочалась из стороны в сторону, пытаясь удобно расположиться на маленьком спальном месте, периодически представляя в своей голове различные варианты сегодняшнего утра. Кристина не понимала, удалось ли ей заснуть хоть на мгновение и отключить свою изрядно думающую голову. Но сейчас ее организм не чувствовал сил от даже мимолетного сна, наоборот какую-то томящую ее тело усталость. Девушку окутал страх, внезапный, порывистый страх от того, что ее мечты уже начали сбываться. Как долго и мучительно она ждала их осуществления, как сладостно предвкушала встречу с ними. И вот настал этот момент.
Маша, ее верная боевая подруга, была менее впечатлительна. Она воспламенялась легко, но пламя горело недолго, и затухая, не оставляло в ее памяти и душе практически никаких следов. Сейчас она спала тем легким глубоким сном, как будто весь вчерашний день беспрерывно работала.
-Маша, мы приехали, - радостно будила ее Кристина. –Маша, пора вставать! – настойчиво повторяла подруга. Маша неторопливо открыла глаза, потягиваясь. Она осмотрела вокруг и таинственно улыбнулась.
-Неужели это все? – спросила она удивленно. – Дорога позади?
-Да, скоро мы будем на месте, - волнительно сообщила Кристина.
Спустя десять минут поезд прибыл на вокзал конечного назначения. Шумя своими усталыми колесами, он со скрипом и раздражительным визгом, словно затяжной вокзальной трелью, остановился.
Люди быстро покидали вагоны. Среди большой суетящейся толпы были две молодые девушки, первый раз с трепетом ступившие на большую землю. Опытный наблюдатель сразу бы выделил их из большой толпы по слегка испуганному и внимательно все осматривающему беглому взгляду, а также какому-то неестественно улыбчиво-мечтательному выражению лица. Все остальные люди, вероятно, бывшие на этой земле не один раз, выглядели совершенно спокойно и естественно. У них был обычный холодный нацеленный взгляд. Они думали о своих делах и ближайших планах, а не погружались в мечты. Большой город был для них ни чем не больше обыденности, чем какой-то удивительной новинкой.
Светило теплое летнее солнце. Яркое, доброе, приветливое. И вокруг становилось намного приятнее, чем было на самом деле. Вокзал: он казался больше, просторнее. В главном здании было очень многолюдно: люди сидели в огромном зале ожидания, просматривая сериал на большом экране, кто-то просто спал, кто-то и вовсе, казалось, жил на этом самом вокзале, и вид у этих людей был, мягко говоря, не презентабельный. В кафе на удивление было не слишком многолюдно. Одни жадно поглощали в себя заказанную еду, другие просто оживленно беседовали за чашечкой кофе, а третьи просто коротали время, рассматривая новые мелькающие лица. На вокзале жизнь кипела настолько оживленно, что порой возникало новое и волнительное ощущения того, насколько человек кажется крошечным в этом постоянно бурлящем потоке жизни. Сколько разных людей! Лишь мгновение и они исчезают, сменяясь совершенно другими. Кристина то и дело всматривалась в лица людей, пытаясь инстинктивно угадать, какой человек только что прошел мимо нее и какая у него судьба. Столько разных удивительных людей! Ее сердце колотилось от восторга, молодую неопытную душу переполняли эмоции, захлестывала новая необузданная энергия.
Маша была в намного меньшем восторге. Хотя она радовалась своей поездке, но чувств никаких не проявляла. Она вспоминала, что где-то в таком же большом удивительно манящем и коварном городе она потеряла свою любовь. И ее новый дом, обязательно, имеет то самое порочное место, напрочь меняющее людей. Либо это и есть сам город, облаченный в яркие краски, застроенный уникальными величественными домами, современными зданиями, большими ухоженными парками и садами, многовековыми архитектурными шедеврами, где и по сей день обитают призраки, обладает таким сильным влиянием на людей и коварством, грубостью к одним, и удивительной нежностью к другим. Но может ли человек, простой обычный человек, лишенный всякого рода тщеславия и гордыни, не изменить своим принципам и идеалам в городе больших надежд. Маша начала всматриваться в лица людей. Счастливы ли они? А она? Сможет ли быть счастливой здесь? Озадаченная грудой вопросов свалившихся на ее голову, Маша сделала глубокий вдох. И решила для себя, что сейчас рано думать о далеких задачах. Взяв себя в руки, она направила Кристину к выходу. В мир полный новых ощущений.
