Любовь

Воскресение началось для него ранним утром. Всю ночь его мучила бессонница. Впрочем, это происходит практически все время на протяжении уже нескольких лет. Это можно назвать хроническим недосыпом, на который, к слову, Артур никогда не жаловался. Он поднялся с кровати, оделся в свой любимый, классический костюм и прошел к рабочему столу, не позавтракав. Солнце только начинало восходить, на улице было свежо, как это обычно бывает в начале октября. Ветра не было, но воздух был холодным настолько, что пронизывал человека насквозь. Артур открыл окно. Легкий туман еще оставался, пробиваемый первыми лучами.
На столе было мало предметов, в основном, самые стандартные канцелярские принадлежности и стопка бумаги. Он сел и закрыл на пару минут лицо руками, как будто пытался сосредоточиться. Потом он взял лист бумаги и стал старательно выводить буквы, красивым, хотя иногда и дрожащим подчерком.
Начал он письмо так:
“Дорогая, Мария! Шлю тебе пламенный и любовный привет, в надежде на скорый твой ответ!”
На несколько секунду Артур остановился, обдумывая следующие слова и с дрожью в руке продолжил:
“Очень сожалею относительно того, что ты сейчас так далеко. Тебя очень не хватало, я по тебе очень соскучился. Относительно меня – не волнуйся. Со мной все хорошо, большие мучения вызывает лишь твое временное отсутствие. В остальном же, веду свой обычный образ жизни – сплю, ем, пишу, иногда встречаюсь с нашими знакомыми. С Маркизом тоже все хорошо. Стал больше кушать, растолстел, видимо, поэтому стал больше спать. Лежит вот здесь, около меня, сопит, лапами дрыгает. За последний месяц произошло несколько событий, о которых тебе расскажу.
Начну, конечно, с нашей Катеньки! Она так повзрослела, ты бы видела! Постепенно становится настоящей леди, так сказать. В пятницу у нее был концерт в филармонии. Она выступала с оркестром. Играла скрипичные сонаты Бетховена и другие его произведения. А завершила она концерт совершенно восхитительным произведением собственного сочинения! Она такая умница! Если бы только ее видела, боже мой, как же она напоминала мне тебя! Как будто я вернулся на некоторое время назад и смотрел на тебя… Та же грация, так же выкладывается… Когда ты играешь, мне всегда кажется, что ты и скрипка – одно целое. И кажется, что музыка льется откуда-то изнутри, прямо из тебя…Уж извини, но мне кажется, что Катюша даже переплюнула тебя! Это, правда, было восхитительно! Работу собственного сочинения она посвятила тебе, надеюсь, ты скоро ее услышишь. Ей было очень тяжело, по-моему, я один во всем зале заметил, что она расплакалась в середине и с трудом продолжала, но она справилась. Зал рукоплескал! А она сказала: ”Надеюсь, мама гордится мною!”
У Андрея был день рождения. Естественно, играли в нашу любимую игру. Успели процитировать несколько десятков поэтов, правда, долго входили в игру. Как было не вспомнить о твоем богатейшем запасе! Ты всегда больше всех цитировала. Ну да ладно, это не так интересно, там я не задержался надолго, уехал в седьмом часу.
На работе все по-прежнему. Проблему с зарплатой сумел разрешить. Вернули ту же, что была раньше. Видимо, своими работами я смог им доказать, что еще на что-то гожусь. Хотя мне писать все сложнее и сложнее. Помогают воспоминания. Ведь ты всегда была моей музой и остаешься ею теперь. Жаль, что ты очень далеко и не получается услышать твой голос, но я открываю наши фотографии и пишу. Нашел много замечательных наших фотографий… Но одну найти не смог, надеюсь, ты сможешь мне помочь. Помнишь, мы ездили на пятую годовщину в Италию? Прекрасное было время… Ты меня научила скакать на лошади, а я всегда был увальнем и поэтому навернулся и, как назло, в какое-то болото. В костюме – в болото. А ты была в том красивом, нежно-желтом платье, с шляпкой. И вот это фото, помнишь? Я весь грязный, а ты такая прекрасная, изящная и красивая… Не могу найти его. Ты не помнишь, где оно хранится?
Пока писал это, вспомнил еще один случай. Помнишь, той же осенью мы гуляли по городу и начали кидаться друг в друга опавшей листвой? Я тебе, конечно, поддавался, поэтому ты меня закидывала и за шиворот целый ворох засунула, а я в тебя так, только легонечко попал. Но ведь я же увалень и опять упал. Прямо в Фонтанку, благо хоть недалеко свалился. Но я до сих пор удивляюсь тебе! Ты прыгнула за мной! Да еще сказала мне, когда подплыла: “Умирать – так вместе!” А я после этого подумал, что мне идти к врачу, координацию свою подправлять…
Заезжал к твоей маме вместе с Катей. Она наготовила нам оладьи, такие вкусные, прямо как у тебя! Я спросил, что это у вас за секрет такой, а она сказала, что мне ни за что не расскажет. Мол, это ваш фамильный секрет, передающийся из поколения в поколение, от матери к дочери. Пообещала, что Кате расскажет. Что ж, значит, я останусь в неведении. Но я очень надеюсь, что когда мы встретимся, ты мне расскажешь. Я буду тебя пытать, пока не узнаю всю правду!
