Битва
Что случилось с миром? Почему он вдруг словно взбесился? Всё до обидного просто - исчезла контролирующая инстанция. И это вовсе не ссылка на бога, который «умер». На бога властные господа никогда не обращают внимания и используют его в своих интересах точно так же, как используют и всякие другие «вещи», находящиеся в их арсенале. Прежде его именем либо пугали своих соплеменников, либо оболванивали иноверцев, принуждая их к повиновению. Сегодня сильные мира сего признает только силу. Сила – это их естественный ограничитель и потому настоящей контролирующей, задающей тон, моральной и отрезвляющей инстанцией для мира в недавнем прошлом был СССР.
Это был арбитр, который принуждал США вести себя цивилизованно. Это была положительная сила, обеспечивающая мировое равновесие и относительную справедливость. Многие так и воспринимали страну советов – как единственную инстанцию правды.
Однажды мои зарубежные друзья из Европы сказали мне, когда речь зашла о «перестройке»: «Что же вы сделали? Вы не только себя лишили будущего - вы подписали смертный приговор всему миру. СССР был нашей последней надеждой!»
После падения СССР – исчезла контролирующая инстанция и США приятно расслабились. Они почувствовали себя хозяевами мира. Их амбициям и суперманиакальности, по поводу своей важности, нет пределов. Теперь их уже ничто не останавливает и не ограничивает. Технообщество бросилось в загул и теперь не знает, как достойно из него выйти. Я думаю, что эту, закусившую удила страну, может остановить либо общемировая катастрофа, либо (что вряд ли осуществимо) мировая моральная революция.
Нынешняя Русская Система, в своем теперешнем состоянии, не представляет для Американских Штатов никакой опасности и потому не может занимать статус мирового арбитра, потому что, как утверждает А.Фурсов: «Русская Система минус Коммунизм равняется асоциал(изм)у – так выходит… Но ясно одно: коммунизм выполнял в истории Русской Системы роль, эквивалентную welfare state и массовой культуре, он был массовой, современной… цивилизацией – единственной в Русской Истории».1
Таким образом, главная беда настоящего состоит в том, что для США отсутствует настоящий сильный ограничитель, который постоянно держал бы ее в тонусе и вправлял её разлезающиеся «мозги». Кажется, что уицраор Америки, заглотав Красного Демона, приобрел и его качественные русские характеристики, а именно – инертность и неумение остановиться во-время. Америка так упорно стремится разбить себе лоб, словно она заключила тайный сговор с Танатосом – богом смерти.
Но, вполне возможно, что Америке стало просто скучно среди своего прокисшего населения и теперь она носится в поисках нового сильного противника, которого вряд ли найдет. Да и где его искать? Ну не среди же распыленного племенного мусульманского фундаментализма. Конечно, такие вещи происходят неосознанно, но это – вполне в духе Америки, которая столь усердно делает себе врагов, что только диву даешься.
Однако мусульманский фундаментализм – это вовсе не благородный и достойный противник, каким когда-то был СССР, воевавший «по принятым правилам», и, служивший Америке дополнительным укрепляющим устоем на Востоке. Сегодняшний мусульманский религиозный фундаментализм – это монстр, сконструированный Америкой. Его появление на свет - результат её грубого вмешательства во внутренние дела стран Азии и Африки. Это плод геноинженерной вивисекции над народами, которым насильно пытались привить чуждую экономику, культуру и религию. Монструозность неевропейских обществ, против своей воли вовлеченных в орбиту развития капитализма, – это результат насилия и адаптации к чуждой культуре.
«Капитализм, - пишет А.Фурсов в работе «Колокола истории», - создал поразительные формы… социальных киборгов.., западных по форме, но не западных… по содержанию. Партии, под маской которых скрываются племена, возглавляемые людоедами; аристократические кланы, уже 100-200 лет контролирующие свои провинции; политические ассоциации, за которыми… скрываются касты; фирмы, в одеждах которых выступают традиционные торговые дома с характерными для них коллективами и монополиями; государства, под вывеской которых прячутся преступные группировки».2
С этим опасным и нетипичным врагом у Америки будет еще много хлопот, потому что это, собственно, и не враг, а род плесени, некий побочный продукт варварской политики США на Востоке и Юге. С таким «геномодифицированным» монстром она вряд ли справится. Это все равно, что биться с голодными комарами, которые рождаются из воздуха. Данная проблема не столько даже социокультурная, сколько биологическая и экологическая. Вред, который Америка нанесла народам этих стран, придал им своеобразную форму и эта форма помогает им выживать в адских условиях.
