Галичина. генеалогия нацизма. -8. 3. века 6-8

 Э.Дейнекин. ГАЛИЧИНА.  ГЕНЕАЛОГИЯ  НАЦИЗМА.
        Глава 8. ГАЛИЧИНА, СЛАВЯНЕ И РУСЬ В 6-8 ВЕКАХ.
              раздел 3.
Наименования рубрик.
     БУЛГАРСКОЕ ТАРХАНСТВО
АВАРИЯ  КАК ВРАГ ВСЕХ И ВСЯ
ДУЛОБА-САМО
ВЯТИЧИ И РАДИМИЧИ
ПОЛЬСКО-ЛЕХИТЫ  В  6-7 ВЕКАХ.
ПРУССИЯ
КРИВИЧИ и СЛОВЕНЕ
НОВГОРОД  ВЕЛИКИЙ
ГЕРМАНЦЫ (Продолжение)
УРУС-БУЛГАР
БЫТИЕ  КАРА-БУЛГАРА(ДРЕВНЕЙШАЯ КИЕВСКАЯ РУСЬ)
РУССКИЙ  ЯЗЫК.

               
                БУЛГАРСКОЕ ТАРХАНСТВО
   В конце 6-го века в южном Прикарпатье продолжались тяжёлые военные действия, причём прoтивниками были не две, а три стороны – каждая против двух других. Ниже мы дадим слов Г.Вернадскому, но будет хорошим дополнением к повествованию знакомство с субъектом истории, родившемся в это время на территории несколько отдалённой от Карпат и Днепра. Это Булгарское тарханство Приазовья.
 На карте №28-Гл оно обозначено как Хазарский Каганат, но это относится к 8-му веку. А во 2-й половине 6 века здесь хазар ещё не было.Классика размещает здесь Орды кутригуров, утигуров, оногуров, сарогуров. Классика также до сих пор гадает – кто они такие, откуда явились? Их полагают гуннами, отхлынувшими из Европы после смерти Атиллы, какими-то  пред-хазарами и даже былими здешними хозяевами киммерийцами, появившимися из под земли. Реальность, видимо, в том, что «…гуры» могут быть самоназванием только онгров (американоидов ;Q), коих русские именовали угры, а идельцы – угыры. Ныне это венгры. Они долгое время концентрировались – вполне мирно – на Южгном Урале, и, воспользовавшись уходом авар на запад, пришли в Приазовье; ведь они – номады. Далее они потянулись вслед за аварами и участвовали с ними в грабежах Византии. Но, почему-то, уже под именем булгар. Для Европы это было совершенно новое имя.
 (Цит.223) «Гунны теперь обычно появляются под именем булгар.
 Два основных гунно-булгарских племени этого периода были известны как кутригуры и утигуры. Булгарская орда, которая впоследствии поселилась на Балканах в течение седьмого и восьмого столетий, принадлежала к утигурам, и поскольку булгарские ханы этих веков считали себя потомками Ернака , мы можем заключить, что именно орда Ернака стала известна как орда утигуров. Ернак, как нам известно, двинулся на восток из Бессарабии в период войны своего брата Денгизика с Византией или после него. Вероятно, что утигуры провели несколько лет на нижнем Днепре, после чего они вошли в северокрымские степи через Перекопский перешеек; они, однако, не осели в Крыму, вдвинулись через полуостров с северо-запада на юго-восток до того как достигли Боспора (Керченский пролив), который они пересекли, с тем чтобы поселиться в Азово-таманском регионе. 
 Кроме утигуров и кутригуров существовала и третья гуннская орда в районе Северного Кавказа — сабиры или савиры (сабеирои). Сабиры выглядят расширившими свою власть на различные угорские (мадьярские) племена, которые пришли в регион во второй половине пятого века из района Урала. Среди этих угорских племен хунугуры  и сарагуры могут быть упомянуты в данном контексте, последние могут быть отождествлены с белыми уграми первой русской летописи  .[4]\
   В общем, как ни старался очень честный и трудолюбивый исследователь Г.Вернадский, этнический клубок этого региона даже после его работы остался нераспутанным. Но у него не было в руках летописей Иделя, а у нас они есть.
(Цит.224) «тюркюты в 527 г. помогли захватить власть в Иделе младшей жене Буляка - суварке Бояркыз - стороннице тесного союза с Тюркским каганатом и основательнице Суварской династии. Бояркыз устроила резню сыновей Буляка от других его жен, в которой погиб и Ас-Терек. После этого Идель распался на два бейлика (княжества) - Булгарское тарханство и Суварский бейлик (восточная Волго-Сибирская часть Иделя). Булгарское тарханство было основано вторым сыном старшей жены Буляка Джамбеком. Он бежал из Иделя в Крым, где вначале служил византийцам, а затем в Азаке (Восточный Крым и Приазовье) основал Булгарское тарханство с центром в Бунгаре или Эчке-Булгаре ('Фанагория'). Крупнейшими городами бейлика, кроме Бунгара, были Банджа-Кэпэ или Агарджа ('Керчь'), Тамья-Тархан ('Тмутаракань') и др. Очень скоро границы тарханства охватили другие области Северного Причерноморья, Предкавказья и Среднего Приднепровья, населенные булгарами, индоарийцами ('аланы') и анчийцами ('анты').
В 558 г. Булгарское тарханство вынуждено было признать зависимость от кочевников-авар, изгнанных тюркютами из Азии и поселившихся на Среднем Дунае с массой подчиненных им угров (древних венгров).[8,т.2]
   Чтобы более точно понимать это кратчайшее сообщение, читателю нужно вернуться к графу № 6 «Хонская династия царей Иделя». И – надо уточнить, что новое Булгарское тарханство, хоть и отсекло у Кара-Иделя (Кара-Бершуда) южные территории, но не было вражеским или даже конкурентным. В конечном итоге царь№117 Алвар Аскал Тубджак (563 – 602) за время 563-577гг мирно унаследовал престол всех частей Иделя: от Бояргыз в Сибири, от дяди (116)Саба Юргана «Катрага» (531-563гг) в Киеве и дяди (115)Джамбека Тамья-Тархана(527-577гг) в Фанагории. Семейный и государственный разлад окончился, результатом чего стало не только обновление старого Иделя, но и рождение двух новых государств Европы:  Дулоба-Само и Болгарии.
   Что касается кутригуров, то Царь Кара-Иделя, сидевший в Кан-Балыне(Киеве), стал носить народный титул «Ку(a)траг», а некоторая часть «…гуров»-венгров уселась  по рекам Донец, Дон,Ока.
АВАРИЯ  КАК ВРАГ ВСЕХ И ВСЯ
   Авары – «последний осколок хонов в Китае» - принесли с собой значительную долю в онгров=угров=венгров в своём национальном составе. Нt случайно их союзнические отношения с кутригурами и утигурами. Эти захватчики оказались чрезвычайно жадны и жестоки.  Византия была главной целью их ударов, но страдали не греки, а балкано-иллирийские народы. Страдали и славяне .
   Не следует перегружать данную повесть подробностями аваро-византийских войн, но положение славян следует увидеть в цитате от Г.Вернадского:
(Цит.225) «Византийские хроники упоминают аваров и славян лишь в той мере, в какой эти два народа воздействовали на византийский политический курс. Но именно история славян и их отношений с аварами имеет для нас первостепенное значение.
 Чтобы понять природу господства аваров над славянами, мы должны в первую очередь ознакомиться, пусть кратко, с самой организацией аварской орды . Будучи кочевниками, авары нашли в бассейне нижнего Дуная земли, вполне удовлетворяющие их потребности. Им не нужно было менять своих привычек, они могли выращивать лошадей и скот на Паннонской равнине точно так же, как и до этого в причерноморских и закаспийских степях. С другой стороны, теперь они оказались в близком контакте с местными сельскохозяйственными народами и намеревались полностью воспользоваться этим. Чтобы обеспечить себе полное подчинение славянских племен в Паннонии, аварские войска разместились в девяти укрепленных лагерях, стратегически расположенных так, чтобы господствовать над всей территорией современной Венгрии. Каждый такой лагерь (hring) был защищен кольцом земляного вала. В этих лагерях хранились запасы пшеницы и другого продовольствия, получаемого от славянских крестьян, а также военная добыча и сокровища.
 Условия жизни паннонских славян под властью аваров были ненадежными. Русские летописцы описывают характерную историю владычества аваров над славянским племенем дулебов.
  «И авары (обры) начали войну против славян и стали изводить дулебов, которые были славянами. Они (авары) издевались над дулебскими женщинами: когда кто-то отправлялся в поездку, он запрягал не коня и не вола, а приказывал вместо этого, чтобы три, четыре или пять (дулебских) женщин были впряжены в ярмо его повозки, и заставлял их везти его. Вот так они изводили дулебов.»   
  … Славяне были вынуждены обеспечивать аваров дополнительными отрядами, когда те развязывали войну. Франкский историк Фредегарий, который писал в середине седьмого века, сообщает нам, что в бою славян располагали на передовой линии, чтобы они принимали на себя главный удар, тем самым избавляя своих повелителей аваров от чрезмерных потерь .
 Паннонские славяне особенно страдали под аварским игом. Положение других славянских племен было не таким жалким, как у их паннонских собратьев. Хотя, к примеру, иллирийские славяне тоже признали над собой власть кагана, платили ему дань и обеспечивали вспомогательные войска, их общины сохраняли большую автономию. Более того, они вскоре оказались очень ценными для аваров в силу их искусности в морском деле. В конце шестого века славяне достигли Адриатического побережья в Далмации и стремились выйти в море. Желая помочь им, каган нанял опытных кораблестроителей из Италии в качестве наставников .
 Как и иллирийские славяне, анто-славянские племена из региона нижнего Дуная были в значительно лучшем положении, нежели паннонские славяне. Мы теперь должны подчеркнуть тот интересный факт, ранее отмечавшийся , что со времени аварского вторжения вплоть до 602 г. византийские летописцы не делали разницы между склавенами и антами, в то время как, с другой стороны, славянские вожди, упомянутые в источниках, носили антские имена. Возможное объяснение этому заключается в том, что когда авары добились подчинения себе части антских племен (561 г.), некоторые антские князья стали вассалами кагана. Последний, по-видимому, поставил некоторых из них во главу склавенских общин, чтобы крепче удерживать тех. Наступление византийцев во время правления Маврикия разрушило анто-славянское единство, вследствие чего в начале седьмого века эти две группы снова действуют одна независимо от другой.
 Что касается антов, мы должны принять в расчет, что для аваров было несомненно труднее управлять ими, чем западными славянами, поскольку лишь одна их часть — бессарабские анты — признали над собой владычество аваров. Антские племена к востоку от Днепра на территории Полтавской и Харьковской областей были независимы, несмотря на тот факт, что некоторые предводители восточных антов время от времени присоединялись к аварской орде во время ее набегов на византийские владения на Балканском полуострове» [4].

