Галичина. генеалогия нацизма. -8. 1. века 6-8

Э.Дейнекин. ГАЛИЧИНА. ГЕНЕАЛОГИЯ НАЦИЗМА.
           ГЛАВА 8. ГАЛИЧИНА , СЛАВЯНЕ И РУСЬ  ОТ 6 ДО 10 ВЕКОВ.
                Раздел 1. (согласно набора иллюстраций).
   Наименования рубрик
ГАЛИДЖ
СВИТЬОД. ДЖИР. ОСТРАГАРД. ХУНИГАРД. ГАРДАРИКИ.
ХОНСКИЙ  ИДЕЛЬ В ПОДНЕПРОВЬЕ И КАРПАТАХ.
СЛАВЯНЕ. Продолжение
АНТЫ.  ЭКСПАНСИЯ  СЛАВЯН  НА  БАЛКАНЫ

Граф. 5.5. АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ И НАРОДЫ.
 
1Пражская.  2 Суковско-Дзедзицкая.  3.Прусско-ятвяжская. 4Корчакская.  5.Летто-литовцы. 6.Тушемлинская. 7. Ощинская. 8. Ипотешти.  9 .Пеньковская. 10.Колочинская11.Северы. 12. Авары.

Карта 25-Гл. ДИСЛОКАЦИЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ УЛЬТУР И НАРОДОВ В 5….8 ВЕКАХ

 
1. Пражская АК – естественная наследница вендской Пшеворской АК с акцентом на чешскую нацию, упорно прожившую в Северных Карпатах и Татрах  с -10века с такими же древними примесями как дулебы, хорваты.  В греко-римских источниках для этих мест появился новый этноним  склавенами. В 565—567 годах через территорию пражской культуры проходила миграция аваров.
2. Суковско-дзедзицкая культура (лехитская культура) — западнославянская ранне-средневековая археологическая культура, образовавшаяся в результате взаимодействия венедов пшеворской культуры и славян пражской культуры в междуречье Эльбы и Вислы (территория западной Польши и северо-восточной Германии) в V—VII веках.
3.   Ятвяги— балтская племенная группа, этнически наиболее близкая к пруссамГерманские племена готов в начале нашей эры жили на южном обережье Балтики от Вислы до Нарева и Нёмана, и с последней четверти II века н. э. эти племена начали постепенно продвигаться в юго-восточном направлении. Таким образом, не будет «натяжкой» суждение о том, что ятвяги — потомки готов.