«Ныне, - пишет А.Фурсов, - по мере ослабления политической хватки капитализма и коммунизма, эти киборги, оборотни, похожие на странных существ с полотен Босха, эти джинны выпускаются или сами выходят их распечатанной бутылки Истории. Они начинают вести себя всё в большей степени как action man – и это в то время, когда активность европейцев в мире, похоже, снижается..., когда они не могут решить те проблемы, которые 20-25 лет назад, в эпоху Холодной войны были бы разрешимы или просто не возникли».3
Думаю, что в ходе войны с «комарами» Америка еще не раз вспомнит о добрых старых битвах и своем благородном «красном» сопернике, с которым не было стыдно биться.
Однажды у психолога Курта Абрахама я прочла интересную историю из жизни воротил. Один крупный американский олигарх, как водится, боролся с другим крупным олигархом за рынки сбыта. Они конкурировали много десятилетий, но, наконец, один из них одержал победу. Победителю оставалось сделать последнее движение, чтобы прихлопнуть противника и всосать в себя его корпорацию. Но он не сделал этого движения. Когда ему задали вопрос, почему он не уничтожил своего врага, он ответил: «А с кем же я буду бороться в будущем? Где я найду такого достойного соперника?»
Возможно, этот умный человек понимал необходимость сильных врагов, которые держат формы друг друга. Враг – это не только разрушитель, но и ограничитель, не позволяющий форме растечься. Враг – это еще и очиститель внутренней структуры, которая обновляется нужными для ее укрепления людьми. Враг тонизирует и отрезвляет систему и потому врагов надо любить так же, как и битву.
Если бы у Системы не было врагов, то в ней тут же завелись бы черви и крысы, которые сожрали бы все ее структуры. Эти твари всегда заводятся там, где нет движения и настоящего врага. Вот тогда в систему приходят какие-то «никчемные людишки» и начинают ее разлагать. Когда же есть сильный враг – крысы обычно убегают, но зато в систему приходят «стоящие люди».
Чтобы действовать – необходимо от чего-то оттолкнуться. Для этого нужно отрицание - то, что противодействует. Это отрицание, которое доставляет противник, придает битве смысл. Только осмысленная битва будет способствовать развитию жизни. В этом случае она обретет новое качество и станет не смертоносной мясорубкой, а средством прийти к «гармонии через конфликт». Такое понимание войны - очень редкое явление в наше время, когда в битве участвуют не благородные «рыцари», а пьяные мясники, размахивающие окровавленными ножами.
Сейчас Америка, сама не понимая этого, тоскует по достойному сопернику, который смог бы ее встряхнуть и укрепить. Я думаю, что она совершенно не нуждается в той ласковой и покладистой России, какой она была в правление Горбачева-Ельцина. Ей нужна сопротивляющаяся Россия. Но искать в наши дни настоящего противника – это все равно, что искать вчерашний день или собственную тень. Нет ни вчерашнего дня, ни тени, а если нет тени, то возникает вопрос – а существует ли сама Америка? А есть ли у нее дух? А не остался ли от нее лишь сумасшедший призрак, который не может успокоиться в могиле и потому бродит по миру, устраивая то тут, то там полтергейст?
Не знаю, хватит ли ума у американской администрации, чтобы понять, что уничтожение России сейчас создаст такой мировой вакуум, что после ее гибели Земля точно не устоит. В Библии о явлениях подобного рода сказано метафорически: «И померкло солнце, и завеса в храме разодралась по средине».4
Две державы, - СССР и США, - являлись отражениями друг друга и, как ни странно это кажется сегодня, составляли единую целостную двухполюсную Мировую Систему. Удаление одной из них автоматически должно удалить и другую, а это свидетельствует о том, что Мировая Система надломилась и ее жизнеспособность – под вопросом.
«Капитализм и марксизм, - утверждает А.Фурсов, - вот те клещи, в которые христианский исторический субъект взял мир. Кому-то был дан и показан крест, а кому-то меч, кому-то молот, а кому-то серп… С этой точки зрения падение коммунизма… это стук Судьбы в дверь не только капитализма, но и христианского исторического субъекта».5
А.Фурсов полагает, что коммунизм возник как негативная копия Америки – как некое уравновешивающее начало, как сообщающийся сосуд. И поэтому окончательное уничтожение России грозит миру страшным «гормональным сдвигом», который приведет к непредсказуемым последствиям. Самое время сейчас главе умирающей католической церкви возгласить на главной площади Ватикана: «Покайтесь!» и вспомнить завет Христа: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас».6
«Война, - говорил Гераклит, - это отец всего». Что для воина жизнь? Это нескончаемая битва. Это танец на краю бездны – постоянный вызов. Если не будет настоящей войны – не будет и настоящего воина. Будет презренный ниндзя, действующий изподтишка, террорист. Это уже не воин. Это - нечто другое. Когда огромная цивилизация становится «махалкой для мух», устраивая «потешные» локальные войны с мирным населением - это всегда является показателем её надлома и слабости. Воин, отбивающийся от комаров и мух – это уже не воин, а посмешище. Впрочем, даже Великий Рим погиб от полчищ «мух и комаров», которых сам же самолично и развел на своих границах. Такова, видимо, судьба всех великих закатных империй.