                ДУЛОБА-САМО
   Этот раздел покажет читателю потрясающий  разрыв между «научной» исторической информацией и той информацией, которую регулярно уничтожают властвующие силы в России, как и в Европе, дабы не пошатнулись , не развенчались «потёмкинские деревни» национальной истории. Летописи Иделя Джагфар Тарихы ликвидировались Московским Кремлём столь тщательно, что отыскался в 19веке лишь один сборник, да и тот КГБ изъяло у переводчика Нурутдинова. Велес-книгу  «профессор`а» затирают по чёрному, объявляя подделкой.
   Что же нам открывают вновь обретённые источники?
   Так называемые «славянскипе племена» (а термин «племя уже несёт характеристику «дикости» этноса)  давно уже не разърозненны и анархичны. Киев (пока ещё под иными именами) является столицей крупной державы Западны Идель. В Поднепровье и Приарпатье стекаются этносы из Азии, находя здесь не только благодатные природные ресурсы, но более чистые человеческие и межэтнические отношения. Такие монстры, как авары сюда не допускаются, а переправляются в «цивилизованную» Европу, где зверства и грабёж соседей уже давно узаконили кельто-галлы, римляне, греки-ахейцы.
   Проблема дулебов, чехов и славян Севрного Прикарпатья волнует царя Кара-Иделя (118)Курбата Кюнграта или "Кубрат", (Курт, Хор) (царств.593-653 гг.).
   Сначала будет уместным уразуметь второе (материнское) имя царя – Кюнграт. Всеобщая история даёт внушительную и широкую справку:  «кюнграты, конграты, конраты,  кунграты,кунгират , хонгираты; монг. - хонгирад) — монгольский род/племя, который превратился затем в отдельный этнос (или же субэтнос в составе казахов, узбеков, каракалпаков), потомки этого рода также приняли участие в этногенезе целого ряда монгольских и тюркских народов». [W]  Летопись ДТ сужает географию:
 «Жена Алвара Тубджака - Акжан, мать двух его известных сыновей - Курбата ("Кубрата") и Шамбата - была из рода Кюнграт (ее предками были кашанские правители и тюркский каган Иджим -"Истеми").» Напоминаю: Кашан – это то самое Семиречье, из которого перебрались на Днепр полоны под водительством князя Кюй-сэу, давший имя Киеву ещё до начала н.э., имя которого созвучно с фамилией Кюнграт(Кюйграт). Можно думать, что царь Кара-Иделя принял в жёны княжну из Средней Азии, но можно с неменьшей вероятностью считать, что Кюнграты – княжеская семья полон-полян, заселявшей Куяву к данному времени уже 600 лет. Кстати упоминание линии тюркского кагана Иджима Истеми означает у царицы Акжан Кюнграт асский генеалогический исток,  то есть жёлтую (сако-скифскую) стрелку для потомков Алвара Тубджака.
   Теперь о событиях начала седьмого века.
(Цит.226) «В 620 г. младший брат Курбата Шамбат, по воле тархана, строит в Аскале крепость Башту, которая превращает крепость Аскал в город. В Аскале-Башту жили булгары, анчиицы, греки (потомки византийцев, попавших в булгарский плен в Адрианопольской битве 378 г. и поселенных в Хон-Балыне) и представители других народов. Из Башту Шамбат с войском из булгар и анчийцев в том же году идет в поход на авар. Поход оказался успешным. Шамбат завоевал часть территории Аварии (ныне - Венгрия), Чехии, Словакии, Польши, Прибалтики, Австрии, Югославии и провозгласил свое собственное государство под названием Дулоба - 'Область (рода) Дуло' (так как он был из булгарского царского рода Дуло). Славяне, почитавшие Шамбата как святого - за избавление их от аварского ига - и помогавшие ему во всем, называли его государство 'Дулеба'. Курбат потребовал чтобы Шамбат присоединил Дулобу к Булгарскому тарханству, но тот отказался и получил за это от Курбата прозвище Кый ('Отделившийся', 'Отрезанный'). Однако поход Шамбата и образование Дулебы (существовавшей в 623- 658 гг.) подорвал могущество авар, что позволило Курбату обратить главное свое внимание на восток, где Тюркский каганат сотрясался гражданской войной и доживал последние годы.» [8,т.2]
   К этому следует приложить сообщение контрастного характера:
(цит.227) «Кампания 626 г. стала последней попыткой аваров захватить Константинополь. И престиж кагана, и мощь его армии были сильно подорваны этим поражением, и именно с этого момента начинается упадок аварского каганата. Вскоре чехи восстали против аваров. Традиция гласит, что предводителем восставших был франкский купец по имени Само. Объединив чешские и моравские племена и освободив их от аварского ига, Само выступил против франков и разбил франкскую армию, посланную королем Дагобером (630 г.). Сведения о первом чешском государстве очень скудны . По-видимому, оно распалось примерно через тридцать пять лет после образования.»   Здесь комментарии мои излишни.

