Приключения Одиссея. Часть 2. Гл. 13

Итак, 1991 год в итоге оказался все- таки удачным. Оба друга неплохо для того времени устроились на работу, к тому же вместе, вместе пережили переход на иностранный флот, пусть и с нашим экипажем. Известные события 1991 года никак не отразились на их жизни.  Для них обоих год стал зарождением новой жизни, и в буквальном смысле тоже.

В апреле 1992 года Мария без особых затруднений родила здоровую девочку и сразу же дала телеграмму в Ростов : «Родилась Лаура. Огромное спасибо. Все хорошо». Все буквально, и в Одессе, и в Херсоне, и в Ростове были рады за Алика и счастливы за Машу, а больше всех она сама.

А  5 августа того же года в Херсоне родилась другая девочка, двоюродная сестричка Лауры. Ее назвали Маргаритой. Трудно еще было сказать, будут ли они похожи, когда вырастут, но обе были светленькими и казались счастливым отцам самыми красивыми на свете.

Иосиф не торопился с трудоустройством. Тем и нравилась ему контрактная система, что позволяла работать столько сколько захочешь, тем более – отдыхать. А количество круинговых компаний все росло. Парадокс, но подготовленных людей  не хватало. Нет, возле круингов много народа крутилось, но не больше. У большинства хромал английский язык, традиционно слабое место наших моряков. Многие не были готовы к понижению в должности хотя бы на один рейс. Особенно это относилось к капитанам. У других были проблемы с документами, особенно у бывших рыбаков, не хватало сертификатов по борьбе за живучесть судна. Пользуясь своим положением, работники круингов посылали на суда своих родственников, детей, друзей и знакомых, не брезговали и взятками. Результаты такой работы быстро дали о себе знать. Уже в 1992 году рядовому составу устроиться на работу стало неимоверно сложно. «Блатные» на долгие годы испортили отношение судовладельцев к русским и украинским морякам рядового состава. Сказалась и наша национальная слабость. Заработав большие деньги, матросы зачастую быстро их спускали, думая, что теперь так зарабатывать будут всегда. Но жестоко ошибались.  Греки предпочитали дисциплинированных и управляемых филиппинцев.

К Алексею это не относилось.  Старший механик, имеющий уже опыт работы на иностранном флоте с дипломом механика-дизелиста 1 разряда, к тому же достаточно свободно говорящий на английском, молодой, с высшим образованием, он был нарасхват. Однако сам он понимал все свои достоинства не хуже инспекторов круингов и выжидал, ждал предложения получше. Он интересовался и зарплатой, и годом постройки судна, и типом двигателя, и национальностью экипажа, в общем, очень многим. Информацию такого рода выдавали скупо. Алик вежливо отказывался. Покупать кота в мешке он не хотел. Попутно присматривал варианты и для Иосифа, хотя тот его об этом не просил.

Дома и так было, чем заняться. Маленькая дочка занимала все его время. Он понимал, что скоро придется работать, уехать надолго и баловал своих девочек, как мог. Часто ездили они в Херсон, обычно на машине, теперь приходилось везти и коляску, и целые торбы «приданого». А там им всегда были рады.

Иосиф нашел хороший обмен с доплатой, конечно, но в разумных пределах. Какое-то время Марина пожила у родителей, пока Иосиф с нанятыми малярами освежил квартиру, потом проветрил ее и завез все свое семейство в новое жилище. Как  и раньше, они жили в расстоянии пешей прогулки от Фалеевых. Неподалеку был и парк, они именно в этом районе квартиру и искали. Время было для многих непростое, даже для моряков. Пачками продавали суда, закрывались полностью некоторые предприятия. Пароходство и Антарктика еще функционировали, но чувствовалось, что недолго им осталось. Иосиф проводил все время дома, занимался, в основном, старшими детьми и английским языком. Алик гонял его на судне, предлагал свою помощь, снабжал книгами, словарями, разговорниками, но времени и желания у Марчука на пароходе не было. А сейчас он, наконец, понял, что даже только для трудоустройства, знание английского очень важно. А ведь и коллеги на судне могут быть иностранцами. И, конечно, портнадзор, Регистр, представители судовладельца, всех не пересчитать. Насчет работы он с Мариной пока не говорил. Сам он по-прежнему склонялся к варианту продолжения работы на река-море судах. Но считал,что рано ему еще работать, надо Маринке помочь. Деньги, между тем таяли. Наконец, разговор между ними все же состоялся.

- Ну что, любимый, я уже в порядке. Привыкла к кормлениям, отоспалась, старшие дети помогают. Спасибо тебе, что ты не рвешься из дома. Но, наверное, пришла пора. Денег пока никто не отменял. Алешка, Маша говорит, постоянно на телефоне, ищет варианты. А ты что думаешь?

Марина, на «Афину» я не вернусь. Место занято. Предлагали мне в той же компании недавно такой же пароход. Звонили неделю назад. Те же деньги, та же должность. Те же рейсы. Я пока отказался. Но, думаю, в течение месяца, я могу устроиться.

- Знаешь, Иосиф, последний раз, когда Маша приезжала, Алик со мной разговаривал.
- Да? О чем?
- О том, что глупо портить тебе жизнь. Что самолеты разбиваются каждый год, но очень редко, Что плавать вообще опасно. Что можно и на тротуаре наступить на шкурку от банана и убиться насмерть. И я подумала… Не такая я ведь и дура, правда?
- Почему это ты дура?
- Вела себя, как дура. Ты выбрал для себя море. Ты хочешь плавать, я же вижу, как ты английским каждый день занимаешься. В общем, я не буду тебе больше мешать. И Алька прав, если можно устроиться на 1800, зачем работать на 900? Только потому, что это в Средиземном? Это все равно, что летчику говорить: летай пониже. Знаешь, поговори с ним сам. Мне кажется, он тебе быстро поможет. Вы ведь друзья.
-  Мы еще и родственники, те не забыла?
-  Позвони ему, а еще лучше собери все документы, поезжай к нему. В Одессе он, как рыба в воде. Там вариантов будет больше. Только прошу тебя, выбирай судно покрепче, не старое, хорошо? И если будет возможность устроиться без перелета, совсем хорошо.
-  Хорошо, позвоню сейчас же.
-  Алик, это я. Мы тут посоветовались, и я решил… вот именно. На что я могу рассчитывать? Да, английским каждый день занимаюсь, но сам, нет, не на курсах. Экзамен сдам, без проблем. Ладно. Часов в одиннадцать. Жди.
- Алик говорит, что такие механики, как я…ну, это он загнул… Ладно, если коротко, варианты есть. Зарплаты разные, зависит от компании. Все равно намного больше, чем на «Афине».
-  Ну, и поезжай. Не буду у тебя камнем на шее. Меня и отец ругает, ты бы знал, как.
- Справишься тут без меня?
- Теперь уже справлюсь.

   Окончание 2 части повести здесь - http://www.proza.ru/2015/04/19/313


Рецензии
Все трудности будут преодолены, такой герой. Всё уладится. Конечно, не всегда легко.

Мирослава Завьялова   17.05.2019 21:07     Заявить о нарушении
Конечно, Мила. Иосиф серьезный парень, и все у него получится. А контрактная система достаточно гибкая, мне нравится. Спасибо!

Михаил Бортников   18.05.2019 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.