Я от БАТюшки ушлА во враждЕбны дАли- ПЕСНя КубАни?

Я от Эльбруса ушлА во враждЕбны дАли- ПЕСНя КубАни?
Я от Эльбруса ушлА во враждЕбну дАлЬ- ПЕСенка КубАни?
                Я от ПАПеньки бегУ -
                Я от Эльбруса бегУ -
                Средь теснИн, меж СКАЛ,
                А берЕменной бежАть -
                лучше разрожАть! -
                Но нельзя ж СРАЗу рожАть -
                надо ж подождАть!
                И с рассвЕта до темнА -
                Я вперЁд бегУ однА -
                ВИДно ПАПе своЕй дОченьки НЕ ЖАЛЬ!

ФОТО Автора: Течёт реченька КубАнь -
             во враждЕбну даль:
             Со снегОв, из ледникОв -
             Между грОзных СКАЛ...

Я от Эльбруса ушлА - в голубУю даль,
Я от БАТюшки ушлА - во враждЕбну дАлЬ;
Целый день брелА теклА - средИ льдов и скал;
И с утрА до склОна дня - ЦЕлый день теклА однА -
Значи БАТюшке - и дОченьки не жаль -
Даже дОченьки едИнственной - не жаль!

НелегкО однОй бежАть - в скАльных берегАх -
НЕгде дАже полежАть: встрЕтят - как врагА!
И случИлася бедА -
ПовстречАлась ТебердА -
ПолюбИлась ТебердА -
И случИлась ТебердА -
И Я с ПЕРВого же РАЗа - понеслА!

Ах ты РЕчка ТебердА - бирюзОвая водА!
Ах ты РЕчка ТебердА - глуповАтая водА!
Ах ты мИла ТебердА - я ж влюбИлая в ТебЯ
Ах ты мИла ТебердА - полюбИла ж я ТебЯ!
Я ж влюбИлася в тебЯ - ВИДНо - навсегдА!
ТЫ ж любОвь моя однА - От истОков и до ДНА -
И СудьбЕ меня - навЕрное - НЕ ЖАЛЬ!
И СудьбЕ меня нискОлечки - НЕ ЖАЛЬ!

МНЕ ж берЕменной бежАть - лучше разрожАть! -
Но нельзя ж СРАЗу рожАть - надо ж подождАть!
И с рассвЕта до темнА - Я вперЁд бегУ однА -
ВИДно ПАПе своЕй дОчечки НЕ ЖАЛЬ -
Даже дОченьки едИнственной - не жаль....

И я РИТу родилА - ТАМ - где зачалА:
У слиЯнья с ТебердОй - на лужАйке молодОй
на полЯнке над водОй - голубОй водОй (**):
Я встречАлся с РИТой ТОЙ - когда был тож молодОй
ВОТ такИе бЫли там деллАааа...

Эльбрус дОчек не пржАл - только я однА:
БОЛЬШе дОчек не пржАл - только СЫН БаксАн!
СОТни вёрст бегУ однА - от рассвЕта до темнА -
ТОЧно ПАПе своЕй дОченьки НЕ ЖАЛЬ -
Даже дОченьки едИнственной - не жаль...

Вот такАя я - КубАнь - горная рекА;
Я ж бегУ издалекА - с гор и с ледникА:
По степЯм бегУ однА - нет даж ручейкА...
От снегОв до ТемрюкА - я - трубА, а не рекА -
ЛЮДям тож меня ниСКОЛечки не ЖАЛЬ -
НикомУ меня ниСКОЛечки не ЖАЛЬ!

ВСЮ изГАДИли меня - аж до САМа ДНА,
ВСЁ отнЯли у менЯ - ВСЁ - что я неслА!
И плотИнами меня - укротИли - как конЯ -
ЧТОБ с собОй ниЧЁ в АЗОВ не унеслА -
Даж Ила чтоб полЯм я НЕ неслА...
 
Вот такАя я - КубАнь - мУтная рекА -
БЕЗ любОви я текУ - смУтная такА!
ЛИШЬ АЗОВу я нужнА - МУТна и грязнА!
ОН один меня принЯл и в себЯ вобрАл!
БлагодАрна я ЕМУ - только одномУ!
И с закАта до утрА - я любИма - не хитрА -
ТОЛЬко Я ЕМУ едИнственна нужнА!

ЛЮДи ж - мУчают меня - слОвно я чумА:
и в степИ, и на камнЯх - всюду бьют меня,
всюду ВСЯК меня грязнЯт - ВОТ моя печАль:
Я же ВСЯ - до сАма дна -
ИМ во ВЛАСТЬ уж отданА -
ЗНАЧит ИМ меня ниСКОЛечки не ЖАЛЬ -
НикомУ меня ниСКОЛечки не ЖАЛЬ!

У людЕй умА ведь НЕТ - ЖАДность лишь однА:
ОттогО ж и ПЛАВней нет - ВСЁ свелИ до ДНА!
А ТАМ ПТИЦа ведь жилА - гнЁзда там вилА!
ТАМ и РЫБа ведь былА - РАДость ВСЕМ неслА! -
Да - былА - ТОЛЬко былА - да ВСЯ давнО уже сплылА...

ИскорЁжили меня: не КубАнь - трубАнь
ИзничтОжили меня: не КубАнь - трубА! -
Вот такАя я - КубАнь - мУтная рекА -
БЕЗ любОви я текУ - смУтная такА:
ЛЮДям - ВСЕМ меня ниСКОЛечки не ЖАЛЬ -
НикомУ меня ниСКОЛечки не ЖАЛЬ!

    Примечание к (**):
                КубАнь и в САМом деле -
                РИТу ЛугАнскую родилА -
                ТАМ же - где и зачалА:
                У слиЯнья с ТебердОй -
                на полЯнке над водОй:
                в 1939-том годУ -
                В городкЕ КлухОри-КарачАевск -
                в столице ЗемлИ КарА-ЧАй!
                А с РИТой я имел недолгие сношения -
                на Тянь-ШАне - в 1960-61-м годах
                И пАру встреч в Донецке в 1970-тых,
                Откуда РИТа перебралась на ПМЖ в Подмосковье...
                ВладИмир Крыленко: Донецк: 18 апреля -
                МОЖет мне НЕ поВЕРят - 2015-го:
                А ВКРУГ и не ВДРУГ:
                в 2 = ДВА ЧАСА НОЧи по Московскому времени -
                а вокруг меня - в ЦЕНТРе гОрода Донецка-КАльмиусского -
                во ВСЮ МОЩЬ ПУШКи БЪЮТ - убийцы ГАубицы БЪЮТ:
                УЧЕНья - КАК ПРЕЖДе идут:
                И ТАНКм ревУт,
                И ВДОВы ревУт -
                УЧЕНья ж большИе идут -
                УЧЕНья ж - КАК ПРЕЖДе идут -
                по ТРУПам, по ЛЮДям идут:
                БЕЗ ЖАЛости - по ЖАДНости идут -
                А люди - как барАны - МИЛостей всё ждут!


Рецензии