Ураган, утонувший во внезапной луже
Но это совсем не значит, что то, что теперь - пепел, раньше было дровами.
Доген, Шобогэндзо, мастер Дзен
Вместо предисловия
Если кто-то из историков возьмется проанализировать наше время, думаю, он назовет его «темным закатом» или «агонией России». Не уверен, что тот фундаментальный труд будет написан на русском языке. Вероятнее всего, он будет на китайском. Какой-нибудь ученый китаец - дотошный бумажный шелкопряд, воспитанный в духе конфуцианства, тщательно соберет и отполирует все факты нашего с вами бытия.
Великая Поднебесная - империя вечная. Если честно, я завидую будущему китайцев, особенно тому ученому - конфуцианцу, который будет коллекционировать предметы нашего обихода и писать хроники, обосновывая на историческом примере России начала XXI века запретную теорию тотальной деградации.
Представлю себя на короткий миг – китайским историком и попытаюсь поведать своим читателям от лица, историка конца XXI века, уважаемого господина Чжан Фу Мина. Господин Чжан, китайский ученый, родился в 124 год Великой Революции (2035 г. от Р.Х.) в г.Пекине, закончил философский факультет университета города Астаны, ставшей к середине 50-х годов столицей КНР из-за своего срединного положения на карте страны. Во время учебы Чжан Фу увлекся классической китайской живописью У-Син и историей заката ушедшей в далекое небытие Рашии. После окончания господин историк получил назначение в провинциальный город Мось-Куа. Гости из столицы, особенно ученые, здесь были в редкость, поэтому нашему герою, от лица которого я начинаю свое повествование, выделили комфортабельный особняк на Рублевке.
Каждый вечер, растапливая камин в уютном кабинете бывшего полковника ГИБДД, господин Чжан Фу провел не одну ночь вглядываясь в языки пламени и раздумывая как же ему назвать свой труд. В конце концов, нужные иероглифы, обозначающие «ураган, утонувший во внезапной луже», были найдены.
; ;;; ; ;;; (Ураган, утонувший во внезапной луже)
Языки пламени жадно поедали березовые полешки в камине. Полешки потрескивали и ярко горели, освещая комнату. В комнате играла «Звезда по имени Солнце», старая коллекционная запись советской группы «Кино», датируемая серединой восьмидесятых годов ХХ века. На столе стоял настоящий медный самовар, датируемый началом ХХ века, который растапливала горничная – приветливая русская девушка Надя. Ее национальность подчеркивал короткий узорчатый сарафан и показной кокошник.
Развалившись в кресле сидел сам хозяин особняка – низкорослый раскосый господин Чжан Фу Мин. Его взгляд нагло скользил по бедрам девушки. Хотя закон и позволял китайским господам беспрепятственно и без последствий приставать к русским незамужним девушкам, к слову сказать, что и к замужним тоже, но с некоторыми оговорками – господин историк сдерживался, он был воспитан в духе романтизма прошлых веков.
Китаец был бы не прочь провести сегодняшний вечер и ночь в объятиях пухловатой Надежды. Но на сегодняшний вечер у него были другие планы – он хотел подвергнуть окончательной редакции черновики своей новой книги.
Какое странное сочетание русского самовара и китайской чайной традиции пронеслось в голове Чжана, когда девушка поставила перед ним пиалу черного индийского чая из раритетной пачки со слоном. Но он решительно сказал себе: «Стоп», - иначе бы принялся писать новую монографию на эту тему.
;; (Священная гора)
Чжан, в первой главе труда, кратко излагал историю всей Китайской империи, особенно заостряя внимание на победу коммунистической партии и значении этого события в мировом масштабе. Такова была лучшая традиция научных трудов с одной стороны, а с другой неписаная необходимость. Ученый минут за тридцать пробежал глазами эту часть, особо не заостряя своего внимания, потому что использовал для нескольких книг подряд один и тот же шаблон из своей научной диссертации. Но для разнообразия к этой части была сделана следующая новая вставка.
«Одно из важнейших решений ХVI съезда Коммунистической партии Китая было принятие курса на повышение процента одаренных детей с 3% до 15% по всей Великой стране. По империи были созданы многочисленные центры развития детского творчества, были разработаны рекомендации и тесты на выявление одаренных детей еще на стадии зачатия, но процент выше 6-7% так и не поднимался. Одно из предложений, которое рассмотрели в последнюю очередь, было предложение о воспитании «молодых драконов поднебесной», на землях «вернувшихся в середине ХХ века обратно в Великий дом». А именно в Тибете, в поселке Дарчен, в непосредственной близости от священной горы 4 великих религий Востока – горы Кайлас - высотой 7 000 м, мифического снежного обиталища бога Шивы, и ряда других богов. По каким-то мистическим обстоятельствам ни один альпинист все еще не поднялся на его вершину. Результат эксперимента превзошел все ожидания. На деньги, полученные за разрешение на паломничество к священной горе, а паломники в первом десятилетии ХХI века были в основном русские и индусы, был построен новый великолепный город детства Великий интернат Дарчен.
