Оборотень

 Глава 6

      Иван, дед Петро и Валька вернулись в деревню. Сначала они пришли к избе
 деда Петра. Валька первым зашел во двор.
  - О, Бабушка Нюра коз подоила, и молока тебе дедуля оставила,налить тебе?-
 спросил Валька
 -Дедушка Петро ,Вы отдыхайте пока,а я попрошу Марину заглянуть к Вам
 осмотреть
 Вас. Валька ,пусть дедуля отдохнет ,а ты беги мамку ко мне зови. Скажи у
 меня к ней разговор серьёзный.Всё понял?
  -так точно!- сказал Валька улыбаясь и побежал звать мать к участковому.
 - А зачем Вам его Мать- тихо спросил дед Петро Ивана
 - Дедушка,мальчонке учится надо,а здесь с ним никто не будет заниматься,я
 решил взять поручительство и устроить паренька в Кадетскую школу. Как Вы
 смотрите на это?- как бы спрашивая совета ответил Иван Петру.
 - Вот и Славно! Молодец Иван,там из парня человека сделают,а я уже силы теряю.
 вот с дочками свидится хочу,пока жив,да внука с внучкой увидеть.
 - Ну тогда давайте я завтра в город поеду,Вас и Вальку прихвачу с собой. вы детей повидаете,а я с Валькой комиссию пройдем и заявление напишем. И Будет у нас парень при деле.Ну что поедем?
 - А почему вы решили,что мать его отпустит?- спросил дед у Ивана
 - Да она как только услышит что его кормить не надо, то сразу спихнет. как бы еще и второго сына не попросила забрать туда же.
  -Ну, это ты прав Иван , да и Колька парень умный. Только вот послабее
 Вальки он,хотя кто знает,может и  из обоих толк выйдет.- сказал Дед
 - Ладно я посплю малость,извини меня старика,что беспокоить пришлось.
 - Я не в обиде! Валька сильно забеспокоился, даже работать не дал.говорит, дедулю сейчас искать надо,завтра поздно будет- сказал улыбаясь Иван -
 Отдыхайте. а завтра утром заеду и поедем в город.

   Иван вышел из дома,прошел по двору и закрыл за собой калитку. он направился в фельдшерский пункт к Марине.по дороге он стал свидетелем
одного разговора.
 -Ну вот спалил дом Кузьма,жена ушла, дочка инвалид, что еще меня ждет? пойду
 к шаману нашему,пусть сожрет меня,и шкуру вместо волчьей возьмет- говорил
 Никита своему другу собутыльнику Лариону. Это был грузный мужчина,который
 не давно вернулся в деревню с зоны. его наколки пугали пол деревни ,когда он
 оказывался на местном пляже.
 - Ты Никита ,мне зубы не заговаривай,знаю я таких шестерок как ты. сам
 натворю,а на него скажу. Кузьма хоть и пил без меры,но своё слово держать
 умел. а как он твой дом то спалил? что пришел тебя запер и поджег?-
 спрашивал будто на допросе Ларион собутыльника?
  - Да нет, он с "Оборотнем" то нашим поругался,пришел меня подговорить сжечь
 дом его. да и я против не был, а слово за слово мы и поругались с ним. я не
 сдержался,ударил его,а он рукой столкнул лампу керосинку,та и вспыхнула. я
 перепугался,побежал за помощью. а когда прибежал с соседом, то шаман этот
 выносил Кузьму с дома. Да еще и дочь потом вытащил с окна,а волк с огня до
 окна подтащил- говорил как раскаиваясь Никита.
 - И после всего ты на Деда бочки вернешь? ну ты Дурак Никита. Ты человеку
 жизнью обязан,а ты его грязью обливаешь.Пошел вон отсюда! Мне с тобой даже
 пить противно.- сказал Ларион и закурил сигарету.
  Никита встал и пошел. выйдя во двор,он не знал что ему делать.
  Иван подошел к Никите и сказал:
  -"Сердечное признание смягчает вину" Придите напишите объяснительную и вам
 учтут это на суде. Только Вас же задержали?  как вы тут оказались? кто
 освободил?
  - Да председатель отпросил на пахоту,как на исправительную работу.а можно у
 вас в обезьяннике ночь провести? идти то мне некуда.
 -Идти то можно, но совесть то не загрызет? человека грязью облить легко,а
 вот прощения просить нас никто не учил. А Дед то никого не обсуждает,и ни на
 кого не жалуется. я Вам так скажу. хотите жить спокойно завтра попросите у
  Деда Петро прощения.Он в больницу завтра едет со мной,а там как Бог ему
  отведёт. Он то уйдёт легко,а Вот Вы то сможете дальше жить ?
 