4. «КОРЧАК, археол. культура 6-7 вв. вариант пражской культуры. Распространена в сев.-зап. областях УССР и юж. областях БССР (по юж. притокам Припяти и от Днепра до Буга и Днестра). Памятники Корчакской культуры индентифицируют с культурой славянского объединения племен дулебов, которые считаются предками летописных волынян, древлян, дреговичей, и возможно частично полян.
5. Летто-литовские племена- Племена балтов, заселявшие юго-восточные районы Прибалтики, во второй половине I тысячелетия н. э. в культурном отношении мало отличались от кривичей и словен. Жили они преимущественно на селищах, занимаясь земледелием и скотоводством. Исследователи полагают, что пашенное земледелие здесь вытеснило подсечно-огневое уже в первых веках нашей эры…  С VII-VIII вв. начинают сооружаться укрепленные поселения, где сосредоточивались ремесленное производство и племенная знать.
6. Тушемлинская (банцеровская) культура (Тушемлинская-банцеровская культура) — восточнобалтская культура железного века IV-VII веков, располагавшаяся на территории средней и северной Белоруссии, а также Смоленской области России. Непосредственно предшествовала расселению славян-кривичей на этой территории. Тушемлинские древности сложились на основе более ранних днепро-двинской культуры и культуры штрихованной керамики в результате метисации с носителями киевской культуры.
8. Ипотешти-кындештская культура был сформирована антами — носителями пеньковской культуры, совместно с местным романизированным населением и просочившимися в регион нижнего Дуная славянами пражско-корчакской группы.
9. Пенько;вская (а;нтская) культу;ра — славянская раннесредневековая археологическая культура VI — начала VIII века, распространённая на территории Молдавии и Украины от бассейна реки Прут до Харьковской области, где она вытесняется салтово-маяцкой культурой. определяют эту культуру, как неславянскую или не совсем славянскую. Так М. И. Артамонов считает пеньковскую культуру болгарской и приводит много интересных доказательств в пользу этого. И. П. Русанова корни этих древностей видит в черняховском, неславянском по её мнению населении. Она считает пеньковский этнос полиэтническим (многонациональным), в который входили болгары, славяне, иранское население и другие народности. И лишь постепенно, на самом позднем этапе существования племена пеньковской культуры славянизируются под влиянием северных соседей.Обнаруженные на южном Днепре поселения Пеньковской культуры с юртоподобными жилищами позволяют считать, что в состав этой культуры вливались тюркоязычные (булгарские) кочевники.
10. Колочинская культура — раннесредневековая археологическая культура (V—VII века), расположенная на территории Гомельской, Брянской[2] и Курской областей. Рассматривается как поздний локальный вариант Киевской культуры. Распространялась с территории племён юхновской и почепской культур (большая часть бассейна Десны, Сейма, верховьев рек Сула и Псёл, Гомельское и Могилёвское Поднепровье). На юго-востоке эта культура сосуществовала с родственной ей пеньковской культурой. На востоке сменяется протосеверянской волынцевской культурой. Исследователи считают носителей данной культуры славянами   Колочинская и пеньковская культура ближайшие родственные культуры, образовавшиеся при участии киевской культуры. 
РАЗБОР ГРАФА №5.5.-Гл  и карты №25-Гл.
   Археология для нас при  всём её вероятностном тоне информации является для нас первым уровнем дома-повести – необходимым, но далеко не достаточным. Стиль наименования культуры по случайным местным топонимам при том, что народы, соответствующие ей уже хорошо известны, как бы затрудняет нам восприятие, но остаётся ценным как возможность преподать совокупности этносов, пути миграций, их характеристики.
ГАЛИДЖ
   Бордовый цвет хай(к)-фриго-галлов на карте и  в графе находится там же, где наши карты показывали галичан(галиджийцев) и тысячелетие назад, только изменились наименования археокультур. Значит – претерпели изменения и местная культур/цивилизация.
   Для Прибалтийского Галиджа характерна та этническая основа, которую именуют «балты», а это сплав норманнов ;I+I1+I1a  и сарматаев ;R1a1+R1a1a. Молодые субклады, порождённые уже при ледниках Скандинавии и численно внутри родов преобладающие, сконструировали собственную «балтскую» культур/цивилизацию, лишь отдалённо напоминающую предков. Помощниками их были приёмные рода каров(карьяла) ;N1c , кельто-галлов ;R1b1a и готов ;R1b1b2.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Ненаучным делом будет говорить: эти народы, эти рода хорошие, а эти – плохие. Научным понятием является «гуманистическая ценность». Хорошо известен миру набор «европейских=атлантических ценностей», вот такой набор привнесли балтам галичане/галиджийцы ;R1b1a, а с ними – крайний нацизм.
   В рассматриваемое время Прибалтика носит названия «Галидж», «Варягия» и даже «Русь».

Карта 26.1-Гл.(По С.В.Трусову «Русь инкогнито.

Карта 26.2-Гл(по http://ok.ru/group/Н.Шелягович

   Относительного того, что Галидж/Варягия именовалась «Русь» след. Цитата:
(Цит.207) « Для славян было бедствием соседство с древними русами, которые сделали своим промыслом набеги на соседей. В свое время русы, побежденные готами, бежали частично на восток, частично на юг в низовья Дуная, откуда они пришли в Австрию, где попали в зависимость от герулов Одоакра (дальнейшая судьба этой ветви нам неинтересна). Часть русов, ушедшая на восток, заняла три города, которые стали опорными базами для их дальнейших походов. Это были Куяба (Киев), Арзания (Белоозеро?) и Старая Руса. Русы грабили своих соседей, убивали их мужчин, а захваченных в плен детей и женщин продавали купцам-работорговцам.
Славяне селились небольшими группами в деревнях; обороняться от русов, оказавшихся жуткими разбойниками, им было трудно. Добычей русов становилось все ценное. А ценным тогда были меха, мед, воск и дети. Неравная борьба длилась долго и закончилась в пользу русов, когда к власти у них пришел Рюрик[6]        По поводу этих руссов-варягов речь будет ниже.
   Новые этнонимы по Прибалтике: ятвяги и литва.

ЯТВЯГИ, (не единогласно) бозначаютя этнологами как потомки готов и их Оксывской и Вельбарской археокультур.

