Галичина. генеалогия нацизма. -8. 2. века 6-8

Э.Дейнекин. ГАЛИЧИНА. ГЕНЕАЛОГИЯ  НАЦИЗМА.
           Глава 8. ГАЛИЧИНА, СЛАВЯНЕ И РУСЬ В 6-8 ВЕКАХ.
                Раздел 2. (согласно набора иллюстраций).
Наименование рубрик.
АВАРЫ
КАРА-БЕРШУД .БАЛЫНДЖАР.
ЭЧКЕ-ИДЕЛЬ
УЛЬЧИЙЦЫ – УЛИЧИ?
СКЛАВИНЫ
СЕВЕРЫ (СЕВРЮКИ).БЕРЕНДЕИ.
ПОЛЯНЕ.Продолжение, нач.в гл.7.

                АВАРЫ
   В ШЕСТОМ ВЕКЕ  на державу Идель(Итиль) навалились значительные глобальные проблемы, её ослабившие и расколовшие. И – удивительно – что бы ни происходило в Средней Азии быстро отражается на жизни Средней Европы.
 1)  В начале века сабанские (сувары,савиры) роды Иделя усилились в восточной половине Иделя, затем заняли Северный Кавказ, урезав верховную власть хонов(гуннов).
 2)  В середине века Авары – «последние осколки хонов в Циркумбайкалье» претерпели военное давление Тюрского каганата, сдвинулись на запад, потеснили сабанов, которые ушли в сторону Куявы, заняли бассейн Северского Донца, который до сих пор несёт их русскоязычное имя «сев`еры». Авары, как ближайшие имэнские родичи Хонской династии Иделя, не пошатнули последнюю, но, пройдя вдоль морей Каспия и Понта, жестоко врезались в славяно-антские владения в нарождающейся Бу(о)лгарии.
   Всего три сообщения в Велес-книге, но показывают, что Аварское нашествие заставило славян пойти на политическое объединение.
(Цит.216) «А вот те пошли Обры на князя. И убили его. И вот, Синее море отошло от Руси. Дощечка 24б (I 4б)… те Греки довели их до войны и до другой, и так без конца. И там Русы потерялись вовсе, и многие воины пали. Пошли Русы прочь от Греков и поселились на Дону и Донце, а потом пошли к Днепру и там мирно жили.
      А в тот раз враги Обры напали на них, которых мы не одолели, по добру избыть, как отраву, и насовсем, и отделились от них. Дощечка 32 (32)… И вот, после Гуннов, нашла на нас великая беда - Обры-то, как песок морской, которые сказали отдаться в рабство Руси целой. И против тех Обров мы встали и стали воевать. И не было в то время ладу на Руси, и вот Обры одержали силою победу над нами. И вот вожди   ... вот, примучены были Обрами, дань выплачивая... ...
      ...воины все пошли на Греков, и то мы знали, и не было у нас других, и так мы на вече содеяли, согласно вождям и... ... воины пошли до Дуная и дальше и оттуда не вернулись. Тогда Волыняне сказали о единстве нашем, и род за родом, согласились. И... одолели силу великую благодаря единению. И некоторое время Отцы наши соглашались с тем. И с Обрами было покончено. Так же и сегодня нам надобно стоять до смерти и бороться за землю до конца. Не Греки ли идут на нас и силою гремят? Не Перун ли нам есть Вождь, и с Ним Греков разгромим. Видите, куда вороны летят? И там будет смерть, и летят они к Грекам. И так будет.[2,Дощечка 32 (32)]
   Понятно, что «обры» - славянское наименование авар. Но цитаты постоянно от авар нисходят к «грекам», и получается (как у летописца, так и в научной историографии), что авары- это неприятный исторический момент, а геополитическая борьба а греко-Византией – это трагическая эпоха.
   Напомним кратчайшую историю авар в Европе, полезную для темы данной повести тем, что авары захватили Южную Голунь, которую до них заполонили славяно-булгары, отодвинув границы этой Голуни в сторону Византийской (ахайской) империи.
(Цит.217) «  Хотя аварская армия и не была многочисленной, она оказалась сильнее булгарской… Авары не имели иной альтернативы, кроме как прорваться в причерноморские степи, захваченные булгарами. Они были в отчаянном положении, поскольку у них не было ни продовольственных запасов, ни источников для получения оружия, ни скота и кузниц. Они ничего не теряли, а получить могли все; в ином случае они были обречены на голод и уничтожение.
 Сабиры стали первым гуннским племенем в восточной части Северного Кавказа, подвергшимся нападению (559 г.)  Разгромив сабиров,  … авары приблизились к реке Днестр (561 г.). Их следующей целью стала Бессарабия, родина антов. Сначала анты оказали яростное сопротивление, но затем вступили в переговоры с захватчиками.   авары вторглись в земли антов, разоряя их и забирая много пленных. Однако анты вскоре оправились от первого потрясения и какое-то время оказывали упорное сопротивление. Наконец, авары проникли в Добруджу (562 г.), где они решили остаться. Такой поворот событий был несовместим с политическими замыслами византийских дипломатов. В договоре, заключенном с аварами четыре года назад (558 г.), они условились использовать аваров против булгар, но не ожидали, да и не хотели ошеломительной победы аваров, которая могла бы сделать — да и фактически делала — захватчиков столь же опасными для империи, как до этого были булгары.
 В скором времени аваро-византийские отношения действительно стали очень напряженными. Были усилены и перевооружены византийские гарнизоны вдоль южного берега Дуная; анты, в свою очередь, продолжали беспокоить пришельцев с тыла. В конце концов, оставив надежду вторгнуться во Фракию, авары решили проникнуть в Паннонию . ..Перед тем, как продвинуться из Галиции на юг в Паннонию, они завоевали хорватов (кроатов) и дулебов, два анто-славянских племени, которые жили в районе верхнего Днестра . Затем, обрушившись на Паннонию   Вытеснив гепидов, авары сделали степи в районе среднего Дуная центром своего ханства .[4]