Город широко распахнул свои объятия перед восторженными приезжими, улыбаясь ярким солнцем, приветствуя и приглашая к себе в гости легкими взмахами листьев и веток на ухоженных деревьях на  центральных улицах. Город встречал их так нежно и заботливо, словно дотошная хозяйка, которая ждет у себя дом желанных гостей. Он улыбался и в тоже время изучал, внимательно и пристально, кто же эти новые люди, зачем они здесь, чего ожидают и чего хотят. Город наблюдал за ними тысячами глаз на главной площади. Среди роскоши и величия зданий можно было лицезреть разнонациональных торговцев, внешне вполне неряшливых и неухоженных, грубых и иногда неприветливых, словно затерявшихся среди городского лабиринта случайно. Они были тем самым белым пятном на выстиранной белой скатерти, которое все привыкли видеть ежедневно и привыкли настолько, что не обращали на него никакого внимания, считая абсолютно нормальным явлением. Их уставшие лица отчетливо выделялись на фоне увлеченных туристов и местных городских ротозеев, которых совершенно не волновали красоты архитектуры. Обычные прохожие, увлеченные своими будничными делами, вообще не обращали ни на кого внимания. И таких было подавляющее большинство. Они шли со своими массивными планшетами, полностью погрузившись в Интернет-пространство, либо озадаченно говорили по телефону. Толпы. Толпы разных людей. Кажется, только второй раз в жизни Кристина видела столько людей сразу!
Озаренные новым ярким светом столичной жизни, Кристина и Маша печально сели в нужную им маршрутку. Их новая квартира находилась далеко от центра – примерно час езды. Они не стали спускаться в метро, чтобы оценить его масштабы, ибо маршрутка прямиком доставляла их к новой квартире: скромной неказистой обители, без всякого современного ремонта с наличием лишь холодильника, печки большой кровати и шкафа купе. Что ж, со временем им придется купить стиральную машину и телевизор, однако сейчас при наличии весьма скромного по столичным меркам бюджета, мечтать о квартире со всеми техническими удобствами было бы высшей степенью фантазии.
Но, несмотря на все это, Кристина ехала в маршрутке в качестве королевы. Ее мысли разлетались в разные стороны на недосягаемые высоты, когда она смотрела в окно. Красота! Ей казалось, что все люди вокруг нее прекрасно слышат ее учащенной от волнения сердцебиение. Ей сразу же становилось неловко. Господи! Наверное, никто и представить не может, что она девушка из маленького провинциального городка, наивно говорила она сама себе.
Время длилось медленно. Но с каждой новой остановкой, вид за окном становился все скучнее и мрачнее. Красоты сменялись обыденностью и через час пути, приехав в свой район, у обеих подруг сложилось впечатление, что они снова дома – их окружали однотипные советские пятиэтажки и где-то очень далеко еле-еле виднелись высокие современные, горделиво смотрящие на все свысока новостройки, пронизывая обычных людей взглядом напыщенного высокомерия.
Маша печально осмотрела все вокруг и раздосадовано произнесла: «Я именно так и думала!»
Медленными неторопливыми шагами девушки направились к своему подъезду, смотря на все с явным пренебрежением, будто они были настолько избалованы, что эта бросающаяся в глаза простота и серость, напрягала и возмущала их. Но все-таки в голове у девушек крутились абсолютно разные мысли. Кристина несмотря ни на что, радовалась и умилялась каждой секунде пребывания в большом городе ее мечты, а вот Маша, казалось, была совершенно разочарована. Даже грязные потёртые временем и человеческим равнодушием стены в подъезде, заставляли ее грустить.
Они зашли в квартиру, стандартную квартиру, которая в далеком прошлом считалась бы настоящей роскошью, с неким волнением, будто не знали, что будет там внутри. Новое жилье встретило их предсказуемым скромным минимализмом. Маша упала вполне логичное уныние. И пытаясь отогнать от себя мысли о полной бессмысленности ее переезда, она постепенно, сама того не заметив, впала в молчаливое состояние всеобщей неприязни.
И тут зазвонил ее телефон. С каким-то быстро вспыхнувшим чувством радости она кинулась к нему. Быстро прочитав смс, она засмеялась: «Как здорово!» В глазах уже не было прежнего уныния и грусти. Мгновение, и они горели, как два больших огонька. Так быстро сменялось ее настроение.
-Мои старые столичные знакомые предлагают встретиться. Они в городе. Замечательно! – пробормотала она стремительно. –Хочешь, пойти со мной? – спросила Маша неожиданно.
-Ну…я немного устала, если честно. – Кристина не хотела сейчас никуда идти. Вся быстрая смена времени, обстановки и пространства была для нее одновременно сладостной и пугающей. Ей хотелось почитать, как-то отвлечься, подумать обо всем, что с ней случилось в последнее время.
Кристина вновь внимательно посмотрела не свою верную подругу – сейчас ее глаза пылали тем живым волнительным светом, проникающим прямо в сердце, тем самым светом, который она заметила еще при их первой встрече. Она, наконец, расцвела, и ее грустный вид мгновенно исчез с лица. В своей бурной непредсказуемой стихии она чувствовала себя наиболее комфортно. Сейчас это была настоящая Маша, та самая ветреная и легкая, удивительно неуловимая и интересная.