Каждый ребенок, воспитанный в непосредственной близости от великой горы был талантлив и одарен лучшими качествами своих родителей. Главным условием было крепкое здоровье, ведь далеко не каждый мог выдержать суровые условия высокогорья, с высотой 4 700 метров. Другими условиями были чистокровность, интеллектуальность и приверженность всех поколений предков ребенка к идеалам Великой революции.
Дети, выросшие в Дарчене, обладали сообразительностью, глубокомыслием и поразительно высокой духовностью. Впоследствии «молодые драконы» стали политической, военной, научной и финансовой элитой страны. Их по умолчанию всегда назначали на руководящие посты, где нужны были прорывные решения и важные правильные выводы, для таких людей негласно всегда были открыты любые двери. Это был важный фундамент, заложенный Великой центральной державой в ее будущее».
***
Господин Джан Фу оторвал взгляд от будущей книги и с задумчивостью посмотрел на морозные узоры, легшие красивым фрактальным рисунком на стекло. Потом неспешно подошел к книжному шкафу и осторожно достал оттуда красный фотоальбом. Открыл, и медленно пролистал несколько страниц, а потом вытащил из него, немного пожелтевшую цветную фотографию. На фотокарточке неизвестный фотограф запечатлел обнимающуюся парочку - раскосых юношу и девушку, на фоне снежной горы, расколотой вертикальной трещиной. Господин историк положил альбом обратно, а фотографию поставил перед собой на коллекционный массивный рабочий стол с зеленым сукном.
Ученый долго не решался упомянуть в своих трудах про этот забытый всеми факт. Но в данной книге счел просто необходимым. Ведь он был ребенком, родители которого выросли и познакомились в том самом городе-интернате Дарчене. А позже подарили миру несколько важных открытий в области молекулярной химии, а еще своего сынишку - Джана. Смахнув несколько крупных слезинок из глаз, он печально покачал головой, и снова погрузился в редактирование следующей главы.
; (Ураган)
Ураганом в Китае стали называть СССР, а потом и Рашию, после вооруженного столкновения на острове Чжэньбао (Даманский) в марте 1969г., где со стороны СССР были впервые применены установки залпового огня «Град». Впоследствии их доработали до более мощных систем «Ураган», названных так, в честь нового китайского неофициального названия северного соседа.
В этой главе ученый рассказывал будущим читателям о великой истории Рашии со времен правления князей Словена и Руса и вплотную до перестройки конца ХХ века, ставшей «внезапной лужей» - поворотной, гибельной точкой для всей страны. Подробно рассказывал про смуты и бунты, про значимые победы и поражения, про опричнину, и про то, как при Петре I Рашия из заштатного государства стала полноправной империей, и о том, как погибла империя, когда на ее небосклоне взошло «яркое солнце Ленина».
Помимо всех прочих деталей, известных любому китайскому школьнику, ученый Джан Фу добавил сюда и свое небольшое исследование по геомантии.
«Предлагаю читателю заострить внимание на том факте, что все попытки завоевать Рашию с запада, заканчивались полным фиаско для нападающих. А вот агрессии с востока страна «Урагана», никогда не могла дать достойный ответ. Если рассмотреть Рашию в соответствии с классическим учением Фэн-шуй, это несоответствие очень даже легко понимается. Согласно древнему даосскому искусству геомантии, у Рашии самым благоприятным направлением был север, а самым опасным направлением был юго-восток. Это подтверждается примерами с татаро-монгольским нашествием, с русско-японской войной 1905 года, да и ситуация с островом Даманский говорит о том же, остров, не смотря на героическую оборону, все равно отошел к Китайской Народной Республике.
Чтобы подавить такое негативное влияние, Рашиа давно должна была перенести свою столицу в Ирь-Кутьск или Новоши-Бирьск, туда, где в соответствии с учением даосов у нее находилась «зона мудрости», а Мось-Куа являлась для нее всего лишь «зоной творчества». Открытая конфронтация с северной страной, значила бы для Китая «приглашение урагана в дом», и еще неизвестно, как бы повернулась история, если бы СССР применила превентивные ядерные удары. Да и еще это противоречило бы линии внешней политики руководящей партии Китая – политике «тигра притаившегося в тени», завещанной Великим Кормчим Китая всем своим потомкам».
Джан Фу справился быстро с редакцией и этой главы, встал немного походил по комнате и сделал несколько разминочных упражнений из у-шу. Теперь ему предстояло отредактировать текст самой важной главы, а для этого ему нужна была предельная концентрация.