                КАРА-БЕРШУД .БАЛЫНДЖАР.
   В середине 6-го века Поднепрвье, Куява(Кан-Балын), Волынь(Балынджер), Джир всё ещё относились к Западному Иделю (Кара-Бершуду), в котором, как в тарханстве, правили потомки императора Атиллы:  пра-правнук (113)Эльбир«Бирман (527-528гг) и его сын (116)Саба Юрган «Катраг» (531-563гг)

                ЭЧКЕ-ИДЕЛЬ
  Центральная власть Иделя с центром на Урале  имела более трудную судьбу, чем в Куяве(Кан-Балыне). (Цит.218) «Еще при Бел-Кермеке в Саклан ворвались сабары, которых булгары звали по-саклански сабанами. От них пошел наш язык, который персы ошибочно называют кыпчакским, ибо сами кыпчаки восприняли его у кыргызов и при этом еще изрядно испортили. Тех же сабанов, которые остались в Туране, стали чаще всего называть баджанаками….Родиной сабаров было Семиречье, откуда их изгнали авары - последний осколок хонов, оставшихся было в Хине. Но эти беженцы в Саклане повели себя не лучше своих гонителей и избили многие хонские роды. Часть здешних хонов они загнали за горы Каф, где те образовали свое бекство Хонджак. Других же хонов сабары вытеснили в Джураш<Дагестан> , где они принуждены были примкнуть к булгарам...[8,т.1]
   Начиная с внука Атиллы Джураша Масгута в Иделе усилилась побочная (женская) династия правителей Суварская. Жены рода Сэбэр были регентшами, сыновья из Хонского царского рода были в заложниках в Сэбэр-Ибэре или покорными исполнителями воли сабанских беков. Такой династией были: (110) Джураш Ружа  Масгут (489-505гг);(112)Буляк-Болгар Джилки (516-520-гг);(115)Джамбек Тамья-Тархан(527-577гг);(117)Боян  Чельбир  «Сандугач»         (535- 590). Сильнейшим правителем Сэбэр-Ибэра(Сибири – от Азовского моря до Алтая) была царица-регентша Бояргыз, известная в классической истории как Боарикс.
(Цит.218.2) «Сын Бел-Кермека - от дочери масгутского бека - Джураш по прозвищу Масгут служил то одному, то другому сабарскому беку и получил за это земли между Сулой и Джалдой... Будучи по природе добрым, он выкупил у сабаров сто хонских биев и большое количество их людей и присоединил их к булгарам под именем сюрбийцев (сербийцев)...Сын Масгута Татра прославился удачными набегами на Рум<Византия> , которые совершал при помощи подвластных ему ульчийцев.../ДТ,т.1\