ЛИТВУ=ЛИТАВУ (тоже не единогласно) сводят к «лютава=лютичи». Лютичи обозначены на карте №26.2-Гл, но на западе Балтийского взморья; там этноним «лютичи» стал дополнением к этнониму «вильцы»=волки. Звучание и в том и в другом, естественно славянское; «Лютые волки» -  так славяне Поморья воспринимали непрошенных галльских гостей; собратьями лютичей были руги, угнездившиеся в Прибалтике в районе г.Рига(Руга). После удара по лютичам со стороны германо-франков в 5-6 веках лютичи сдвинулись на восток, от чего и состоялась страна Литва. С ругами и лютичами на восток Поморья переместилось и общее имя «варяги».
   Как видим, названия «Галидж=Голунь+Галичина» по Прибалтике возникло из элитарного положения здесь кельто-галльских этносов: латгалы, земгалы, галинды, голядь, руги, лютичи=литва. А название «варяги» отражало главную деятельность этих этносов – обеспечение военной силой торговых путей запад=восток и север-юг.

               СВИТЬОД. ДЖИР. ОСТРАГАРД. ХУНИГАРД. ГАРДАРИКИ.
   В загoловке приведены названия одной и той же страны, кoторую мы знаем как «Русский Север» и которая имеет к Прикарпатью отдалённое отношение. Но она своей западной частью входит в понятие Галидж/Голунь.
СВИТЬОД – это све –тиуд. «Све» ранее встречалось в д.р. в этнониме свеи;Свеар= Сверязь, то есть Швеция. Свеи – коренной народ Севрной Прибалтики с привычным уже для нас генеалогическим дублем ;(I1 & R1a1) с преобладанием норманнского ; I1. «Тиуд» - народ. Свитьод – дискретная страна, расположившаяся на торговом «меховом» пути от Урала (и Зауралья) до Финского залива; Торговые фактории этой страны именовались «гарды»(крепости,городки).
    С приходом на Балтику росомонов из Сибири(-2 килолетие) Свитьод получила параллельное имя Скандинавия, а в расширенной среде свеев появились «росские» рода.
   С приходом сюда же (но уже южными путями) готаров (-1 килолетие) появился народ гут-тиуд. Военная экспансия гото-ругов в начале н.э. заставила забыть хороним Свитьод. От Галиджа до Урала растянулась страна Биярмия=Пермия, с тремя этно-культурными центрами: Вятка, Ладога, Ильмень. Гото-галиджийцы(руги) оттеснили и шведов и росомонов за море Балтийское.
 ДЖИР . Держава Идель была союзная с Биярмией и занимала Приволжскую полосу от Камы до истоков Итиля(Волги), именовалась Джир.  Расположение области Иделя Джир – на карте №26-Гл.
  ЛИНГВИСТИКА. Турский звук «дж…» в мягких иранских выражениях звучит как «я»: напр. Джалда=Ялта, Джир=Яир. Хороним Джир дал имя городу ЯР-о-славль и соответствующую область. «Яр» исходит из ар=кар, самоназвания северо-уральского суперэтноса карьяла ;N (финны в западном понимании). При созвучии «ар» и «арий» аров нельзя отнести к арийскому КИО ;  но генеалогическая близость существенная: (кары);N1c ;N;K;Р;R(арии).
Чудь. Южная часть Джира и вообще полоса от Чудского озера до Урала именовалась Шуд (см.карту №24-Гл), что есть фонетический вариант от «чудь» и «тиуд». Долгое время думали , что это «чудь» - одно из племён карьяла-финнов. 
(Цит.208)  «Ныне чудь считают мифическим народом. Но после приведенных выше свидетельств, можно полагать, что первоначально это было автохтонное население Волго-Камья, тиуды Геродота. Поселившиеся среди них потомки остготов (и, вероятно, гуннов), как представительная часть этого народа, так же получили название Чудь».[28]