; ;; (Внезапная лужа)
«Для борьбы с умным противником, нужны мудрые советники – говорит китайская народная мудрость. Для борьбы с СССР во время холодной войны Америка вместе с союзниками собирала по миру целые институты и лаборатории из выдающихся людей, платила им невероятные гонорары, лишь бы найти уязвимые точки страны Советов. Уязвимые точки были найдены довольно быстро во внешней и внутренней политике, в экономике, в военном аппарате, в воспитании молодежи, в межнациональных отношениях, в искусстве, была проанализирована вся доступная и недоступная информация и сделаны соответствующие дерзкие выводы. Приход Горьбатёва к власти включил план Аллена Даллеса на полную катушку. По каким-то мистическим или вполне реальным причинам предательства, верхушка страны стала принимать нелогичные, опасные и противоречащие друг другу решения.
В лужу с отравленной водой и кольями, которую приготовила Америка, с разбегу на полном ходу, по инерции угодила и завязла вся 1/6 часть суши, каждый ее житель прямо или косвенно ощутил на себе ядовитое воздействие: пропаганды насилия и сексуальных извращений; межнациональной и межрелигиозной борьбы; дележа власти и денег вчерашних уголовников - а нынешних «бизнесменов»; ощутил наркотическое опьянение вседозволенности и похмельное утро отрезвления после приема денатуратного спирта.
В Рашии пробудились от недолгого сна все до единого демоны опричнины, гражданской войны и бунтов смутного времени. «Ураган» стихал и начинал превращаться в легкий ветерок, страна стала терять территории, людей и свой престиж. Казалось, будто всех жителей Рашии в один миг прокляли страшным китайским проклятием: «Да будете вы все жить во время перемен!». Дух некогда великой страны погружался в глубокий летаргический сон. Один неизвестный поэт той эпохи охарактеризовал ее так:
Свирепые годы, правят уроды
Не будь с ними рядом - отравят ядом.
Некрепкие телом - лгут оголтело.
К страданиям глухи - спящие духом...
Под шумок в 90-е ХХ века, под видом бандитских нападений или вообще при невыясненных обстоятельствах агенты влияния убрали многих выдающихся ученых и инженеров. Например, ни один из разработчиков советского космического корабля многоразового использования «Буран» сквозь решето тех лет не прошел. Так было не только в науке, но и в искусстве, и в политике.
В армии дошло до того, что командиры частей участвующих в локальных конфликтах стали продавать противникам маршруты и карты расположения войск, разглашать имена тех, кто проводил спецоперации и так далее. Военные секреты перестали быть секретами. Непостижимый здравому уму ни восточного, ни западного человека, тот факт, что в министры обороны назначили гражданского человека с мебельной фабрики, родственника одного из приближенных к власти олигархов. И потом так называемый «министр» открыто обчистил почти весь оборонный бюджет страны...».
Джан Фу оторвался от рукописи, и вслух помолился своим синтоистским богам, восхваляя их за то, что за намек хотя бы на одно из таких преступлений в его родной стране всегда была предусмотрена одна из десяти тысяч изощренных казней. Глаза автора устали от переживаемой вновь трагедии некогда великого народа, пальцы немного подрагивали от нервного перенапряжения, он ведь искренне сопереживал стране «Урагана». Изучая историю и культуру, ученый полюбил этот народ, за его духовность и за талантливость его ярких представителей. Далее по тексту этой главы краски продолжали сгущаться, словно тяжелые черные тучи перед беспощадной грозой в безветренную летнюю ночь. Господин ученый через неимоверные усилия воли продрался сквозь них маленьким фанерным бипланом, связав их навсегда одной прочной шелковой нитью своего повествования.
;;;; (Тигр, притаившийся в тени)
«Китай, как «тигр, притаившийся в тени» давно наблюдал за своим северным соседом, считал каждую его ошибку, изучал его повадки и ждал броска. В открытую нападать на Рашию, не было никакого смысла. Поэтому до поры до времени страна Красного Дракона развивала свою внутреннюю инфраструктуру, науку, медицину и военное дело. Ни одна из новых технологий в мире не проскальзывала без пытливого внимания ученых Народной Республики. Каждый сарай к началу второго десятилетия ХХI века в заброшенном селении имел свою солнечную панель, от которой и питался электричеством, к каждой даже богом забытой деревушке, шла хорошо обустроенная заасфальтированная трасса. К этому же времени было снято ограничение по рождаемости и принята доктрина тотальной грамотности.
Экономическая мощь Китая вначале ХХI века превзошла мощь двух заатлантических Америк и Австралии, взятых вместе. «Тигр» начал охотно давать кредиты своим среднеазиатским соседям и затем за долги активно скупать их приграничные области. К середине 20-х годов XXI века, была выкуплена до половины земель Таджикистана, Туркмении и Казахстана. К 50-м годам войска Великой страны тихо и без сопротивления заняли оставшуюся территорию».