                УЛЬЧИЙЦЫ – УЛИЧИ?
   В списках восточных славян уличи появляются с 8 века, когда они заняли земли Южного Поднепровья. Известно, что они сильно сопротивлялись включению их в Киевскую Русь. Как они стали славянами, где зарождались как этнос – летописная и научная историография не знает. А в летописях Иделя созвучные им ульчийцы обозначены от начальных веков н.э.
(Цит.219) «Ульчийцы (ульчилар) - славяне; от этого булгарского термина происходит русское летописное название "уличи". [8,словарь].  Толкование этого этнонима до сих пор туманно, например: «Название уличи (улучи, угличи, улутичи, лютичи, лучане) происходит от первоначальной формы «угличи» от слова «угол», то есть с южной части Бессарабии, известной как «Угол» (;;;;;;) со времён нашествия протобулгарского хана Аспаруха, между Прутом и нижним  Дунаем.[ http://cyclowiki.org/wiki/] Прямо признаемся, хан Аспарух не мог пользоваться греческим языком, и слово «огулос» должно исходить из Иделя, но ничего такого мы в словарях не находим. Единственный намёк : « Атилле, которого ульчийцы звали Мышдаулы,…», где окончание …-улы созвучно «ульчийцам». Попозже «мышдаулы» соответствовало Мстиславу, то есть «улы» является как бы самоназванием славян.
На тюркском языке «ул`ы» это «сыновья».
   Ульчийцы-славяне, как полагают в Иделе, включали в себя анчийцев-антов.
(Цит.219.2) «В то время как авары беспощадно убивали ульчийцев, булгарский балтавар щадил их и вывел из Рума в свои владения до двухсот тысяч. Этих булгарских ульчийцев стали называть анчийцами (анчылар), то есть “пограничными”, “окраинными”, так как они были поселены на северных рубежах бекства (бейлика) Кара-Булгар - в Учулы <Карпаты> и на Бури-чае<Днепр>. Хакан авар вначале относился к этому с раздражением, но когда по приказу Тубджака анчийцы сделали несколько сот лодок и успешно сразились на них с румцами, смягчился и оставил их в покое...[8]