                ВЯТИЧИ И РАДИМИЧИ
   “Вя;тичи — восточнославянский племенной союз, населявший в VIII-XIII веках бассейн Верхней и Средней Оки (на территории современных Московской, Калужской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тульской, Воронежской и Липецкой областей)[1][2].
Археологические памятники представлены ромено-борщевской археологической культурой
 Согласно народно-этимологической версии, приведённой в Повести временных лет, название вятичи произошло от имени родоначальника племени, Вятко, — уменьшительной формы от славянского имени Вячеслав:
«Были ведь два брата у ляхов — Радим, а другой — Вятко… а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи»
 
 На сегодняшний день наиболее актуальной является версия о том, что название вятичей (*v;titji) восходит к корню праслав. *v;t- «большой», и, в конечном счёте, сопоставимо с такими этнонимами, как венеды (венеты) и вандалы, восходящими к тому же корню.Все эти этнонимы, вероятно, имели значение «большой народ».[W]
   РАДИМИЧИ – аналогичны, соседи вятичей с запада.
   Редкий для д.р. случай, когда сомнений в «славянинности» этноса не имеется. И даже неважно – были вятичи наследниками Зарубинецкой (в основе) вендской археокультуры, или они перебрались позже (5-7 века) изЛехии  в Окский бассейн. Здесь интереснее иные обстоятельства:
1. Любителя истории может спутать река и г.Вятка в Пермском крае. Разъяснение  элементарно: удмурты (амозвание уд, напоминает идельское шуд) озвучивали себя как утяки, вотяки, от чего и их родная река Вотяка=Вятка. Идельское имя её – Нукрат.
2. Лехитское происхождение означает  принадлежность  вятичей к западным словянам (википедия и здесь подпортила свой престиж, написав (выше) «восточные славяне»), а это отразилось на исторической непокорности перед Киевским и Московским государствами.
Держали независимость до 12 века; Вантит — государство вятичей, независимое от Киева, существовавшее еще в IX—XI веках в бассейне реки Оки.  Это было крупное территориально-племенное объединение с развитой иерархией властных отношений, включающее ряд территориальных субструктур (племен), над которыми властвовали «светлые князья» (свиет-малик, согласно арабским источникам, западноевропейский аналог — герцоги). А Верховный правитель вятичей ставил себя выше своих вассалов, именуясь «князем князей» (райис ар-руаса — в арабских текстах, что соответствовало званию великокняжескому или королевскому — в западноевропейской титулатурной практике)".
КОММЕНТ. Наш комментарий жёсткий: не славяне управляли этой страной, а галиджийцы, варяги, ибо венды, лехи, как и анты обозначились в истории как демократы, избегающие монархического устройства власти. Варяги-лютичи сюда легко могли перебраться по галиджийскому мостику  галло-балтских археокультур, а сами галиджийцы-голядь в данных местах уже были аборигенами из Мощинской АК.
   Близость вятичей к Москве во многом опроеделила её национальный облик: здесь и келто-галльские жизненные порядки лживости и жестокости, и польско-лехитские амбиции (то-то изумляемся мы – с какого бодуна поляки старались захватить Московию?)

