Записки маразматика. продолжение 2

       - Ну и сколько вы выпили с вашим философом?

       - Клянусь своей жизнью, всего по кружке вина.

       - И это вам потребовалось столько времени? Ты посмотри на часы, сколько уже время.

       - Ну, Валюша, не мог же я оборвать человека и уйти. Это было бы просто бестактно – напомнить ему о его болезни.

       Собственно, я тоже не принял тогда всерьез теорию о будущем человеческого общества выходца из сумасшедшего дома, и должен был забыть ее. Но странное дело – не только не забыл, но время от времени память моя представляла ее моему вниманию, вызывая к размышлениям по этому поводу.

       Первый раз я вспомнил о ней, наверное, когда начал работать, и нашел, что кое в чем сумасшедший философ был прав. Во время перестройки и после развала Союза я уже подивился прозорливости автора учения, и лишь вызывало серьезное сомнение возможность революции.

       События последнего года: майдан в Киеве и особенно последующая война с Россией привели меня к мысли, что и революция вполне возможна. Единственное осталось, с чем я не могу согласиться – это результаты революции, что она приведет к более совершенной форме первобытнообщинного строя, чем Великая Октябрьская революция.

       Автор, несомненно, не мог не учитывать человеческую страсть к разрушению, доводящую в азарте его до умопомрачения. Но хотя в то время и была уже опробована атомная бомба, все же недоучел разрушительные возможности в будущем военной техники. Скорее всего, это побоище вернет человеческое общество к первоначальному состоянию, и в развалинах цивилизации будут обитать племена, промышляющие охотой на мелкую живность, да время от времени совершающие набеги на племена, живущие земледелием, обрабатывающие землю с помощью примитивных орудий, правда, все же металлических.

       Нет, философ тут ошибся – человеческое общество развивается не по спирали – оно ходит во времени по кругу.


                Iз життя овець
               
                Попереду йшов круторогий баран,
                Старий i великий – солiдний.
                I вiвцi вважали: то вiн вибира
                Путi для отари безбiднi.

                По-своєму вiвцi й розумнi були
                I мислили, може, логiчно:
                Адже як попереду йде хтось коли,
                То, мабуть же, знає – навiщо.

                Був першим i справдi вожак недарма,
                Хоч там трохи в iншому справа:
                Поперед уйти – i пилюки нема,
                I зовсiм не збитi ще трави.

                О розум, служи нам в дорозi хоч ти,
                Не дай до отари попасти
                Та йти по-овечому слiпо за тим,
                Хто перший – щоб добре попастись.
               
                Ю. В. Зиньковский

       Продолжение следует...


Рецензии