                СКЛАВИНЫ
Склавинами в V—VI веках византийские источники обозначали славянские племена, жившие между Днестром, Дунаем и Тисой на территории современных Румынии, Молдовы, части Украины и Венгрии, в отличие от обитавших в бассейне Днепра антов. Границей считалась река Днестр. В 80-ых годах VI-ого века император Византии Тиберий  II Константин (фракиец) заключил союз с аварами и направил их против склавин. После этого аварский каган Баян вступил с большим войском на территорию cклавин в Дакии (до этого отобранной у Римской империи варварами: готами и сарматами). Однако, уже в VII-ом веке склавины заполонили все земли Балканского полуострова, что привело к дальнейшему отделению [ W]
   Древнее расположение склавин (см.карту №28) совпадает с современными словаками, имя которых отличается на одну букву «к». По этому поводу достаточно читать «прадедушку» русской историорафии В.Н.Татищева:
(Цит.220) « Славяне от чего, где и когда названы. Славоны от Елиса. Синар пустыня. Склавы. Название славяне хотя по сказаниям Прокопия и Иордана алана давно известно стало, однако ж у разных по-разному выговаривалось, и разные значения названия имелись в виду. Прокопий именует славаки и славы, равно же Иордан называет славы и славины, некоторые - словаки, или словины, а итальянцы по их наречию прибавили К и выговаривают склавы и склавоны. [23]
   Итак, итальянцы, греки, арабы и иные, кому угодно, придумывают имена для «славянских племён», а они сами о том и не знают. В.Н.Татищев разрешал вопрос и о том, как же, всё-таки, вернее говорить: славяны (от «слава») или словены(от «слово»)?
(220.2)   «И сие все трояко означает, что славы, славины и славаки от славы происходит, как бы сказать славные, что едва не все славяне за настоящее значение названия приемлют. Второе, словаки еще образуют от слов или речения, как то богемский историк Винцент Гагек в Происхождении народа чешского или богемского на листу 103 пишет:  …славоны же от слова (в немецкой - от слова или света) именовали". ..То же и Стрыковский говорит: "Многие славян название от слова или речения производят, потому что они всех иноязычных, кроме сарматов (из-за соседства с которыми оба языка разумели), немцами, или немыми, а себя словаками, или речистыми, именовали". Однако сего как он, так и все прочие славянские писатели, доводов не приемля, отвергают и от славы или славных в воинстве, мужестве и храбрости дел проименование утверждают… Иоаким же утверждает, что греки, в самой древности это имя зная, переводно алазоны именовали, гл. 4.»[23]
 
 СЛОВЕН ЕСТЬ НОВГОРОД ВЕЛИКИЙ? О том же, какие фантазии по поводу славян и, в частности, г.Словена, пишет Василий Николаевич Татищев:
 
(цит.220.3) «3. Скиф праотец славян. Славен, Рус, Болгар, Коман, Истер. Славенск. Новгород. В Степенной новгородской, которую я от Крекшина брал, в начале якобы предисловие Киприаном приобщено, написано так: "Через небольшое время после разделении детей Ноевых правнуки Иафетовы Скиф и Зардан, отлучившись от братий и рода своего, от сарацинов западных, поселились на полдень от Евксинопонта и жили там многие лета. От сих породились сыны и внуки, и умножились зело, и прозвались по имени прадеда их Скифа Скифия Великая. И была меж ними распря. Тогда владели пять братьев, их же имена: Славен, Рус, Болгар, Коман, Истер. (Далее). В лето от сотворения мира 3099-го (что по греческому счислению после потопа 1531 лето) Славен и Рус с родами своими отлучились от братий своих и ходили по странам мира 140 лет, наконец, придя к озеру Илмер, после волхвования поставили град на реке Волхове, его же по имени князя своего Славенск именовали. И от того времени скифы начали именоваться славяне. (Далее). От создания мира до потопа 2242, от потопа до разделения языков 530, от разделения до начатия Славенска, ныне Новгород Великий, 327, и всех лет от сотворения мира до начала великого Славенска 3099", и пр. Какого сей сказатель, или скорее враль, доверия достоин, я толковать сейчас не буду, но достаточно сказать, что он никакого древнего свидетельства на то показать не может; и в самом начале глупость его явна, что, не зная положений географических, откуда-то двигаясь с запада на восток, к югу от Понта Евксинского оказались. А по Библии и всем историям довольно ясно рассказывается, что после потопа из сих стран на запад переселялись и к северу распространялись, как он и сам согласно с древними из Сирии и Синар пришествие сказал. Он же скифов, сарматов и славян одного происхождения безрассудно положил, а ниже сам сарматов от Скифа, а славян от Иафета производит, и в летах довольно незнание его видно. Я думаю, что он сказание Иоакимово за основание имел, да не разумея хотел пополнить и темность оного изъяснить, только ума столько не было.[23]

