На колхозном складе
Общее впечатление от твоей живописи - бездушный орнамент. Орнамент, как на деревенских рушниках с петухами. Ты можешь припомнить орнамент, выражающий чувство?
Орнамент холодный, холодны и твои картины, Игорь. Да, они эстетичны, иногда изысканы, но они бесчувственны. Они отстранены от души. Голое эстетство. Им не хватает эмоций, чувства, мысли.
Хотелось бы взглянуть на твои ранние картины - может там больше чувства и зацепила бы какая-нибудь из них.
Сравни любую свою картину, а я их видел много в репродукциях, с полотном "На колхозном складе" И. Глазунова. Это удар в сердце! Я покаянно встану на колени перед этой картиной, доведись очутиться рядом!
Большую часть его картин я ненавижу, как ненавижу его самого, белогвардейца, монархиста проклятого! Рядом с ним цветы вянут, угасла и жена в петле.
Но я понимаю его, хоть большей частью не соглашаюсь с ним. Его картины написаны сердцем, Обозлённым, жаждущим реванша сердцем монархиста. Дымящийся яд каплет с его картин: он ненавидит не только красных вождей, но и советского мальчика, мечтающего о небе, он ненавидит СССР и всех советских людей, только потому, что мы советские...
Белогвардейская мразь! Но иногда, как "На колхозном складе", наши сердца останавливаются вместе, потому что мы с ним русские, хоть и разделённые гражданской войной.
У меня есть собственное определение степени гениальности произведения: его привязка ко времени. Твои полотна вневременные. Их мог написать орнаменталист в любом веке - почти все твои картины, которые я видел.
А упомянутую картину Глазунова не привяжешь к другой дате, кроме той, которая пронзает сердце молнией.
Я сам, в роги мать, в студенчестве занимался физкультурой в бывшем храме, переделанном под спортзал! Может потому и хвораю всю жизнь, конь педальный, чтобы не забывал этот святотатственный факт собственной биографии.
В качестве иллюстрации репродукция картины "На колхозном складе" И. Глазунова
Свидетельство о публикации №215041800373
Статья очень выразительная. Но "белогвардеец" и "монархист проклятый"... я в ужасе! Я сама "белогвардейка" в душе. И монархистка, причем, махровая. Что мне делать? "Есть только один выход", как сказала жена Семена Семеновича Гобункова из "Бриллиантовой руки": утопиться в Кольском заливе. Правда, там сейчас вода слишком холодная... :)
Но я с величайшей теплотой вспоминаю СССР. Слава Богу, что мои детство и юность прошли в столь замечательной стране; какой незыблемой она тогда казалась! Моя благодарность Всевышнему безмерна. Деревня, сельские техникумы, колхозы, совхозы... Ностальгия просто душит меня. Как охотно работали люди в колхозах! Вообще деревни тогда процветали, лица людей светились доброжелательными улыбками. Я, конечно, имею в виду блаженные брежневские времена. Но ведь были Сталин и Хрущов. Самое страшное: был Берия. Создавались "архипелаги" ГУЛАГа. В 38 году был расстрелян мой дедушка - через неделю после ареста; посмертно реабилитирован.Царскую семью расстреляли: пятерых детей! Наша церковь прославила их, то есть, официально объявила святыми. От написанных икон царской семьи немедленно стали проистекать чудеса исцеления людей; даже бумажные иконы стали источать миро.
Так что приходится совмещать в себе две разных эпохи: монархическую и советскую. Очень странно, но у меня в душе они сочетаются довольно легко. Правда, некогда я была пионеркой, комсомолкой и атеисткой, и только нынешнее время спасло меня от гибели души: я стала православной христианкой. Это не смягчает моего отношения к олигархической демократии. В церковь меня привел Господь, а не наше правительство.
Глазунова люблю. Но предпочитаю ему Шишкина, Серова, Кипренского, Венецианова и так далее.
История вообще удивительна. Она примиряет человека с самыми разными периодами в жизни его отечества. Особенно мне нравятся Соловьев и Карамзин. Их исторические книги служат подспорьем для наших историков, и лучше их никто историю России не написал - до сих пор. Вот же "монархисты проклятые"!!!:))
Кира Велигина 21.04.2016 10:46 Заявить о нарушении
Внимательно и вдумчиво прочитал его. Не по пунктам, а по эмоциональному всплеску назначу очередность ответа.
Берия. Столь же противоречивая фигура, как и его хозяин. Но слов из песни не выкинуть: именно Берия был организатором создания советского ядерного и термоядерного щита и по большому счёту предотвратил превращение СССР в радиоактивный пепел.
Теперь о "белогвардейцах" и "монархистах проклятых".