                ПОЛЬСКО-ЛЕХИТЫ  В  6-7 ВЕКАХ.
   В карте №25-Гл Суково-Дзедзицкая АК, видимо, не охватывает полон, пришедших с Днепра в готские войны, всё ещё в будущей Польше остаётся лехитско-вендское, то есть истинно славянское. Даже внедрение чехов в Лехию не могло сильно повлиять на здешнюю капитальную «славянинность» (хотя чехи по происхождению – не славяне).
Элитарность лехов в средние века отображало понятие «ляхетство, ш-ляхта».
   Лехиты, конечно, не были «мальчиками для битья», в начале н.э. умели отстоять свои земли от кельто-галльских захватчиков. Отмечается некая дружба Лехии с Римской империей. След. цитата, при обычном преувеличении славы своего народа в древних летописях, какой-то след исторической правды должна нам принести:
(Цит.228) «Глава 4. О Лешке третьем.
  Во времена этого Лешка Юлий Цезарь, стремясь подчинить славянские царства власти римлян, вторгся во владения лехитов. Вышеупомянутый Лешек, в меру своих сил сопротивляясь ему со своими храбрейшими лехитами, трижды с ним сразился, перебив очень много народа из войска Юлия Цезаря. Он также в Персии, завязав сражение, победил некоего тирана по имени Красс который командовал парфянами, и приказал налить ему в рот растопленного серебра, говоря при этом: «Ты жаждал серебра, пей его». Юлий Цезарь, находясь в пределах Славонии, выдал за этого Лешка свою сестру [Юлию] и дал ему в качестве приданого землю Баварии….Полагают, что во времена этого Лешка родился от Девы Христос. Во времена императора Нерона, правителя римлян, наисчастливейший основатель королевства лехитов Лешек в покойной старости, исполнив долг плоти, скончался. [Польша. Великая польская хроника]
   “ В  I тысячелетии.н. э. на ее территории известны такие племена, как поляне (от них название страны), ленчицане (от них название поляков у соседей-славян: «ляхи»), куявяне, поморяне, мазвовшане, висляне, слензяне (в Силезии) и т. д. Постепенно на основе крупных племенных княжеств возникают протогосударственные объединения; из этих княжеств основными было княжество вислян в нынешней Малой Польше (район Кракова) и полян в Великой Польше (район Познани)”.[W]
   Мы обращаем внимание, что выше обозначены два племени, принёсшие свои имена из Приднепровья: поляне=полоны и куявяне. В д.р. эти этнонимы совпадают по смыслу, но, кажется, это не так. Какая-то нам не понятная дистанция была между азиатскими полонами и князем(каном) Кый-сэу. Она не исчезла и здесь на брегах Вислы, (и Днепра).
   Поскольку азиатские полоны носили gaplogroup R1b1 и(или) R1b1a, то они в Лехии попали в среду своих генетических братьев галиджийцев, и от этого славянская Лехия значительно пострадала. Ибо – современная Польша имеет признаки нацизма. 
КУЛЬТУРОЛОГИЯ.
( Цит.229)«Польский гонор - сложное массовое и индивидуальное психопатологическое явление присущее полякам, и характеризующее внешнюю политику Польши. Выражается главным образом в агрессивной спеси (индивидуальной и коллективной), неадекватном поведении и отсутствии самоконтроля. Поляк охваченный т. наз "польским гонором" это городской уличный сумасшедший в стадии экзальтированного самовозбуждения. Ярким представителем Польши с явно выраженным "польским гонором" был полусумасшедший мелкий политик Лех Качиньский, погибший в авиакатастрофе под Смоленском именно из-за "польского гонора". Бегая по салону самолета с рюмкой коньяку в пьяном и совершенно неадекватном состоянии вместе с генералом Бласиком, и хлопая по спинам пилотов, Качиньский таким образом и устроил катастрофу самолета. Фактором усиливающим "польский гонор" является польский безудержный алкоголизм.» [http://traditio-ru.org/wiki/]  Достоверность этой цитаты а.д.р. перкладывает на её авторов, но её поймут читатели, если они не заражены вирусом того самого «польского гонора». И ещё нам придётся всегда помнить, этот вирус перебрался в более чем нормальную Лехию из Киева, и «польский гонор» в 20 и 21 веке мы видим уже как «украинский гонор». Ислово «гонор» здесь является самым мягким эпитетом.
   (Цит.229.2) «Великая Польша и власть над славянами
Польша хочет войны с Россией по историческим причинам. Оккупация части Украины и возрождение Великой Польши — это лишь заученный сценарий возможной мотивации. На самом деле речь о другом стремлении: Варшава прилагает титанические усилия, чтобы занять позицию лидера среди славянских и вообще посткоммунистических стран в Европе. Поляки стремятся захватить эту славянскую ведущую позицию уже давно — еще со Средневековья, и с переменным успехом у них это получалось, пусть и на короткое время. Конечная цель — уничтожение Москвы как центра власти в Восточной Европе и перенесение его в Варшаву. ("AENews", Чехия)
ПРУССИЯ
   Этнологи единодушно сходятся в том, что истинные пруссы – сарматаи-самбы ;R1a1 + R1a1a, (которых назвали «балтами») . С этим почти что «русским» именем – широкая, но маловразумительная история. Её можно читать за рамками нашей повести. Выберем самую изюминку такую, что «Пруссия от Римского императора Августа(от -27г) пошла».
(Цит. 230. «Август же начят дань покладати на вселенней. Постави брата своего Патрикиа царя Египту; Августалиа, другаго брата своего, постави Александрии властодержца; Ирода же Антипатрова асколонитянина за многия ради его почести постави царя над июдеи в Иерусалим; Асию же поручи Евлагерду, сроднику своему; Алирика же, брата своего, постави в поверши Истра; и Пиона постави во Отоцех Златых, иже ныне наричются Угрове; а Пруса, сродника своего, в брезе Вислы реце во граде Марборок, и Турн, и Хвоини, и пресловый Гданеск, и ины многи грады по реку, глаголемую Немон, впадшую в море. И жит Прус многа времена лет и до четвёртаго роду; и оттоле и до сего времяни зовётся Прусьская земля»[Русь. Сказание о князьях Владимирских].
  Более того:
(цит.230.2) «Публий Либа Палемон, великий князь гертурский (этруский – Б.П.) пришёл в страну Литовскую в 16 году. Прочие 4 князя: Дорспрунг герба Книтавр; Проспер Искарин герба Колюмн, се есть столб; Илион Урсин, герб Медведь, Гекипор Гастолер, герб Кринтий. Плыли из реки Тивер в Тиренское море, Междоземное, в западные страны, в Немецкий океан между Англией и Фландрией, королевство Датское в Зунд, море Балтийское в Немень».
[Россия. Смольянов В.Н. Материалы для родословия князей Гедиминовичей].
   И, наконец, весьма информационная песенка:
Проспер Искарин или Прус Кесарин,
из герба Колюмн Прус Кесарин.
Плыл Прус из Этрусии,
мимо Маврусии плыл в Пруссию. [Последние цитаты исхоят от Б.Попова]
   Диву даёшься, сколько …Руссий  в этой Европе, намного больше, чем в России!
   Спрашиваем, почему такой сонм великих князей Рима отправились в далёкий уголок Балтики ? Ответ – за янтарём и за янтарным бизнесом.
   В итоге: в славянско-сарматском краю образовался филиал Римской империи, и пруссаки, которые к концу 1 килолетия стали «германцами», явили миру довольно мощную и оригинальную культур/цивилизацию.
   Впочем, великий разоблачитель мифов Василий Татищев пруссов не желать видеть «ромеями»: (цит.№230.3) «Что же Преторий пруссов древних с поколениями славянских народов смешал, и то он это весьма коварно учинил, чтобы полякам прислужиться, и я о том показать могу. Прусский народ прежде Рюрика за двести почти лет в оной стороне тот же был, который потом рыцари немецкие покорили, то есть с литвинами, куронами и леттами единого языка, а от словянских народов различного языка и рода. Это я так могу доказать, что ничьего несогласия не устрашусь, потому что в сем мнении есть весьма крепкое обоснование.[23]

                КРИВИЧИ и СЛОВЕНЕ
   Кривичи считаются предками белорусов, а словене должны были образовать г.Словен-Новгород. Но археологи их считают двуединым народом. И, конечно же, - это опять славяне!?
   Не смущает панславянистов согласовнное археологами утверждение, что кривичи/словене мигрировали, как и вятичи/радимичи с запада, причём с более далёкого запада. Археологические черты в них выдают лужичан или даже одро-лабцев.
 «Для кривичей был характерен высокий рост, долихоцефалия, узкое лицо, выступающий волнистый нос, очерченный подбородок — тип характерный для валдайского типа  и нордической расы в целом. В. В. Бунак в 1932 году пришёл к заключению о сходстве долихоцефальных кривичей с аллеманами, как представителями северного типа, а восточных кривичей — с сублапоноидным населением.»[W]
   Ославяниться могли , не жалея об этом, и алеманы и лапоноиды, но  изначально быть пра-славянами таким ассимилянтам невозможно. Ведь даже вендский gaplogroup I2 не гарантирует вхождение в славянский суперэтнос. А для кривичей даже славянская ассимиляция не является очевидной, ибо:
(цит.231) «В VI-IX вв. кривичские и словенские области входили в обширный прибалтийский культурный ареал, который включал также современные территории Литвы, Латвии и Эстонии. …К сожалению, до нас дошли только немногие кривичско-словенские изделия этого времени.» [W]

                НОВГОРОД  ВЕЛИКИЙ
  На карте №28-Гл словене располагаются вокруг Новгорода Волховского, а летописи руссов полагают, что древние русы заложили на месте Новгорода г.Словен. Могли называть словенцы главный город их маленькой страны своим именем? Запросто. Моли они его заложить на пустом месте. Нет. Как выше сказано – даже изделии словенские «до нас дошли только немногие».
   В начале главы отмечны закладки Новгорода и в -1 килолетии,и в начале н.э. Имена города были соответственны их обитателям. К рассматриваемому времени он именовался Хольмгард, играл значительную роль в торговых сношениях всехъ частей планеты. Горожанам было маловажно – какие страны в себя включают такой коммерческий град, торговля нужна любой власти.