                СЕВЕРЫ (СЕВРЮКИ).БЕРЕНДЕИ.
   Ещё один этнос, который (см.карту №28) «сказители или скорее врали» (по Татищеву) ничтоже сумняшеся в славяне приписали. В [32] имеется довольно подробное описание сложнейшей судьбы суперэтноса субаш(чуваш);сувар;сабир;савр(мат);север, который отметился и Гималаях, и на брегах Индийского океана, дал имя Сибири, р.Донцу Северсkому, а, в конце концов путешествия длиной в тысячелетие , пришёл в родные пенаты на Волге, в Чувашию. ДНК-гаплогруппы его никто не исследовал , но считается он сакским народом,то есть в основе его должен быть семейство gaplogroup J*(имнэн) & K(баш);R(арья);R1(ас);R1a)сак). В этом широком генеалогическом наборе только лишь славянскому;(I + I2) нет места.
 Барын - 1) алп /Бог \победы; его называли также Бури;
2) украинская группировка нескольких булгарских родов, называвшаяся в Киевской Руси "берендеями". [8, словарь]
  Так по-русски звучит Барынджар - идельский род суварского(савирского) генеалогического корня. Их имя носит Северский Донец (поскольку в Руси савиры стали называться «северы»).   Они – беренджары-берендеи, подготовившие Аланскую царскую династию державы Идель (с-140г). Для темы д.р. выразим те коллизии, каковые привели его к ославяниванию вблизи от Днепра.
   (Цит.120) «А Берендеи пришли к нам и сказали, что весьма их Яги притесняют, что по гуннским стопам пошли. И так тот Белояр сказал им подождать и к ним пришел, и с тьмами пятью пошел к ним неожиданно, и Ягов разбил, которых на все стороны как блаженных разбросал. И взял коров их и говяд их, а дочерей, юношей и стариков напрочь перебил. Есьмы мы Русичи. Дощечка 8 (8)
ПОЛЯНЕ.Продолжение, нач.в гл.7.
   Здесь же на Днепре – к великому возмущению славянофилов, мы должны ещё одному этносу отказать в славянском происхождении. О том, что поляне=полоны азиатского происхождения, доказано в гл.7. И там же выявилась большая вероятность, что они и к азиатским руссам(руш, ружа) не имеют прямой связи, что их связывают с азиатскими хаями и гелонами, имеющими, как и анатолийские хаи/галлы , gaplogroup R1b1a. Впрочем от руссов-ориев, масгутов,тохар их в генеалогическом древе народов отделяет только лишь один шаг от «а» до «b» в пятой позиции символа. Может ли это отражать большую качественную пропасть между родами и племенами?
   Для ответа на такой коварный вопрос – посмотрим на современных поляков и украинцев в сопоставлении с современными россами!  И ведь все, как будто – славяне, да что-то жизненные усмотрения и правила у них отличаются, как у марсиан от венериан.
   Тщетны призывы летопистца:
(цит.221) « собрались вместе Поляне, Древляне, Кривичи и Ляхи в кучу Русскую и стали все Русичи. Дощечка 33 (33)
И избирать нам Старцев надо из своих, от рода к роду. Так управлялись мы в теченье десяти веков. Забыли то, и это, и роды так, живущие отдельно, племена… зовутся – Поляне… Северяне, Древляне. То ведь поистине суть Русичи все с Русколани. Не надо им… делиться, как Сумь и Весь, и Чудь… а оттого на Русь усобица приходит…
Отцы наши, Праотцы вели с Навью войну великую, а Правь силы дает отогнать врагов. Либо шли с войной той до гор Карпатских и там были с пятью князьями на челе, и градами и селами огнищанскими, и торжищами большими и потеснены были  ….   Надобно нам сражаться и животы положить за землю нашу. А она ведь тянется от нас до Полян и Дреговичей. И Русы простираются до моря и гор, до степи полуденной, и всё это – Русы. И от Русов только есть у нас помощь, потому как Даждьбоговы внуки они суть. Дощечка 19 (III 19)
   «Поляне Куявы соответствуют Колочинской археокультуре. Рассматривается как поздний локальный вариант Киевской культуры. Славянство киевско-колочинской культуры признано большей частью исследователей».[W]
    Хорошо, что не всеми «исследователями», например Б.Поповым [19]