(Цит.209)  «Германарих покорил Чудь и др. северные народы, для чего в городках Прикамья обосновались остготские гарнизоны. С появлением гуннов ничего в принципе не изменилось, произошла лишь смена властной верхушки и её ближайшего воинского окружения. Возможно, в Прикамье гунны прислали своих представителей; к европеоидам готам добавились монголоидные воины с востока. Однако, переферийное расположение этого региона стало привлекательным для уставшего от не-прерывных войн, мобилизаций и набегов населения Остготии. В конце 4в. в Поволжье появляются переселенцы с низовий междуречья Дона и Днепра, будущие именьковцы.[4]
   Покорение готским полководцем(царём=конунгом) Германарехом страны Свитьод в конце 4 века было не столько военным подвигом, сколько его отступлением от Идельско-алано-антско-боруско-дулебских  освободителей будущей Руси в труднопроходимые лесные просторы, где в редких факториях уже сидели «свои» гото-галиджийцы.
 (208.2)  …Великая Свитьод - это огромная северная Чудская страна, северо-восточная часть будущей Гардарики-Руси, более заселенный (освоенный черняховцами) центр ее во времена Одина - Именьковское Прикамье. Рассматриваемые готы-гунны (предки викингов) пришли в Скандинавию через Прикамье, где жили некоторое время на рубеже 4-5 веков (основанная ими колония существовала и после ухода основного контингента). Об этом свидетельствуют находки прото-вендельских шлемов и другие артефакты.[28]
   В этой цитате исследователь соединяет готов и гуннов, но к такому миксту не имеется оснований здесь, в Свитьоде-Биярмии. (Лишь в Европе остроготы подчинились Хонскому Иделю как потерпевшие военное поражение, и готский военачальник(вождь) Улдин(Один) от имени гуннов захватил Запад вплоть до Норвегии).

ХУНИГАРД. Не более, чем столетие гунны=Хонская династия Иделя властвовала в Острагарде (Восточная страна – для скандинавов). К этому времени 5-6 внков относится.
 
Карта 27-Гл. ГАРДАРИКИ
 

Интересно свидетельство, что росомоны, бывшие в былые времена заправилами и охранниками торгового дела , при власти «гуннов» Иделя вынуждены были стать простыми рабочими:
 
(цит.208.3) «…   - росомоны - гребцы шведской флотилии, осуществлявшие походы за Прикамскими мехами со 2 в. через Ладогу вдоль 60 параллели (Белоозеро, Сухона, Вычегда, далее - Кама, Вятка и Печора). [28]   Но придёт время, когда Аскольды-ад-Диры вернутся на командные роли во всех торговых путях «из варяг в греки».
 ГАРДАРИКИ. «Даны называют Русь также Острогардом по той причине, что, будучи расположена на востоке, она изобилует всеми благами. Её называют также Хунигардом, потому что на этих местах сначала жили гунны…Главный город её Хуэ…Варяги называли Гардарикой (страной городов) северные русские земли, как цепь крепостей вдоль реки Волхов, начиная с Любши и Старой Ладоги (Al;eigja). В скандинавский сагах Holmgar;r (Великий Новгород) рассматривается в качестве столицы Гардарики….[W]
 Гельмольд, гл. I, написал: "Русь называется Остергард из-за того, что на востоке лежит. Оная же и Хунигард именуется из-за того, что там первое селение гунов было. Ее стольный град был Шуе".[ Адам Бременский, кн. II, ]
(Цит.210)"Руссов престольный град, преизрядное греков украшение, есть Хива, или Шуе". Кранций име. Гордорики - имя нордманское, как мне библиотекарь королевский Бреннер толковал, значит великий град или область. У русских град Великий и собственно Ладога именован, где ныне село Старая Ладога, гл. 4 н. 6. До перенесения престола в Новый Великий град оный был престольный, ч. II, н. 45 и 50. Северные писатели под сим именем часто всю область Русскую разумеют, а град оный Алденгабург и Олденбург именовали, гл. 17, н. 34. Страленберг, стр. 95 и 160, неправильно оное с Улмигардиею смешал и за единое счел. Наши Иоаким и Нестор область сию собственно Русь именовали  Шуе. Это на сарматском значит столица, или град престольный.[23]
   Итак, названия Острагард, Гардарики следуют по времени за Хунигардом, означая выдворение гуннов из этой области. Также и карты №26-Гл и цитата Льва Гумилёва относятся к 7-му веку и позже, ибо нет в них и намёка на гуннскую верховную власть (Гуннскую империю). Действительно, после смерти царя Иделя Атиллы, его сыновья не смогли удержать власть по всей Европе, и германо-галло-готские силы восстановили самостоятельность по северным областям вплоть до Урала. 
   При этом по всему Северу, и по Острагарду, и по Гардарики, как и по Прибалтике, распространяется понятие «Русь», «русские». Это даёт основание совремнным пан-русистам считать распространие южных «русских» далеко на Север. Это есть «желаемое за действительное». «Русь» кельто-галлов из Западной Европы сдвинулась на восток вместе с теми псевдо-русскими, которые были рарегами(ругами), варингами(варягами), рутенами(русинами), руянами – из КИО «рашн»-«красных». Никакой родственной связи, кроме враждебности (см.цит.№207), эти «русские» не имели с Поднепровскими и Карпатскими ославяненными «урусами», руссами-ориями, одросами и боруссами; даже с ближайшими соседями по Скандинавии росомонами они имели лишь механическое созвучие.
   Тем не менее самоназвание «русы» почему-то упорно распространялось среди разноплемённого люда северных стран, подобно тому, как во времена золотой лихорадки по Клондайку на Аляске распространялось общее самоназвание мирового сброда искателей золотого счастья под именем «американцы». Будущая Русь этих абсолютно нерусских «руссов» примет в своё лоно и от него много-много претерпит национальных предательств,невзгод, поражений и торможений.
(Цит.211) «РУСЫ. Вспомним эпитафию на могиле христианских мучеников близ австрийского города Зальцбурга, где руги Одоакра названы «русами». Ещё раз напомню, что королевство ругов при Одоакре находилось в римской провинции Норик….и варяги, по новому месту жительства были новгородцами, псковичами, полочанами и т.д. По этническому происхождению они были славянами, русскими (рутенами-русинами). По месту жительства в Прибалтике – волынцами (вильцами). По имени, по которому их предки были известны в Галлии, Северной Италии и т.д. - галичане. По образу жизни (военный разбой) – варягами. Что я еще забыл? А, да, еще они были ругами….Руги, известные ещё как варяги-русь селились не только в восточной Балтии, где стоял город Ругодив, они жили и на территории Скандинавского полуострова. До сих пор самая юго-западная провинция Норвегии носит название Ругаланд (земля ругов).  …И еще, в Раффельштеттенском таможенном уставе (ок. 905 г.) (282)  также прямо указывается, что руги – это вид славян.[24]
   Эта цитата есть свидетельство – как «высоконаучно» кельто-галлы комплектуют западенско-украинскую Русь, дабы доверчивые «русские» не подумали, что у них есть своя Великая пра-родина Урал-Туран-Асия.