В первый раз Кристина видела ее такой только при их первой встрече. Тогда в парке, когда безнадежно влюблённая девушка с разбитым сердцем на кусочки, очень мелкие, шла по аллее, не замечая никого. Светило яркое солнце, но Кристине было все равно. Весна будто обосновалась в природе, создавая атмосферу феерии и долгожданного счастья: распускались почти и люди вот-вот ожидали появления листьев на деревьях, солнце своими теплыми нежными лучами пыталось согреть все и всех. А странная девушка, темная, словно туча, сморщенная, словно старый засохший плод, шла по дороге, смотря на мир отстранёнными слепыми глазами. Ее ничего не волновало, кроме истязающей ее умирающее сердце боли – любовь оказалась призрачным обманом, ее чувства – искренние и благородные были навсегда растоптаны бесчувственностью и банальным жестким расчетом современной жизни. Эта застывшая глыба одиночества медленной походкой шла куда-то, совершенно не пытаясь остановиться и посмотреть по сторонам. Хотя внешне Кристина была похожа на грубый холодный камень, непривлекательный и суровый внешне, внутри она тщательно скрывала свою сентиментальность и еще не до конца умершее чувство восторга от природы. Но она боялась взглянуть на мир, пригреться на солнце и заплакать, тем самым выпусти все свои чувства наружу.
Но что-то все-таки заставило ее повернуть голову направо и заметить девушку, сидящую на скамейке с веселым желтым рюкзаком. Он был такой забавный и смешной, что неожиданно Кристина улыбнулась. И что-то внутри нее мгновенно ожило. Кристина не планировала останавливаться, а тем более что-то говорить. Но ее лицо слегка изменилось, приобретя более женственный вид.
-Не хотите посмотреть солнечное затмение, - неожиданно спросила у нее чудачка с жёлтым рюкзаком в виде большого улыбчивого солнца.
-Я? – удивилась Кристина. Она с какой-то необъяснимой благодарностью посмотрела на тогда еще удивительную незнакомку. Среди бесконечного одиночества, ее вдруг внезапно заметили.
-Сейчас? – переспросила Кристина с некоторой неохотой. Десять минут назад она была погружена в мысли о собственной ничтожности.
-А почему бы и нет, - резко ответила Кристина, ни о чем не задумываясь. Незнакомка, которая теперь занимала в ее сердце важное место, протянула ей маленький кусочек фольги.
-Смотри, сейчас ты увидишь настоящее чудо, - сказала незнакомка, всматриваясь в то место, где происходит невероятное красоты удивительно явление.
-Какая красота! - Вдруг констатировала Кристина с невероятным для себя восторгом. –Как же это красиво. Я раньше никогда такого не видела, - призналась она. Незнакомка мило улыбнулась, увидев явные изменения в лице Кристины.
-Все будет хорошо, - сказала она с каким-то удивительно четким пониманием.
По натуре Маша никогда не была замкнутым человеком, скорее наоборот – душа нараспашку. Так могло показаться вначале, когда ты совершенно ничего о ней не знаешь. Она много говорит, эмоционально излагая все то, что она видит и чувствует, но заглянуть в ее душу – хотя бы на миг, никогда не удавалось.
Кристине иногда казалось, что она не знает человека, который с ней рядом, которому  она попыталась раскрыть свою душу. И теперь, как обычно случалось в жизни Кристины, она боялась только одного – разочарования. Разочарования в мужчинах она испытывала уже не один раз, но тяжелее всего ей давалось разочарование в людях, которых она начинала уже считать близкими.
И заметив яркий блеск в глазах Маши, Кристина поняла, что легкой лучезарной подруге, не хватает прежней жизни. Она вновь хочет туда, где ей было легко и уютно, где она чувствовала себя свободной. Рассержено, Кристина взяла в руки первую попавшуюся книгу и уткнулась в нее с равнодушным видом.
-Нет, я хочу остаться дома, - заявила Кристина, не подняв головы. И почему-то в ее сознании возродилось то самое странное, периодически накатывающее на нее чувство ревности. Она испытывала его ко всем, кого хоть чуточку любила.
Маша никак не отреагировала. Наоборот, почувствовав некоторое облегчение и свободу, она вырвалась на улицу, словно птица и запорхала крыльями в одухотворенном полете.
Кристина же наоборот нахмурено уставилась в книгу до тех пор, пока подруга не скрылась за дверью.
Медленно проникающее в нее чувство собственного неудовлетворения в слиянии с усталостью дня и внезапно накатившим одиночеством, заставили ее отложить книгу в сторону и подойти к окну. Она долго читала и не заметила, как день превратился в вечер, а на улице вместо солнца уже горели фонари разных цветов, создавая чувство праздника. Свет огней напомнил ей то время, когда была бы безумно счастлива.
Но это была уже совсем другая история…


Рецензии