                ХОРВАТЫ
Белые хорва;ты — восточнославянское племя, жившее в окрестностях города Перемышль на реке Сан.Этноним «белохорваты» встречается у Константина Багрянородного, который дал описание жизни и истории хорватов. Этноним «белые хорваты» известен в «Повести временных лет»: «А се ти же слов;ни: хорвате б;ли и серьб и хорутане».
Данных о восточнославянских (прикарпатских) хорватах почти нет. «Повесть временных лет» даёт некоторые события из истории прикарпатских хорватов, но только для Х в. О более ранних веках известно только из материалов археологии.
Белые хорваты были известны на Руси. Летописец Нестор называет их среди славянских племен:
  «спустя много времени после вавилонского столпотворения, сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись по земле племена и прозвались своими именами, где которое племя село на каком месте; одни пришли и сели на реке именем Морава и прозвались моравами, другие назвались чехами; а вот тоже славяне - хорваты белые, сербы и хорутане. Когда волхи нашли на славян дунайских, поселились среди них и начали насильничать, то те славяне (т. е. моравы и чехи) двинулись, сели на Висле реке и прозвались ляхами, а от тех ляхов прозвались поляне (поляки), к племени же ляхов принадлежат лутичи, мазовшане и поморяне. Также и эти славяне (т. е. хорваты белые, сербы и хорутане) двинулись и сели по Днепру».
   «Можно с большой долей вероятности полагать, что хорваты были аналогичны другим группам славян, упоминаемым в «Повести временных лет»: полянам, древлянам, уличам, словенам, радимичам и т.д.» [W]
   Проверяем малую долю вероятности, оставленную нам классиками истории, о том, что хорваты (хорутане) не имеют происхождение от пра-славян. Например, след цитата:
 (Цит.221.2) Итак, мы - Арийский народ, пришедший из земель Арийских в край Иньский. И ввязались мы в битву, дать чтобы рай травный скоту, злаки злачные. И там веселье великое нас охватило.
      И рек там Отца голос Ария, трем сынам разделиться на три рода и идти на полдень, либо на заход солнца. А то были Кий, Щек и Хорив. И так содеяв, вышли в другие места три рода. И сел всякий в своей областиДощечка 31б (III 37) … «Когда и Щеко идет на закат солнца с воинами своими, и Хорват берет своих воинов тогда, другую часть. И Щеко поселился с Русами. И так с ними поделил их земли и с ними Русколань он сотворил. Кий же в Киеве уселся. И ему мы подчиняемся, и с ним вообще Русь строится. Дощечка 7з (II)/ВК\
   Ясно, что род Хорива «хорваты» прибыл ко Днепру и Карпатским горам совместно с «щеками»=чехами и киянами=плянами, но так же ясно, родными братьями Хорив, Щек и Кий не были (иначе зачем их родам разделяться?!) Мы не можем даже полагать о ДНК-генеалогической идентичности этих родов.
   Современные хорваты показывают 37% кроманьонского(европейского);I(это их естественная «ославяненность») и высокий 34,3% «иранцев».; R1a. Азиатские историки считают, что «Хорватия» отображает среднеазиатский Хорасан=Хорезм.
Population n R1b   R1a   I    E1b1b   J   G   N     T