                ГЕРМАНЦЫ (Продолжение)
   Германцы в географию Циркумкарпат не входят, кроме эпизодов с готами, герулами, скирами, ругами. Но – вот беда, с нацизмом у германцев  не то что эпизоды, но эпоха на эпохе. Как минимум, данная повесть должна выяснить связь (если она есть) между германским нацизмом и нацизмом Галичины.
   Первичные данные о многочисленном спектре германских субэтносов  а.д.р. получил из  [Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь.]
   Сведём данные энциклопедией германские этносы в простенькую таблицу . Внесём дополнения, исходящие из других источников, которые запишем курсивом. Главное – попытка а.д.р. указать (цветом) ДНК-генеалогическое происхождение германских субэтносов. Основанием являются данные из главы №6 «Германцы».
Средний :    R1b-37.3,  R1a-  15.4;   I- 31     E-7.4     прочие- 13.3
   Это значит, местный кроманьоно-расенский компонент;(I1+I2) не достигает 1/3 части от всей нации: 31%. Сколько здесь норманнов ;I1, а сколько славяноидов-вендов  ; I2 – не выявлено. (Имеются публикации о том, что ;I1:28%, и это кажется завышенной долей норманнов(скандинавов)). Сако-сарыйского  ген. корня ;R1a 15,4% (из них сары: 12%?).
Тормэны ;R1b – наибольшая часть нации:37,3%. Среди них:   тохаро-готы  ;R1b1b(20?)   и    хай(к)-фриго-галлы  ;R1b1a (17?)

Таблица 9-Гл. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ГЕРМАНСКИХ  СУБЭТНОСОВ  ПО  ГЕНЕОЛОГИЧЕСКИМ ГРУППАМ
Западно-германны Северно-германны Восточно-германны
До
2века н.э Ингевоны: англы,хауки, саксы, фризы
 Герминоны:  херускиСвевы(швабы),свевы-семноны,маркоманы, квады,гермундуры, тюринги,лангобарды.
Истевоны: хаты, убии,батавы,хамавы, тубанты, тенктеры, сигамбры, бруктеры, ангриварии,тевтоны, кимвры,боруссы,вольки. битуриги,арверны, сеноны, гауты,
 свеи ,даны,герулы,юты.
 
Готы, скиры,гепиды, ругии, бургунды, лугийские народы, вандалы,бастарны,
гарнии, гелизии, манимы и наганарвалы.

алеманы – на Майне и среднем Рейне (с 213 г.) на нижнем Рейне (ок. 242 г.), саксы, в более широком значении (в конце III века), тюринги – на месте древних гермундуров,франки (хатты,хамавы, бруктеры, усибеты, тенктеры, сугамбры и др.),    баювары (баварцы) на среднем Дунае,

    По составу германской нации можно говорить бесконечно. Здесь хочется поместить такие данные, которые будут пробиваться к «широкому» любителю истории с  трудом в виду упрямого невнимания классики к летописям Иделя.
(Цит.232) «Эти кыпчаки были разбиты массагетами и попросили идельского царя Буртаса (Партатуа) дать им более спокойную землю для жительства. Буртас попросил ту часть киммерийцев, которая все еще оставалась в Северном Причерноморье и получила булгарское прозвище «альман» («приморские»), потесниться и уступить часть своих степей кыпчакам. Но киммерийцы отказались. Тогда Буртас … сыну своему Маджи-Иджику велел изгнать киммерийцев силой. .. Мадж и (Мада)-Иджик (Азак) наголову разбил киммерийцев, и большинство их бежало через Кавказ к малоазиатским киммерийцам - хеттам. «
(Цит.232.2) «Восточную и Центральную Турцию захватила пришедшая из Северного Причерноморья (через Кавказ) часть киммерийцев-хеттов (предки ряда германских племен - тевтонов, кимвров, готов и др.; название «киммериец» происходит от старобулгарского прозвища хеттов «кум ар» - 'желтая или светлая голова', а «тевтон» - от другого булгарского прозвища хеттов «доут ион» - 'четыре племени')…»
УРУС-БУЛГАР
   Урус-Булгар на идельском «Великая Булгария». В интернетовском своде всех великих государств-империй имеется Великая Булгария, и карта её такова:

Карта №29-Гл.  Империя Великая Булгария. [W]
 
   Джагфар тарихы (особенно Гази Барадж Тарихы) описывают рождение и жизнь Урус-Булгара если и не подробно, то кратко-понятно. В данной повести пересказ будет ещё короче, но нам будут лаконично помогать  наши карты и граф №6.3-Гл о царях Урус-булгара.
   Главным героем был царь Иделя №119 Курбат Кюнграт, который в Европе известен как Курт.
Родился в Киеве и в Киеве похоронен, хотя некоторое время царскую ставку в старинном центре Иделя – в г.Буляр на р.Агидель (Белая, Урал). Граф №6.3-Гл показывает, что по мужской наследственной линии он имэнец-хон (гунн), а по  женским линиям  азиатский русич (руш) и ас-сак (казак). Его царствование являет преданность  как Иделю вообще, так и своей малой родине – Древне-Киевской Руси.
Да, начиная с Курбата Кюнграта и Урус-Булгала современной истории следует говорить о НАЧАЛЕ КИЕВСКОЙ РУСИ  с 600 года.

(Цит.233) «Пока Курбат был мал, о нем заботился его дядя — брат Акджан Телес Юрган (Бюрган), сумевший сохранить под своей властью часть бейлика. Главным делом для Юргана  стало восстановление единства Булгарского бейлика. Но многие булгарские племенные князья — беи и вельможи — баилы («багылы», «былы») не хотели признавать власть Курбата и отчаянно сопротивлялись объединительным действиям Телеса — при поддержке Аварского и Тюркского каганатов. В 619 г. беям-сепаратистам удалось разгромить ставку Курбата, и он вместе с Телесом бежал в Рум (так называли булгары Византию и столицу Византии город Константинополь). [12]
   Выше было выдано предположение , что Юрган Телес Кюнграт, дядя по матери царя Курбата, происходит из полонско-куявского племени. Этим объясняется его любовное отношение к Киевскому княжеству (бейлику) и престолу. Ведь полоны – кайско-гелонского ;R1b1a – носители монархического государственного мышления. Можно теперь понять, почему в разгар военных противоборств славян против Византии, регент Юрган Кюнграт малолетнего царя увёз его в Византию, ведь в эти времена императорами была армянская династия. Хайские «армяне» есть ахейцы-тирцы того же гаплогроуп R1b1a, что и поляне Приднепровья.
 (Цит.233.2)  « Византийский император Ираклий тепло встретил изгнанников. Византийские источники отмечают, что император оказал им царские почести и даровал Курбату титул патриция «Шахриар» (высший аристократический титул Византии), которым Курбат очень дорожил и называл себя до самой смерти... Действительно, за все время правления Курбата мир между Великой Булгарией и Византией ни разу не был нарушен…Очень много споров вызывало и вызывает сообщение византийских летописцев о том, что один из булгарских князей во время пребывания в Руме принял крещение. Но в 619 году Курбат не был еще князем (правителем) Булгарского бейлика, зато фактическим правителем — князем части бейлика — являлся его дядя Юрган. Поэтому, скорее всего именно Юрган и принял крещение. После этого Византия стала всячески помогать Юргану, и, кроме того, на сторону Телеса перешли валахи (предки современных румын) и сакланы, среди которых успело уже распространиться христианство. Получив такую мощную поддержку, Юрган и Курбат возвращаются в Булгарский бейлик и в 620 году наносят поражение беям-сепаратистам и аварам. После этой победы единство Булгарского бейлика было восстановлено и Юрган добровольно передал всю полноту власти Курбату. В память об этой победе Курбат велел возвести на месте древней ставки булгарских царей Кан-Булун («Царский холм»), основанной еще в 375 г. булгарским царем Булюмаром, город Башту (значит то же самое — «Царский холм»). Возвел Башту в 620 г. по приказу Курбата его младший брат Шамбат, носивший также прозвище «Кый», поэтому позднее крепость Башту стали называть «Шамбат», а весь город (крепость с посадами) — Кыем. Так в 620 г. образовался город Кый — современный Киев, ставший главной столицей Курбатовской Булгарии.»[12]
КУЛЬТУРОЛОГИЯ. 
1. Остаётся сделать предположение, что противниками монархии были в первую очередь анчийцы (анты) Русколани – прирождённые демократы, как об этом всегда писали греко-римские историки. Славяно-анчийская, славяно-склавинская, славяно-вендская общности не просто долго, они ПО НАШИ ДНИ всеми национальными силами защищали своё генетическое народоправство, что мы ещё много раз увидим: и Ляхетская Республика (Речь Посполитая), и Новгородская республика, и  Запорожская Сичь, и та первая Анто-русколанская Республика от 610-620гг, которую можно рассмотреть среди строк, повествующих о судьбе царства Урус-Булгар.
   Конечно, современные монархисты России поднимут на щит именно царство Курбата Кюнграта, пра-правнука Повелителя Европы Атиллы, но славянофилы должны понимать, что никакие царства и империи никогда не приносили славянам и ославяненным ас-сакам, сарматам , счастья, поскольку не приемлемы по существу.
2. Болгарский исследователь Ив`анов в цитате отмечает широкое распространение христианства по Приднепровью уже в 6-7 веках. Такое предположение а.д.р. высказал выше в отношение полян-полон даже для 4 века. Достоверное сообщение о крещении в Константинополе одного из Аскельских(древне-Киевских) князей отодвигает «крещение Руси» на 400 лет в глубь исторического времени