             ХОНСКИЙ  ИДЕЛЬ В ПОДНЕПРОВЬЕ И КАРПАТАХ.
   При значительном сокращении «гуннской империи» показанная на карте №26.1-Гл область Джир была областью Иделя. Твёрдо стояли гунны-идельцы в Поднепровье.
(Цит.212) «. Алып-би стал каном образовавшейся в Саклане Хонской державы и почил в свое время на горе Куян-тау или Кук-Куян. 14 Перед смертью Кан-Дэрэ, как его еще называли, велел поставить на своей могиле огромный знак рода Дуло - “балтавар”. А выглядит он так: ;, где знаком 1 отмечается топор, а знаком w - лук. Эти предметы считались булгарами символами царской власти. На месте погребения Кан-Дэрэ поселились урусы, почитавшие его за разгром своих врагов - садумцев, и образовали селение Аскал. Почитали Алып-би и булгары, ибо при нем они стали господствующим народом Хонской державы.[8,т.1.ч.1]
   Абсолютно ясно, что «русы» Прибалтики, упомянутые Л.Гумилёвым, никак не совпадают с «урусами» из идельской летописи. Последние должны совпадать с руссами-ориями из Русколани, совсем недавно «якобы» уничтоженной «гуннами».

СВЕДЕНИЯ О ХОНСКИХ ЦАРЯХ.
 (Цит.212.2) «Атилле, которого ульчийцы звали Мышдаулы, умер при отступлении в земле альманцев, и держава распалась.Три сына Атилле, три брата - Иллак, Тингиз и Бел-Кермек, вместе с булгарами и ульчийцами укрепились против фарангов в лагере, но были разбиты. Иллак пал в бою, а Тингиз и Бел-Кермек с булгарами получили право выйти из лагеря. Они ушли к устью Бури-чая и по пути потеряли Тингиза, убитого из засады галиджийцами. При прорыве через эту засаду Бел-Кермек впервые велел поднять в качестве знамени красный стяг асов с полумесяцем на древке. От Бел-Кермека пошел род булгарских царей, которых называли  либо канами, либо балтаварами, ибо слово “балтавар” приобрело смысл “вождь”..[8,т.1.ч.1]

СЛАВЯНЕ. Продолжение
   С 5-го века можно говорить о славянах, реально звучащих в истории. И тут появляются сорок сороков  славянских племён, каковые в славянизме никогда не рождались и по характеру к такому суперэтносу слабо подходят. Если национальная воля или просто судьба связывала их в группы-государства, то летописцы и историки ретроспективно опускали в глубину веков «славянизм», разрушая истинные следы национальных данных.
Так, русы-ории, которые себя даже «русскими» не называли, из «славных» как-то моментально в внутри одной Велес-книги стали «славянами».


