Голос Души

На дворе был июль 41-го. Я был зачислен добровольцем в красную армию. Я знал на что шел, уже месяц была война, и даже в дали от фронта каждым из нас, чувствовался запах боя, гари, казалось что земля была частично испепелена. Я шел не только защищать Родину, но и понимал что, если я не остановлю это Фашистское отродье, то они вполне могут уничтожить все что я люблю, и все что мне было святым. Я был уже зрелым и понимал что только эта ига стоит свеч, то только так мы сможем победить, только сплотившись вместе против этого инородного ирода. Я сидел в поезде и смотрел как мимо пролетают макушки елей, я любовался красотами природы, любовался и понимал что, я должен сохранить все это....

Как я пошел в первый бой я не особо помню, но помню как я в нем выжил, пули свистели над головой, наполняя воздух гулом. Я повернул голову на лево и увидел, как из под шлема моего соседа по окопу, стекает гранатовая липкая жидкость. Помню как пропал страх, как с криком ура старшина бежал и добивал остатки не приятеля. Но до сих пор загадкой для меня является то, как не одна пуля пролетевшая рядом, не зацепила меня. Чем больше было боев, тем больше я понимал что час моей фортуны скоро закончиться, и все что было дорого для меня станет вовсе не нужным...
Бои становились все жарче и жарче, казалось что воздух сможет еще через несколько боев, взять и испепелить тебя. Но не смотря на весь жар войны, на нас надвигалась осень. Начали лить дожди. В детстве я любил наблюдать как птицы летят дружной стаей в теплые страны. Но а сейчас в место птиц, снаряды, осколки, пули так же дружно готовы влететь в тою плоть, и забрать твою душу. На дворе уже был ноябрь, да быстро время летит, когда каждый день ты уже в мыслях представляешь смерть, и даже во время отбоя, от всей это паранойи развитой у тебя в голове, ты не можешь спокойно заснуть. Кто то пишет письма с фронта домой, под светом свечи, кто то начищает свое оружие, кто то молится, ну а я, я лежу и общаюсь сам с собой, с той лучшей версией меня, которая храниться под решеткой из ребер, и под плотью и кровью, в моей душе. Мы вместе вспоминаем вкус домашней еды, теплый хлеб из печи у матушки дома, вспоминаем и деда и его слова : " Ни когда не сдавайся , нам казакам не ведомо чувства страха!" , вспоминаем и то как бегали совсем юнцом и дергали девочек за косички, и лишь с воспоминаниями о детстве, о мире, мы плавно погружаемся в сон лишь для того что бы следующие поколения смогли пережить те же светлые моменты что и мы, что бы небо было чистым и голубым, что бы дети спокойно играли во дворах и ни какая фашистская сволочь им не угрожала. И так день за днем мы бьемся с иродами , а ночь за ночью бьемся со страхом. Да наши ряды тоже редеют. Но я для себя придумал игру, что бы хоть как то мыслить трезво во время боя. Правила игры довольно просты , за каждого нашего взять у них десяток. И так до 16-го числа ноября месяца 41-го года. В этот день было особо жарко, мы бились не далеко от столицы нашего СССР, НЕ ДАЛЕКО ОТ МОСКВЫ. И если до этого мое представление об царстве под названием ад, было таким, где черти жарят грешников в котлах, то сейчас на поле боя я понял что ад это и есть то место где сейчас нахожусь я ,у разъезда Дубосеково Волоколамского района Московской области, а тот ад жалкая пародия. Уже в 6 утра немец стал бомбить наш правый и левый фланги, и нам доставалось порядочно.Самолётов примерно  35 нас бомбило. Потом на нас направились автоматчики, ну ни чего их то я точно не упущу.  Это было часов в 7 утра… Автоматчиков мы отбили… Уничтожили человек под 80.  После чего политрук Клочков подполз к нашим окопам. Он поздоровался с нами и из его уст прозвучали слова которые даже самых трусливых из нас смогли воодушевить :«Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!». Движутся танки, придётся ещё схватку терпеть нам здесь… Танков много идёт, но нас больше. 20 штук танков, не попадёт на каждого брата по танку. Мы все обучались в истребительном батальоне. Ужаса сами себе не придавали такого, чтобы сразу в панику удариться. Мы в окопах сидели. «Ничего, — говорит политрук, — сумеем отбить атаку танков. И каждый из нас вылез из окопов и принял бой с этими тяжелыми фашистскими машинами. Мы бились не на жизнь, а на смерть. Я видел как Клочков бросился под танк с подарком , в виде связки гранат, нет больше политрука, но и нет больше танка. Мы все бились как единый организм. Был взорван еще один танк, за ним следующий и так танков 13 , мы все подорвали. И я готов был подорвать еще столько же, но тут... Я падаю, на землю без сил, слышу гул в шах и понимаю что подорвали сволочи. Глаза накрывались пеленой. Теплая липкая жидкость струилась из меня оставляя следы на одежде. Я думал что умру. Да хотя признаться честно я и так умирал. Все потемнело во круг. И я не мог пошевелиться. В голове опять как в кино крутились воспоминания,и тот голос моей души кричал мне , Ты только попробуй умереть так! Ты еще должен жить, мы должны жить, или ты струсил и умрешь позволишь им танцевать на твоей могиле, решил выбрать самый легкий путь ? Но я не мог ни чего по делать, с тем окутывающим меня состоянием покоя, и в этот миг я окончательно потерял сознание...
Очнулся я уже в госпитале, я был тяжело ранен и врачи ели смогли вытащить меня с того света на этот, да хотя благодарить стоит не только людей клявшихся Гипократу, но и ту часть меня, лучшую часть которая не сложила руки , когда меня окутывал вечный сон, когда Харон готов был отвести меня в царство теней , и я был пленен спокойствием и молчанием, только он бился за жизнь, бился для того что бы я выжил. Он кричал на меня, кричал мне повторяя все те же и те же слова : "Вставай! Ты сможешь! Мы сможем ! " , и мы действительно смогли. Мы выжили.
Только в госпитале я узнал что все из 4-ой роты 2-го батальона 1075-го полка остались там лежать на сырой земле заливая ее кровью. Но больше всего меня удивила моя фамилия в списке погибших, какая комедия , я мертв но я жив , прямо сказать воскрес. И что же теперь делать, я мертв для всех, но жив для себя. я лежал в госпитале и вспоминал этот бой, даже сейчас фортуна ко мне не повернулась задом, даже сейчас когда вся моя рота уничтожена, я остался жив.... Жив во преки всему ... Спасибо что живой...             


Рецензии