Как хант Афанасий на медведя охотился

 Поздним зимним вечером на территорию лагеря нашей сейсмопартии заезжает снегоход "Буран" с прицепленными нартами. Я вышел из вагончика, приглядываясь при свете пары тусклых фонарей к гостям. Навстречу мне семенил, отряхивая малицу от снега, знакомый хант Афанасий:
- Здравствуй, Саня, чай пойдём скорее пить к тебе.
Вздохнул я украдкой и повёл его к себе, но сперва спросил про напарника, пойдёт тот тоже или нет?
- А-а-а, пусть ждёт на улице, это сын мой- совсем дурак, глупый, молодой, всю охоту испортил.
Молодому дураку было лет тридцать. Тот сконфуженно улыбнулся и развёл руками, оставшись у "Бурана".
Чай ханты любили пить и пили помногу, обходя вагончик за вагончиком. Всё бы ничего, но их одежда из шкур настолько провонялась, что впору было выскакивать на улицу, оставляя гостя внутри. Смесь ароматов из бензина, масла, рыбы, пота и мочи: в тепле всё это начинало благоухать просто жутко.

Налил Афанасию кружку чая, пододвинул печенье, спрашиваю, чем же так провинился его сын?
Он даже перестал чаёвничать, снова рассердившись:
- Нет, ну надо же таким дураком быть!!! Поехали мы с ним на берлогу, место с осени приметил, лёг мишка там точно. Уже подъезжаем, спрашиваю- водку взял? А он отвечает: - А для чего? Мы же на охоту поехали.
- Ну, не дурак ли, а?
- Афанасий, вы же на зверя поехали, зачем же водка-то?
Хант посмотрел на меня с изумлением, словно я спросил, нужны ли патроны для ружья на охоте.
- Э-эй, как не понимаешь, какая без водки охота?
Допил чай, то и дело качая головой и поглядывая на меня, словно проверяя, не пошутил ли я. Потом распрощался, и они уехали с сыном.

Через несколько дней вечером приехал я с работы на базу на вездеходе и сразу заметил на территории знакомый "Буран" с нартами. Рядом приткнулся ещё один снегоход. Подхожу, навстречу мне идёт сын Афанасия, здоровается.
- А где батя твой?
- Да вон в нартах лежит, снова на медведя ездили.
У меня дрогнуло сердце, подумалось о беде. Подбежал туда, окликнул:
- Афанасий?
Из вороха тряпок поднялась голова ханта, и раздался его слабый голос:
- Саня, здoрOво, чай есть?
- Ты как, что случилось, не ранен? Где медведь?
- Какой медведь, Саня? Спит он, наверное... Сын- совсем дурак, водки с собой на охоту ящик взял. Пьём уже третий день, брат совсем больной, как сюда доехали- не знаю даже...
Тут я заметил, что рядом с Афанасием лежит на нартах его младший брат, пьяно всхрапывая, не ощущая морозца и падающих с неба снежинок.
Hа этот раз завёл всех троих к сeбе, чтобы отогрелись перед дорогой, да протрезвели немного.

Сидя с кружкой в руке возле железной печурки, Афанасий продолжал пьяно ругать великовозрастного сына:
- Я разве тебе говорил водки ящик брать? Я сказал- водку не забудь! Значит, пару бутылок. А ты- ящик!!! Kакaя тут охота может быть? Oпять всё испортил! Ну, дурак так дурак!
В ночь они, всё-таки, тронулись в путь. До дома в их посёлке было километров 50. На другой день наши ребята нашли на той дороге канистру, спинку сиденья от "Бурана", кусок кошмы, всё это порастеряли наши медвежатники. Позже мы им вернули  их растеряшки.

А медведя Афанасий с сыном через пару недель застрелил на той берлоге. Видно, сын в третий раз взял с собой правильное количество водки.


Рецензии
Очень интересно узнавать о таких местах, где не была и уже, конечно, не побываю.

Добра Вам.

Вера Вестникова   26.04.2015 17:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера. Сложно везде побывать- таких людей немного на свете.
С теплом.

Александр Маевский   26.04.2015 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.