Croats 108      15.7  34.3 37.0   5.6   1.9  0.9———   6.6      Pericic2005

 КУЛЬТУРОЛОГИЯ.  Вероятность такая субстанция, которая иногда маловероятные оценки научные и гипотезы превращает в истину. А товарищам учёным необходимо маловероятность исследовать столь же упорно, как и почти очевидное. Почти очевидное защищают большинство, особенно когда оно нужно неким директивам власть предержащих.
   Панславянизм, панрусизм, панкельтизм, пантюркизм, панарабизм и т.п. – явление одного порядка, необходимое для той или иной империи. А империя – это хорошо или плохо, разные народы судятпо разному. Для славян (истинных) империя и даже просто государство (где Государь правит) – не есть ценность, поэтому-то славянских империй никогда не было и не будет. Равнозначны им в этом казаки и пра-казаки, хотя у них gaplogroup иной.
   Государственность в монархическом типе уважают тюрки и кельто-галлы часть народов Иделя «эрбинской» ДНК-генеалогии, и это нам разъяснил киргизский академик Чоро Тукембаев (что можно читать в главе №3),
    Русские в смысле политических предпочтений неоднородны, ибо искусстенно составлены из разнообразных гаплогроуп.

Карта 28-Гл. СЛАВЯНСКИЕ  ПЛЕМЕНА (зелёный цвет). КЛАССИКА.
 
Раздел о славянах истинных и славянах назначенных нам следует продолжить ниже, а здесь можно временно остановиться, ещё раз посмотрев, как строго относились к «исторической правде» наши неподкупные предки по науке этнологии.
(Цит.222) « 24. Литвины руссов гудами зовут. Сего имени я ни в польских, ни в русских не нахожу, но Стрыковский рассказывает, что они русских зовут кревы, т. е. верховые, и это разумеет только область Смоленскую, из-за положения оной при верховьях главных в Руси рек Волги, Дины и Днепра, от чего и у русских сарматским кревы, по-славянски верховье, а славяне кревичи именованы, часть II, н. 21, 22 и 191
... Хотя имя варяг у русских испорчено, но у северных варг и варгионы довольно известное, как в гл. 31, и сам Байер выше многократно показал, и что оное есть образное или поэтическое и поносное, но в те времена похвальное, н. 5, о том ни спорить, ни сомневаться невозможно, но во многих народах это имя в значении волки употребляемо.
Прокопия Кесарийского, который о славянах в Войне готической, кн. I, так пишет: "Пришли к Белизарию Мартин и Валентиан с 1600 человек помощных войск, которые большею частью из гунов, славян и антов состояли. Сии народы живут на той стороне Дуная реки по ее берегам". А в кн. 3 говорит: "Множество славян недавно через Дунай перешли и великую добычу побрали, ибо землю во всю ширь и длину разорили". Это было около лета 530-го и не иные, думаю, как по Днепру и по Днестру жившие славяне, по сообщению же гунов из Великой Руси, гл. 27. Иордан алан в Истории готов многда упоминает славян с двумя другими народами, союзниками их, и уверяет, что все три, "венеды, анты и славы по сути единых предков имеют, и сии последние ныне из-за грехов наших землю кругом опустошали. Имеют же главного правителя Ерманарика". Папа Григорий Первый 2 пишет к епископам истерским, или дунайским, следующее: "Весьма мне печально, что вы многие беды и утеснения от славян терпеть принуждены, это мне прискорбно о вас и вашем несчастии, а тем более, что они уже через Истрию в Италию нападать стали". Кромер и Стрыковский из сих же авторов рассказывают, якобы в их времена имя славяне впервые известно стало. И Гваньини точно говорит, что победами над римлянами это название за собой после перехода за Дунай утвердили. Но я не знаю, можно ль это за истину принять, чтоб только тогда имя оное приняли. И хотя я оного новгородского вышеписанного баснословца не признаю, но и это за правое принять не могу, чтоб во время Прокопия, около 500 года после Христа, славяне впервые назвались. Гагек на стр. 17, а от него поляки, как Бельский, и наш Новгородец рассказывают о грамоте Александра Великого, данной славянам с похвалою и вольностями; в ней же они славянами именованы, и это не меньшему сомнению подлежит, так как Арриан, Квинт Курций, Плутарх, Страбон и другие древние об Александровых войнах описывая, имени славян не упоминают, из-за того я оное, как подложное, оставил.[23]

   Далее: раздел 3.


Рецензии