Мне столько всего хочется тебе еще рассказать, но вряд ли тебе все это будет интересно. Слишком все обыденно, ничего особенного не происходит. Надеюсь, что ты скоро ответишь. Расскажи, как у тебя дела, что новенького? С кем ты виделась за это время? Расскажи мне все-все, что только можешь рассказать, ибо мне интересно каждая мелочь. Жду с нетерпением ответа.
А, вот еще, что хотел сказать. Прочитал на этой недели Маркеса. “О любви и прочих бесах”. Вновь любовь… И так трогательно. Кстати, спешу тебя разуверить в твоем сомнении относительно моих чувств к тебе. Я все так же сильно и без памяти люблю тебя. Думаю о тебе каждый день, каждую минуту. Ты все время приходишь ко мне во снах… Сложно сказать почему, но поэтому я стал меньше спать. Видимо, для моего подсознания это слишком мучительно и невыносимо, так долго быть с тобой, пусть и во сне, зная, что наяву мы еще не так скоро увидимся… И я просыпаюсь. Но сны всегда волшебные. Романтика… Ты все время в моих мыслях и я не могу без тебя. Каждая минута нашей временной разлуки отзывается в моем сердце, как удары кинжала. Лишь любовь к нашей Катеньки и жажда встречи с тобой еще поддерживают меня и заставляют что-то делать.
Ты каждую секунду в моих мыслях. И что бы ни происходило – я думаю о тебе. Мука…Настоящая мука быть без тебя. Мне так мучительно не хватает твоей улыбки, которая всегда восхищала меня. Не хватает хоть одного твоего взгляда, такого жгучего, пламенного и пронизывающего. Мне так хочется прижать тебя к себе и не отрываться больше никогда. Моя любовь ни на секунду не стала меньше, наоборот, с каждой секундой я все больше и больше люблю тебя, моя дорогая Мария. Я ощущаю твое присутствие рядом, словно привидение… Думаю, ты понимаешь, о чем я говорю, потому что надеюсь и верю, что у тебя происходит все то же самое. Я знаю, что обстоятельства складываются таким образом, что еще пока неизвестно, когда мы увидимся. Но ты только скажи и я приду…
Знаешь, мне кажется, что скоро…очень скоро мы с тобой увидимся. Встретимся и тогда уже никогда не сможем разлучиться, встретимся и навсегда, на века будем вместе и уже никто, ничто, даже сама смерть не сможет нас разлучить. Я обещаю, обещаю тебе, родная моя, что скоро, очень скоро мы увидимся. Ты, главное, верь мне, жди и ни в коем случае не грусти. Улыбайся, и скоро мы будем вместе. Скоро. Обещаю. Очень. Мне мучительно не хватает тебя и твоей улыбки. Ну, вот, я даже слезу пустил. Извини за развод на бумаге, это слеза.
Ладно, пора прощаться. Ответь, как можно скорее. До скорой встречи, Мария. Я тебя люблю. Твой Артур”.
Артур достал из стола конверт, аккуратно свернул письмо и положил его в конверт. Запечатал, и, не отвлекаясь ни на что, вышел из квартиры с конвертом в руках. Он нес его очень бережно, а когда сел в автобус, нежно прижимал его к себе. Вскоре автобус остановился там, где ему было нужно. Он вышел и быстро побрел через парк, не обращая внимания ни на что вокруг, кроме желтых, красных, оранжевых и очень редко зеленых листьев. Даже не смотря на дорогу, Артур знал, куда ему надо повернуть. Вскоре он прошел через калитку в парке и пошел по его продолжению дальше. Вскоре он пришел к нужному месту – почтовому ящику. Собственноручно он соорудил этот ящик, чтобы отправлять письма. Он открыл крышку и аккуратно бросил в прорезь письмо, перепроверив, что оно не упало, а оказалось именно там, где должно было оказаться. После, он закрыл крышку, посмотрел на ящик несколько секунд и перевел взгляд чуть пониже. На небольшом холмике рядом с почтовым ящиком высился небольшой постамент. Артур несколько минут, не моргая, смотрел на могилу жены, после чего вытер глаза и пошел обратно. Письма умершей жене он писал каждый месяц вот уже в течение пяти лет.


Рецензии