Нынешняя европейская цивилизация просуществовала много веков, но жизнь человека слишком коротка, чтобы впитать в себя мудрость, выработанную многими лучшими ее представителями. А мудрость заключается в том, что дороги в этом мире никуда не ведут. Что отдельная человеческая жизнь – это только одна из дорог. Что битва нескончаема. Что смысл в этой битве - сама битва, а вовсе никакая не добыча и не унижение побежденного. Если люди об этом забыли – значит, грош им цена.
«Быть воином, - говорит К.Кастанеда, - это не значит просто желать им быть. Это, скорее, бесконечная битва, которая будет длиться до последнего момента». А «единственная свобода для воина состоит в том, что, что он должен быть безупречным».7 В чем же заключается безупречность воина? Только в том, что он должен уважать своих врагов.
Любить противников в ситуации макрособытий и при наличии страшного технотронного оружия означает, прежде всего, сдержанность, предельную осторожность и трезвость. Прошло время, когда можно было орать, катать огненные колёса и метать ядра. Сейчас всё стало так хрупко, что воин должен быть, скорее, хирургом, чем мясником. К сожалению, техника шагнула вперед, а ум не только не возвысился до уровня техники, но свалился в допотопную яму. Многие до сих пор не понимают, что цель битвы – сама битва, а не истязание и унижение врага.
Закон жизни гласит: Если есть Будда, то обязательно появится и Девадатта, если есть Христос, то будет и Иуда. Так достигается уравновешенность Системы.
Ф.Ницше хорошо понимал этот закон. Он говорил, что желает для себя великого врага, чтобы проверить, велик ли он сам. Природа всегда заботится о том, чтобы обеспечить великому положительному равное отрицание. Любой воин знает, что, если отражение сильно – значит, силен он сам.
Поэтому Иисус и призывал любить своих врагов, ибо враг любого человека – это слепок с него самого. Вот почему не надо желать себе маленьких, слабых и гадких врагов. Вот почему позорно драться с подростками, пьяницами и женщинами. Пусть лучше враги будет сильны.
Любая битва – это всего лишь игра энергий. Так и надо воспринимать ее. В ней нет целей. Все цели выдумывает человек, чтобы оправдать свою битву. А вот средневековые рыцари, вплоть до Дон Кихота, владели тайной и потому они никогда никому не объясняли, почему они, надевши латы, и, взяв в руки меч, садились на коня и, получив напутствие прекрасной дамы, отправлялись на поиски противника. Так они укрепляли себя и свой дух. Они знали, что все битвы бессмысленны и что это просто игра энергий.
В наше время многие воспринимают битву просто, как азартную игру, которая приносит победителю пару погремушек. В действительности, это мистерия. Но кто знает, что такое мистерия? Представление? Театр масок? Нет, не театр, а сама жизнь, в которой каждый – воин.
Что же касается Америки, которая, словно свихнувшийся Сатурн пожирает сегодня собственных детей, - Америка тоскует по настоящему врагу, ибо любить ласкающегося, врага или врага, зудящего, как комар над ухом, невозможно. В глубине души Америка надеется, что опрокинутая Россия встанет и снова поднимет меч. Убивать лежащего – не велика честь и потому Америка, может быть, неосознанно, но делает всё, чтобы Россия поднялась с колен.
«Враги, - говорит Ф.Ницше, - у вас должны быть только такие, которых бы вы ненавидели, а не такие, чтобы их презирать. Надо, чтобы вы гордились своим врагом: тогда успехи вашего врага будут и вашими успехами».7
_____________________________________
1 – Ф.Фурсов. Колокола истории. Интернет-издание. ИНИОН РАН, 1997, гл.47
2 – А.Фурсов. Колокола истории. Интернет-издание: Политическая наука. ИНИОН РАН, 1997, №2. Гл.49
3 – Там же
4 – Лк. гл.23.49
5 – А.Фурсов. Колокола истории. Гл. 49
6 – Лк. Гл.6. 27:28
7 – К.Кастанеда. Колесо времени. Изд. «Эксмо-Пресс» «София»,
2002
8 – Ф.Ницше. Так говорил Заратустра. СПб., 1996
Свидетельство о публикации №215041800191