Граф 7-Гл. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО  ЦАРЕЙ  ИДЕЛЯ  ХОНСКОЙ ДИНАСТИИ
 Продолжение.
 
   Генеалогические истоки славян в д.р. достаточно описаны в предыдущих главах. Процесс «славянизации», конечно, с середины 1 килолетия происходил усиленно, и нам следует узнать причины его, взаимополезность и границы.
   Греко-римские историки называют три базовые группы славянских племён: венды, анты и склавины. А современное разбиение: славяне западные, восточные и южные.

ВЕНДЫ(ВЕНЕДЫ) являются этнологической базой для всех и всяких групп славян. Но они же находятся в основах неславянских народов: германцев, шведов, балтов, итальянцев, греков. Поэтому речь о них идёт в истории только лишь опосредованно через более мелкие группы.

                АНТЫ.  ЭКСПАНСИЯ  СЛАВЯН  НА  БАЛКАНЫ
    Анты , ушедшие с юга в Куяву с Русколанью, победившие вместе гунно-идельцами готское нашествие, участвовали в новой жизни Куявы-Аскела. Любимый уже нами автор С.В.Трусов положение антов описывает более чем оригинально:
 (цит.213) «… я напомню читателю, что армия Атиллы состояла в основном из славян, именно поэтому Приск называет армию Аттилы «скифами». При этом самого Аттилу он неизменно называет гунном. Напомню также о распространенности в древности этнотермина кельтоскифы. О врастании кельтов (галлов) и скифов (русколанов – антов) в правящую элиту гуннского государства говорит хотя бы имя дяди Аттилы с отцовской стороны – Ругас (Руа). Данное имя можно объяснить тем, что мать Ругаса была славянкой./Трус\ Этого исследователя не смущает, что упомянутый дядя Атиллы Бургас Ружа был женат в Кашане, что в Средней Азии, куда руги ещё не добирались, и род Ружа=Руш(Рус) к славянам имеет такое же отношение, как к эскимосам. Однако нарастание дружественности антов и вообще славян с гуннами и державой Идель является фактом.[24]
   Большая, часть антов, видимо,осталась в Причерноморье и Подунавье.
(Цит.214)  «… к концу 460-х г. византийский государственный деятель Аспар был заинтересован в стимулировании антской колонизации региона нижнего Дуная. Убийство Аспара (471 г.) и последующие изменения в византийской политике предотвратили византийско-антское  сближение в это время…В период правления Зенона (474 — 491 гг.) византийское правительство старалось сохранить дружественные отношения с гуннами, в результате чего последние, теперь называвшиеся булгарами, вновь появились на нижнем Дунае и возможно подчинили себе склавенские и антские общины, которые могли обосноваться в регионе в это время….Воспользовавшись гражданской войной в империи и, возможно, призывом о помощи исавров, гунно-булгары, вероятно усиленные антами, вторглись во Фракию (493 г.). Как мы уже упоминали, в хронике комеса Марцеллина эти захватчики названы скифами. Шесть лет спустя булгары (на сей раз так названные в хронике Марцеллина) вновь предприняли рейд во Фракию и нанесли сокрушительный удар по византийской армии (499 г.). В 502 г. случился еще один булгарский набег.[4]
     В шестом веке начинает набирать вес обобщённый этноним «булгар». Хотя он издревле присутствовал в державе Идель как интегральный этноним , в державе-федерации Самар(Шумер) чётко обозначился как соционим – элитарное сословие «господа-воины» (по русски – «витязи»,«дружина»), но именно в Гунно-Антии  он превращается в политический этноним, кооптирующий южных славян, имэнцев, даков, одросов, сарматов-роксолан и т.д., объединённых против Византии.
(Цит.214.2)    «Нужно принять во внимание, что ситуация на дунайской границе империи была в первой половине шестого века довольно благоприятной для постепенного проникновения славян в регион..