Карта 30-Гл. УРУС-БУЛГАР   К  660  ГОДУ.
 
 РАЗБОР КАРТЫ №30-Гл.
Цит.233.3.) «Пока Шамбат воевал в Дулобе, Курбат неутомимо расширял пределы Ак Булгар Йорты. Воспользовавшись смутой в Туранской Орде, он выбил хазарских тюрков из Джураша и стал хозяином всего, что находится между Сулой и Иделью. Из стремления еще больше унизить разбитых аварских и туранских правителей Курбат, наряду с титулом кана, принимает их титул хакана...
В 629 г. Тюркский каганат развалился на две части - Баласагунскую (среднеазиатско-монгольскую) и Хазарскую (западноказахстанскую), после чего Курбат немедленно подчиняет своей власти Суварский бейлик и в 630 г. провозглашает вновь соединенные части идельской земли единым Булгарским царством (Булгар, Булгария). Отныне территория нашего края навсегда получает свое историческое название - Булгар (Булгрия), а название Идель закрепляется за Волго-Камской речной системой.
По причине своей мощи (территория Булгара простиралась от Дуная до Енисея, включая всю Восточную Европу. Булгарское государство периода 7 - 9 вв. часто именуют также Кара-Булгаром, то есть 'Великой Булгарией'), так как главным значением булгарского слова 'кара' было в то время 'великий, могучий'. В то же время еще одно булгарское слово - 'урус' означало 'великий, могучий'. Булгары других областей Булгара стали называть булгар Украины 'кара-булгарами' или 'урус-булгарами' (то есть 'великими булгарами') - ведь именно на Украине находились в 7 - середине 9 в. 'великие' (т.е. политические) центры этой державы (главным из них был Башту) и именно украинские булгары сыграли решающую роль в восстановлении единой булгарской государственности под названием Булгар. Имя булгар Украины - 'кара' или 'урус' получило и Черное море. Вначале его название - 'Кара (Урус) дингез' - значило 'Море великих булгар' или 'Великое (Могучее) море'. Но затем с конца 9 в., когда булгарское слово 'кара' получило преимущественное значение 'черный', то 'Кара дингез' и 'кара-булгары' стали переводить как 'Черное море' и 'черные булгары'… Что же касается второго булгарского названия моря - 'Урус дингез', то с 10 в., когда образовалось Древнерусское государство, его стали понимать как 'Море русских (Русское море)'. Однако, как видим, это также историческое недоразумение. Ныне многие старобулгарские слова и термины, непонятные ученым Запада, объявляются то русскими, то монгольскими, то китайскими и т. д.»[8.т1]

  Граф.6.3-Гл.  ХОНСКАЯ  ДИНАСТИЯ  ЦАРЕЙ  ИДЕЛЯ  в 7 ВЕКЕ

  В 660 г. Курбат, принявший в 630 г. титул кана или кагана (царя, императора), умирает, и на булгарский трон поднимают его старшего сына Бат-Бояна. Но через три года Шамбат при поддержке младшего сына Курбата Аспаруха Маджара (бывшего наместником Барс-иле или Волго-Урала и Эсегеля или Сибири) выступил против Бат-Бояна с целью завладения троном. Аспарух ушел из Барсиле и захватил Северокавказскую область Булгара, которую называли Бурджан. Вместе с северокавказскими булгарами - бурджанами (предками кумыков, карачаевцев и балкарцев) Аспарух развернул наступление на удел (личное владение) Бат-Бояна в Причерноморье с востока, а Шамбат - с севера, с Киева.
   КЛАССИКА. Академическая история подкопирку из книги в книгу описывает историю хана Аспаруха так: проживали на Севрном Кавказе тихо-мирно некие бОлгары, этническое происхоэжение которых малопонятно (ну да и  ладно!). Их стали обижать то ли арабы, то ли хазары, и , разделившись на две орды бОлгары покинули родину – одни ушли на Волгу, где сделали Волжскую булгарию, другие с ханом Аспарухом – на Дунай, где появилась Балканская Болгария. Всё! Ясно и понятно. Но очень далеко от истины.