Здесь на сайте я как-то читал воспоминания белогвардейца-казака. Он описывал бесчеловечное отношение офицеров к рядовому составу белого войска в Гражданскую войну на поразительных примерах.
Кира, потому неграмотные отряды красных смогли победить высокообученных белогвардейцев, что готовы были умереть за собственное достоинство, право на которое отстаивали.
Кира, более всего меня поразило в творчестве Булгакова утонченное презрение к "быдлу", коим он почитал пролетариат. Им просочено ВСЁ его творчество!
То же презрение, подчас более изощренное, чем у иноплеменнных захватчиков, сквозит в творчестве Глазунова. Оно смертельно ядовито не только для взрослых, но и для наших детей.
Набери в поисковике название картины И. Глазунова "Будущий космонавт".
Когда посмотришь репродукцию, будь добра, опиши впечатление на своей странице. Я не буду предварять его своим мнением о картине. поверь, прошло несколько лет, как я посмотрел большинство его картин в репродукциях и смятение не покидает мою душу, потому что примирения нации не произошло!
Закончу мысль следующим наблюдением: нынешние мажоры-контрреволюционеры ничему не научились у поверженных предшественников и будут точно так же биты "быдлом" за высокомерие и презрение к собственному народу.
Рой Рябинкин 21.04.2016 17:10 Заявить о нарушении
Стать на колени пред русским народом и попросить прощения за то, что на протяжении столетий просвещенное дворянство отказывало "быдлу" в праве считаться их ровней.
Рой Рябинкин 21.04.2016 17:14 Заявить о нарушении
Моя мама всегда чувствовала себя не только равной простым людям, но часто ставила себя и ниже их, и очень искренне. Ей, воспитанной в аристократическом духе, казалось позорным и неправильным не помочь упавшему пьяному человеку, причем, с уважением к нему. И вообще она охотно помогала людям, чем могла, совершенно не интересуясь, кем были их предки до 1917 года.
Я же различаю людей по воспитанию, уму и образованности, по тонким, ярким движениям души. Вот мое мерило отношения к людям. Если человек беспрестанно ругается матом, я уже не могу вполне уважать его. Если он несет чепуху - тоже. И чей он там потомок, мне не важно. Люди должны быть культурными. В деревне под Котласом я увидела детей и взрослых, которые не только не ругались, но превосходили меня в уме и эрудиции. Я относилась к ним с величайшим почтением. Вообще, во всех деревнях, где я была, жители казались образованней городских, говорили более правильно и к ругани относились брезгливо. Как после этого не уважать народ?! Просто невозможно!
А Булгаков - да. Он не любил пролетариат. Но какой? Шариков и Швондер вряд ли у кого-то могут вызвать симпатию. О человеке судишь по его отношению к людям. Были замечательные белогвардейцы и не менее замечательные красноармейцы. Все же люди: есть хорошие, есть плохие - как у всех народов.У каждого свои грехи.
А Берию я просто не люблю. Думаю, он сам никого и никогда по-настоящему не любил. Заслуги заслугами, но палач всё-таки есть палач.
Картину Глазунова сейчас найду. Но вряд ли напишу о своем впечатлении сегодня: день предстоит очень хлопотливый. А вот завтра, скорее всего, смогу.
Кира Велигина 22.04.2016 10:56 Заявить о нарушении
Кира Велигина 22.04.2016 11:05 Заявить о нарушении
"А Булгаков - да. Он не любил пролетариат. Но какой? Шариков и Швондер вряд ли у кого-то могут вызвать симпатию".
Ты думаешь, Булкакова не пустом месте запрещали в СССР. В худсоветах сидели не дураки. Он враг русского народа. Голубая кость, отказывающая народу в равных правах с ним.
Шариков и Швондер - образы собирательные. Шариков - собирательный образ пролетария, который горький пьяница и по развитию не выше собаки: "Вам надобно молчать и слушать, молчать и слушать! Вы находитесь в самом начале становления личности".
А Швондер - собирательный образ низового большевика.
Оставим этих двоих, Но назови мне в творчестве Булгакова хоть один положительный образ пролетария!
Нет такого образа, потому что он их ненавидел за то что покусились на права дворян.
Притом при всём, я потомок вольных казаков, не привыкший к узде, люблю "Собачье сердце" и "Мастера и Маргариту".
Не скажу что это конгениально, но талантливо. Не более того. Местами мило, местами едко, местами чувствуется готовность продать душу дьяволу, но взять реванш у быдла.
Рой Рябинкин 22.04.2016 18:29 Заявить о нарушении
Рой Рябинкин 23.04.2016 13:00 Заявить о нарушении