  Никита начал взахлеб кричать,что не сделает этого никогда.и вины перед
  дедом не испытывает:
  - "Оборотень" жену с дочкой у Меня забрал,а я прощения должен просить?
 -А сам то чего за дочкой в огонь не пошел? чтобы быть королем у жены,и
 принцем у дочери? Слабо было? А вот ему нет! Он семью твою спасал,а ты грязь
 льешь. ну так как насчет признания? тоже слабо?
  Тут Никита понял, что против двоих не попрешь. а еще пол деревни видело,как
  и кто спас его дочь.
 - Ладно, пошли буду писать. все равно влип. вот ведь штука- жизнь учит,а я
 все по граблям хожу, матом на всех крою за грабли, а сам на них так и лезу.
 Не ужели обойти мимо нельзя?
  -Обойти то можно,главное желание иметь,а у тебя оно есть желание?
  -Какое желание?- не понял Никита
  - Вот ты хочешь на грабли не наступать,а семью ты хочешь вернуть?-спросил
  Иван.
  -Да мало ли чего я хочу- отмахнулся Никита и молча пошел к зданию милиции.
 
  Возле здания Ивана уже ждал следователь с города. Они поздоровались и
 прошли в дом.
  Следователь попросил Ивана пригласить деда Петра для беседы.
 - Он сегодня не сможет придти,я к нему фельдшера отправил. слаб старик,
 завтра в город в больницу завезу. да и по другу своему убивается,а вон,
 некоторые своего дитя живьем чуть не сжег,и хоть бы хны. вот и скажите Мне
 Максим Николаевич кто из них "Оборотень"? Тот кто людей уважает,Бога
 почитает? или тот кто Богохульством занимается? я сегодня с таким
 столкнулся,что Боюсь ночь спать не буду.
 - Да Иван, бывают чудеса в жизни, а что насчет мальчишки будем делать? опять
 смотрю пьяная мать идет к нам.
 - Да я её и вызвал для беседы. хочу мальчонку в Кадетскую школу оформить,
 узнавал набор идет в первый класс в этом году. отвезу, пусть учится.
 Толковый он парнишка. в лесу как по собственному дому ходит.
 
   Тут в двери зашла мать Вальки.
  - Ой,это,здрасте! вызывали? что уже сорванец натворил? говорю чтобы дома
 поскудыш сидел,так нет ведь сбежит и ищи ветра в поле. Вы скажите чего натворил,а я дома ремнем дурь выбью.- сказала мать.
  - Да не натворил Он ничего, Бить не стоит парня. он жизнь людям спасает,а вы ремнем его? это на вас с мужем ремня поискать надо, чтобы пить бросили,да детьми занимались. я вот по какому поводу вызвал вас.
 В Этом году в Кадетскую школу набирают Первый класс,а я как знаю,Валька
 должен идти в первый класс?- спросил Иван у матери
 -ну да ,это я уже купила ему тетради,вот форму Колькину подошью и пойдет
 учится.да чую толк то с него какой? будет как старший двойки таскать.
 а на кормешку дам лепешку и съест днем в школе,а там я как денег ему дам на еду, да дорогу. Дорого нам будет.
  - Насчет еды не беспокойтесь, его там покормят,да и Колькина форма ему не нужна будет, там своя форма. не узнаете парня. Ну так что пускаете? я сам с ним комиссию пройду,и оформлю.а здесь с вашими понятиями ему в лучшем случае интернат грозит.
  - Ну если так ,то ,это пусть едет.- сказала мать- во сколько его завтра притащить?- спросила мать Ивана.
  - Тащить не надо ,я заеду, свидетельство то есть у парня? или засаленное
 лежит? принесите сегодня мне его свидетельство о Рождении,а я у Марины попрошу справки о прививках.
  Мать Вальки мигом исчезла с дома. она бежала домой и на радостях заскочила
 в магазин,чтобы купить бутылку водки обмыть такое дело. её сына заберут в
 Кадеты. Такое ей только снилось.придя домой,она достала свои документы на
 детей,и отыскала свидетельство на Вальку. Она вручила старшей дочери и
 велела отнести участковому. 
 
 


Рецензии