ИСТОРИЯ  ЛЕТОПИСНАЯ. Законный царь Урус-булгара Бат –Боян уже через 3 года после воцарения получил обструкцию не только от дяди Шамбата и брата Аспаруха, но, видимо, - всего Ак-булгара. Поэтому он обосновался в Джалде (Крым). Дядя и племянник хотели его там добить, осадили на 5 лет Джалду, и Шамбат считался царём всего Булгара.
Скромные мечты этого героя Европы, создавшено и управлявшего 35 лет государством Дулоба-Само, быть властелином ещё и Азии, - почти осуществились. Его племянник Аструх Атилле Второй (Атилькасэ=Атилле безбородый) был  под стать дяде и устремился к славе знаменитого предка. И тоже почти получилось – в 681году провозгласил своё собственное государство на Балканах.
   В интересах темы данной повести, следует сообщить, что тархана Шамбата сильно поддерживали анчийские и «русские» боляры Башту-Кыева.
Цит.233.4) «Аспарух был очень дружен с дядей - Шамбатом, сидевшим улугбеком Башту в окружении верных ему булгарских и сакланских биев и анчийских бояров. Эта привязанность очень не нравилась Курбату, всегда подозревавшему брата в готовности к измене, почему Атилькэсэ достался самый дальний от Кыя удел...».[8,t.]
   Однако анчийцы как базовый народ Кара-Булгара оказался всё-таки на стороне законного царя Бат-Бояна.
   Пока мятежники оголили восточные границы Державы для междоусобицы, в неё ворвались  300 тысяч хазар. Было несколько битв и отступление войск Ак-Булгара до самого почти Днепра. Решающая битва состоялась  у аула Алмыш (совр.Донецк) – уже под управлением царя Бат-Бояна. Цит.233.5) «булгарам, при поддержке отчаянных храбрецов - анчийцев, удалось одержать полную победу. С обеих сторон пало 90 тысяч воинов, из которых 50 тысяч были хазарами, а Калга <хазарский каган> был зарублен Хумыком <вождь карачае-балкарцев и кумыков>, и с той поры хазары называли речку Алмыш “Калга” (совр.Калка)»
   Аскелский (Киевский) тархан Шамбат во время этого сопротивления хазарам, отсиживался в своей ставке, но когда  ослабленный царь собирал воедино Державу, выступил против него опять, занял царский удел Джалду и направился в сторону войск царя. (Цит.233.6) «В этих условиях Бат-Боян заключил союз с Хазарской ордой (Орда -союз нескольких кочевых племён) по которому хазары получали часть южнобулгарских земель (Азак, Северный Кавказ и Нижнее Поволжье с булгарскими городами Итиль или Атиль, Самандар - Семендер и др.) и за это должны были помочь булгарскому царю разбить его родственников – мятежников» [12]
  Большая битва произошла в районе аула Харька (совр.Харьков).
Хазары помогли Бат-Бояну и разбили Аспаруха. Аспарух бежал с частью своих булгар к дяде в Киев, а после смерти Шамбата в 672 г. ушел вначале в Кашан (Молдова), а затем - в Придунавье. В булгарском Придунавье он в 681 г. провозглашает свое собственное Булгарское государство, название которого пишется (для отличия от основного Булгарского государства) в форме 'Болгария' или 'Дунайская Болгария'. Булгар Аспаруха также называют в науке 'болгарами' - для отличия от основной массы булгар. Уход бурджан сделал Бат-Бояна полновластным балтаваром всего Кара-Булгара, столицей которого стал Башту... Однако  новорождённая Булгарская Хазария была очень самостийной частью Урус-Булгара, которая даже получала государственное жалование (пишут – дань) за охрану южных границ Державы.

               БЫТИЕ  КАРА-БУЛГАРА(ДРЕВНЕЙШАЯ КИЕВСКАЯ РУСЬ)
   Балтавар(царь) Бат-Боян переселился в Башту, а это означала централизацию всего Урус-Булгара в сторону Днепра. При этом границы Державы простирались до Енисея – чем не Росссийская Империя времён Петра1 ?
ЛЕБЕДИЯ. Причерноморская область Тама-Тархан(Тамань плюс Западный Кавказ) номинально отошли Хазарии, но сильно ей сопротивлялись, особенно когда в Хазарии появился иудаизм с соответствующим угнетением старой Веры (Тангрианство). Мятежи против Хазарии возглавляли местны онгры(кутригуры, утигуры). 
Постепенно угры двигались в южно-русские степи и через некоторое время заняли район верхнего Донца, а также нижнего Днепра и Буга . Русская «Повесть временных лет» упоминает их как белых угров . Страна, которой правили угры (мадьяры), была известна как Лебедия . До прихода мадьяр территория Лебедии была населена, главным образом, антами . Некоторые антские племена, вероятно, были вытеснены из страны, в то время как остальные вынуждены были признать господство мадьяр.

СЛАВЯНЕ И РУСЫ В УРУС-БУЛГАРЕ. Национальный состав державы постоянно обогащался за счёт прибывающих народов(этносов, племён) как с востока, так и с запада.
Славянская общность стабилизировалсь за счёт «ославяненных», о которых было выше сказано. Но именовались славяне по-прежнему «ульчийцы». Частью ульчийцев по прежнему отставались «анчийцы», которых мы понимаем как анты – расены ;I2+I2a. Летописи Иделя понимают под анчийцами несколько широкий набор этносов.
(Цит.234)  Балтавар Урус-Булгара №122  «Сулаби правил 27 лет и умер в 727 году, оставив власть своему сыну от аварки Авару. При нем опорой булгарской власти в Кара-Булгаре, который называли и Кара-Сакланом - в отличие от хазарского Ак-Саклана - стали анчийцы. А анчийцы, как я уже отмечал, являются смесью части ульчийцев с некоторыми родами урусов и булгар, от которых унаследовали мужество. А из наших булгар в состав анчийцев вошли многие из родов ердим, сэбэр, бакиль, агачир, барын и из других, которые потом возглавили анчийские роды... Анчийцев освободили от всех повинностей, кроме воинской, и взятым от них на службу не разрешалось даже жениться во время несения ее.
Однако анчийцы с удовольствием несли эту повинность, ибо были воинственны и получали за нее обширные земли в округе Башту и хорошее жалованье.» [8]
   В другой повести «О славянах» было бы важно разобраться – какие они рода ердим,…барын, ославяненные анчийцами, (в 20веке все они стали «украинцами»),но в данной повести в пристальном внимании только два акцента славян (ульчийцев) Урус-Булгара: русы и галиджийцы.