   Обратимся теперь к политической и социальной организации антов. Прокопий именует ее демократией.  «Поскольку эти народы, склавены и анты, не управляются одним человеком, но жили с древних времен при демократии, и соответственно все, предполагающее их благосостояние, во благо или во зло имеет отношение ко всем людям»  469  . Согласно Маврикию,  «как склавены, так и анты живут в мире и не позволяют кому-либо подчинять их... У них нет высшей власти, и они всегда бранятся друг с другом»  . Картина политической организации антов, данная Прокопием и Маврикием, однако неполна, поскольку мы знаем из других источников, что определенные группы или общины антов возглавлялись вождями, имеющими значительный авторитет. Так, как мы видели, во время алано-готской войны 375 г. анты находились под предводительством царя Боза и семидесяти знатных особ . Менандер также упоминает «архонтов» антов .[4]
   Далее Г.Вернадский упоминает наличие к 6 веку в среде славян ориев Русколани, не зная самого понятия «Русколань»:  (214.3) “Поскольку (по нашему мнению) анты были славянами, организованными иранцами (аланами), правящий род антов должен был быть иранского происхождения. Существенно, что имена антских вождей, как это зафиксировано в хрониках, во многих случаях иранские или полуиранские. Таковы, например, имена Ардагаста, Пейрагаста,  Келагаста . Это сложные имена. Вторая часть каждого, «-гаст», также известна как отдельное имя из керченских надписей (G a s a c h s) . Она может быть иранской, кельтской, фракийской или славянской, но факт ее использования в Боспорском царстве показывает, что она была в любом случае ассимилирована иранцами. Некоторые славянские имена следуют тому же образцу, как, например, Доброгаст .” [4]
   Неплохо увидеть вышеописанную историю глазами из столицы державы Идель:
(Цит.215) «…< Царь Иделя 3110> Ружа-Джураш Масгут (489-505 гг.). Сын Кермека от дочери масгутского бека Ружи, почему и был назван Ружа. Правитель Кара-Бершуда, правил 16 лет. Благодаря помощи сэбэрских беков смог расширить свои владения на западе в ходе успешных войн с Византией. В 492 г., в год обезьяны, занял всю западную часть Дунайской Булгарии от Дуная до Кубар-Дара (Вардар, Македония) и в память об этом основал город Бичин - "Обезьяна" (Видин). За успехи в войнах получил прозвище Джураш - "Воитель, Дух Войны". Прославился как мудрый и справедливый правитель. Знал родной - огузо-булгарский, немецкий, латинский, греческий, дунайско-булгарский ("славяно-болгарский"), венгерский, иранский языки и "кам теле" (язык булгарских шаманов). Имел пятерых известных сыновей: Буляк-Болгара, Куштана (Бирмана), Айяра, Могера и Банджа-Татру.»[8,т.2]
   Интересны два факта из правления царя Куштана Бирмана:
(цит.215.2) «(Царь Иделя №113) Куштан или Бирман, Эльбир (Алвар), Угез, Угер, "Гостун", "Горди" (527-528 гг.). Сын Ружа-Джураша и бики (княжны) булгарского рода Ерми (Бирман), почему получил прозвище "Бирман". Правитель Булгарского бейлика (Кара-Бершуд), правил 2 года в качестве ильчибека (регента) при малолетнем царе - младшем сыне Банджа-Татры Боян-Чельбире. Пытался распространить христианство, что вызвало недовольство булгарской знати, сплотившейся вокруг его брата Айяра. Погиб во время нападения людей Могера в своей ставке. Сын Куштана Саба-Юрган (Су-Бюрган), в память об отце, основал на месте этой ставки город Бирман (современный город Одесса).[8, t.1]
   Бирман-Одесса(будущая), Причерноморье, Подунавье, Балканы наполнялось культурной и военной активностью державы Идель, в которой славянские общности анты, склавины, уличи, тиверцы стали играть очень большую роль. Зарождалось Булгарское тарханство – будущая страна Болгария. Кстати, род Ерми, материнский для царя Ружа-Джураша, имеет истоки в Армане из среды сакского суперэтноса ;R1a* (казачий корень).
   Интересно уже второе сообщение о христианской вере царя Западного Иделя – на этот раз Куштана; наивероятно, что оно пришло от матери царя ерми-арманского(Армения) происхождения.

    Далее: раздел 2.


Рецензии