Джан Фу остановился и перевел дух, вообще-то его сильно тянуло рисовать, и он непременно нарисовал бы сейчас цветущую веточку сливы в фарфоровой вазе. От долгого копания в политической тягомотине ученого всегда подташнивало, хотелось бросить все и уехать жить к далекой священной горе с вертикальной трещиной посередине, чтобы рисовать там наполненные спокойствием и тишиной картины. Но оставалось отредактировать не так уж и много. Он сконцентрировался, выдохнул и снова сел за свой нескончаемый труд.
«Первые 15 лет ХХI века, Рашиа жила стабильной полнокровной жизнью. Даже начала собирать земли обратно и заботиться о своем населении, «Ураган» стал снова набирать силу. Воспользовавшись политической неразберихой на Юкра-инь, Рашиа присоединила к себе несколько приграничных областей соседнего государства. В ответ на это Юкра-инь призвала к себе на помощь войска США и НАТО.
Против войск объединенной Европы, Америки, Австралии и Юкра-ини одному «Урагану» было не выстоять. Единственным верным решением - было обратиться к Великому восточному соседу за военной помощью, так впрочем, своевременно и поступили. В Рашию на границы с Юкра-инью были введено незамедлительно пятьсот тысячное войско отборных китайских солдат, еще пятьсот тысяч ждали незамедлительного приказа об отправке на фронт.
Позиционные и информационные бои длились несколько лет без особого результата, тут почти никто не погибал, погибали в основном по вине своих же: поставили мину и не предупредили, заметили передвижение и пальнули не разбирая, выпили - закусили и подрались. С обеих сторон пропаганда рисовала противника порождениями сил ада, поедающими младенцев, под воздействием СМИ затуманились и погибли многие светлые умы. Главы государств участников конфликта прекрасно понимали, что если вдруг начнется полномасштабная война, то от матери земли не останется камня на камне, так как оружие возмездия у всех было на взводе. Все шло к подписанию мирного договора.
Но все изменилось 11 сентября 2022 года. Какая-то из сторон конфликта тайно применила биологическое оружие. За несколько дней с обеих сторон от неизвестной болезни погибло все мужское славянское население, дети младше 12 лет и старики старше 80 лет не пострадали. Болезнь распространилась и далее по всему континенту, не пощадив никого: ни рядового солдата, ни генерала сидящего глубоко в бункере, ни камчатского рыбака. Воевать стало не за что и некому. Китайское правительство ввело еще пятьсот тысяч солдат, которые остались в Рашии навсегда».
Джан Фу продолжал и дальше вычитывать и вычищать строчку за строчкой, уже как полноценный редакторский автомат, выведенный на полную мощность, ни капли не вдумываясь в их содержимое. Длинные узловатые пальцы стучали по клавиатуре ровно и мерно, поленья в камине уже давно догорели и превратились в горстку пепла, а за окном настоящий русский трескучий мороз продолжал окутывать красивым игольчатым инеем красные башни московского Кремля и далекую Великую китайскую стену.
Вместо эпилога
Очередной труд по запретной теории тотальной деградации был закончен. Джан Фу глубоко вдохнул и очень медленно по-даосски выдохнул. В конце ему осталось только логично сослался на труды своих коллег по истории падения Рима, Византии, Карфагена, Персидского, Египетского и других древних царств. Днем он свяжется с Великой Библиотекой в Великом Пекине и запросит нужный ему список литературы. А пока имперскому историку захотелось расслабиться.
Поделиться радостью от законченного только что «Урагана утонувшего во внезапной луже» ученому Джан Фу Мину в 4 утра было не с кем. Но в доме была Наденька. Китаец открыл комод, достал таблетку «Виагры» для себя и бутылку водки для девушки. Строгий закон запрещал отношения между чистокровными китайцами и трезвыми аборигенками, но на нетрезвых девушек не распространялся.
Господин Джан Фу не без удовольствия нажал на кнопку звонка. Сонная, но оттого еще более манящая, Наденька все поняла без слов. Девушка, перекрестившись, залпом выпила стакан водки, лукаво посмотрела на желтого господина и зарделась румянцем. Затем она легла на медвежью шкуру, и, не отрывая взгляда от сальных глаз господина ученого, приподняла сарафан и скромно раздвинула ноги. Показной кокошник валялся рядом.
*** Здесь изложен литературный вымысел автора, все персонажи и факты являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.
г. Москва, Боткинская больница, 13.04.2015 г.
в оригинале названия глав продублированы соответствующими китайскими иероглифами
Свидетельство о публикации №215041800021