РУСЫ-УРУСЫ. Идельцы-булгары использовали слово «урус» в понятии «великий», и трудно предположить, что один из народов, одно из племён державы получило бы имя «урусы» в смысле «великие». Любой народ хотел бы носит такое звание.  Однако  летописи уже повествуют об урусах Кара-Булгара. О ком же?
(Цит.234.2) С урусами анчийцы были во враждебных отношениях, так как к анчийцам бежали те урусы, которых изгоняло их племя. Наши называли сакланов-урусов балынцами, как их называли анчийцы, а затем стали так называть всех северных ульчийцев, живших в лесах и болотах... Язык анчийцев отличался от языка ульчийцев-балынцев, но все же они понимали друг друга...»
   Эта цитата уже наводит ясность, - кого урусами называли в Иделе: славянские племена, представленные выше как переселенцы с запада, из района Одер-Лабского междуречья: вятичи, радимичи, словены,кривичи, дреговичи, и, в первую очередь – ильмы=ильмеры, пришедшие намного раньше оттуда же с запада, занявшие Ильменско-Волховские низины. Все они – венды расенского кроманоидного корня, то есть «рас, рашн, к-рас –ивые, к-рас-ные» - глубинный общий само-эпитет пра-славян и славян. Недаром народы, окружавшие их (кельто-галлы, германцы, иберы,…) «русскость» связывали с красным цветом.  Идельцы-уралоиды уловили этот самоэпитет и механически связали его с урало-тюркским «урус»=великий.
   Как связаны «балынцы»  и русы? Здесь нет интраспективы к «рашн», поскольку нет генетических славян,  балын=полон относится к полянам-азиатам. От области (бейлика) Балын пошла Волынь. Но здесь можно, наконец-то , вспомнить о русколанах, борусах, одросах, которые под давлением беспрерывных азиатских нашествий , вместе с анчийцами, сгрудились вокруг Киева, срослись с полянами. То есть, к балынцам=волынцам присоединилась третья ипостась «русскости» - «руш»=рушители. И она тоже оказалась созвучна идельскому эпитету «урус» и в него влилась ?!
   Но, чтобы три разных источника симбиотически ,без отторжения, слились , нужно несколько серьёзных обстоятельств, из которых первейшее – общий язык.(смотреть ниже).
ГАЛИДЖИЙЦЫ УРУС-БУЛГАРА. Восточная половина галиджийской географической полосы( от Балтики до Окского бассейна) оказалась в Кара-Булгаре ещё со времён Атиллы. Былая галиджийская элита, бояры, торговцы имели естественное притеснение идельско-булгарской верховной властьи. А кельто-галлы такое «не любят». Немалая самостийность республики вятичей (Вантит), впитавших голядь Мощинской АК, - тому доказательство. Вантит (с непонятной властной архитектурой – то ли монархия, то ли республика) уже в 7 веке настраивала дружескую связь с Хазарией; их роднила государственность, опирающаяся на крупную международную торговлю.
   Голядь, вятичи, как и прибалтийские галинды и руги, охотно приняли этноним «русы»=рашн, потому, что это ещё раньше произошло по всему балтийскому побережью, у всех балтийских торгашей и пиратов.
ГАЛИДЖИЙЦЫ И УРУС-БУЛГАРИЯ. Страна Гардарики,   созданная скандинавами-росомонами, перехваченная  гото-ругами(галиджийцами), оказалась в Иделькой провинции Джир, под контролем гуннов и их потомков. Это воспринималось как оккупация, и поведение Галиджа было соответственное. Но в истории всё спуталось от того, что этот Прибалтийский Галидж именовал себя Русью. Отсюда сообщение В.Н.татищева о том, что «Русь», «русские» разбойничали на соседней «славянщине». А вот и идельско-булгарское сообщение о том, что   к анчийцам бежали те урусы, которых изгоняло их племя.(цит.234.2)
   Двойную путаницу внес термин «варяги», который тоже влился в понятие «Русь», но все находились в Прибалтике, а в Урус-Булгарию не допускались.
РОСОМОНЫ И УРУСЫ. Росомоны несли как бы четвёртую компоненту мировой «русскости» (в графе №7-Гл) их языковая составляющая в русском языке присутствует), но в рассматриваемое время были в скандинавском изгнании, которое, впрочем, не потеряло торгово-культурологическую связь с асской Азией, в обход Идель-Булгара.
В самое ближайшее время росомоны вернутся в Киев, создав определённо усиливающий «руш»-русский момент в истории Урус-булгара.

РУССКИЙ  ЯЗЫК.
Граф 7-Гл. ЯЗЫКОВАЯ  ПАЛИТРА  ЦИРКУМКАРПАТ 4-7 ВЕКОВ (по Абакумову)
Блок-схема 7. Эпоха классических антов . (Цветовые добавления а.д.р. без ведома А.В.Абакумова)
    На схеме лингвиста видна «русско-язычная» консолидация  в правой стороне графа №7-Гл и древне слаявская консолидация (пра-украинская) по левой стороне графа. Между тем по центру графа везде встречается титул А балтоязычных групп., и он ориентирован в сторону русского языка. Балты – в первую очередь сарматаи, которые крепко срослись с северными вендами и очень слабо внедрились в южных расенов Винча, от которых пошли анты. И там и там родился индоевропеизм, но он разной глубины и разного качества на севере и на юге. Поэтому лужичане, одро-лабские , поморские венды  именно сарматаями были увлечены в будущий русский язык, тогда как южные  двигались к украинскому языку.

   
------------------------------------------ ИСТОЧНИКИ  для Главы 8.
1.Абакумов А.В. Четыре пращура Руси    http://slavica.maillist.ru/abakumov
2. Велескнига .Перевод с древлесловенского Н. Слатин
3. Волконский Александр.Историческая правда и украинофильская пропаганда. http://trueview.livejournal.com/101645.html
4. Вернадский Г.В."Древняя Русь"
5.Галанин А. В. © 2010.Русские не славяне . http://ukhtoma.ru/history7.htm
 6.   Гумилёв.Л.Н. От Руси к России

7.Гудзь-Марков А.В. Индоевропейцы Евразии и славяне. М.: Вече, 2004

9. Дроздов Ю.Н. "Тюркская этнонимия древнеевропейских народов"
10.Зиньковская И.В.. РОСОМОНЫ ИОРДАНА В СВЕТЕ ГЕРМАНСКОЙ ЭПИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ И ЭТИМОЛОГИИ. Воронежский государственный университет http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/history/2008/
11.Золин П.1. Росомоны Приильменья.
                2. Гелоны.
12.   Иванов. Украинская Троя. http://atil.blog.bg/history/2011/12/07/ukrainskaia-troia.863011
На болгарском языке: Украинската Троя или едно погребано минало
13. Клёсов А.А., Тюняев А.А., Происхождение человека (по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии). – Бостон – Москва: «Белые Альвы. – 2010.
14. Клёсов А. Основная загадка во взаимоотношениях индоевропейской и тюркской языковых семей и попытка её разрешения с помощью ДНК-генеалогии: соображения негингвиста.
15. Колосовская Ю.К, Сапрыкин С.Ю,Шкунаев С.В. И ДР. ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ с древнейших времен до наших дней.
16.Ломоносов М.В. Древняя Российская история от начала российского народа до окончания Великого князя Ярослава Перваго или до 1054года,…
17.  Пауэлл Теренс Кельты. Воины и маги .
18 Петриченко Г. Рюрик.                19.Попов Борис. "Кто мы?" том 1 "От Ивана до Тянь-Вана"
20. под ред. Б.А. Рыбакова.   Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э. - первой половине I тысячелетия н.э. http://historylib.org/historybooks/
21.Савельев А. Н. Образ врага. Расология и политическая антропология. Глава 3. Русские. Свои, наши.
22. Самодум Виталий Анатольевич Истоки.О Ведах, ариях, свастике, горе Меру и саках .САмиздат 2011г.
23.   Татищев В.Н. Российская история. bibliotekar.ru›История России›30.htm
24.Трусов С.В. Краткая история галичан. trinitas.ru
25. Тукембаев Ч.А.КОЛЫБЕЛЬ АРИЙСКОЙ РАСЫ. НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
26. Фармаковский. Б Ольвия Б. http://ru.wikisource.org/wiki/
27. Фокс Дэвид К. (David K. Faux)Генетическая Связь Норманов Эры Викингов со Средней Азией:Оценка Y–хромосомы ДНК, Археологических, Исторических, и Языковых Доказательств . под ред. Б.А. Рыбакова.   Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э. - первой половине I тысячелетия н.э.
28.Харин Евгений Анатольевич        Генетическая связь Викингов Норвегии с Центральной Азией   Журнал «Самиздат»    http://samlib.ru/h/harin_e_a/faux.shtml
29. Щукин М.Б.  1.. ЗАБЫТЫЕ БАСТАРНЫ. http://gulevich.net/statiy.files/Bastarny.pdf
                2. РОЖДЕНИЕ СЛАВЯН
30. [W] – «Википедия», «викизнание», «Археология».
31. Б/а «Русь разная».   http://center-yf.ru/data/stat/Plemya-vesi.php
32. Э.Дейнекин. Генеалогическая история народов. Проза.ру.


Далее: глава 9. ГАЛИЧИНА. ГЕНЕАЛОГИЯ НАЦИЗМА. ЦИРКУМКАРПАТЫ В 8-9 ВЕКАХ.

 


Рецензии