Притча Кто лучший?

В доме солнца много света,
И забот полно при этом.
Лучик – малый озорник,
Подошел и напрямик
Задает вопрос светилу
«Что мне сделать, чтобы было
Больше пользы от меня,
Чтобы день прошел не зря?
Вот летаю часто к людям,
Видел многих я остуду.
Как согреть сердца людей?
Станет мир тогда добрей.»
Говорит тогда Светило: -
«С малого начни, мой милый.
Капельку души своей
Лучшему дай из людей.
И огонь, что в капле этой,
Разгорится дивным светом.
Он поможет стать творцом
В начинании любом.»
Луч на Землю прилетел
Хоть слегка, но оробел
Как узнать, из них кто лучше?
Думал непоседа – лучик.
Тут услышал голос грустный: -
«Был художник я искусный,
А теперь стал маляром,
Муза мой обходит дом.
Девушка, что так люблю я,
Смотрит в сторону другую…»
Лучик говорит: - «Неверно,
У тебя талант отменный,
Все в достатке, чтоб творить
Зачем напрасно говорить?
Сокрушается художник: -
Очень жаль, но мир мой дожил
До совсем худых времен-
Ни во что не верит он…»
«Вновь попробуй,- сказал лучик-
Ты художник самый лучший.
Мир увидит красок цвет,
И поймет, пришел рассвет.
Можно снова жить начать.
Не скандалить, не серчать.
Вспомнить, что мы все в одном.
В том, кого зовем ТВОРЦОМ.
В нарисованном букете
Душу разглядит, ответит,
Та, которой грезишь ты
«Сколько света, красоты!»
И пойдет одной тропою
Рука об руку с тобою.»
И огонь свой подарил,
И исчез, и был таким…
А вернувшись, непоседа
Говорил: «Не так я сделал?
Я не лучшему отдал
Твой огонь… ты наказал…»
И ответило Светило: -
«Не напрасен дар, мой милый,
Тот, кому огонь ты дал,
Выше голову поднял.
И теперь его творенья
Свет иной – свет вдохновенья
В новых красках обретут,
В этих красках оживут.
Ведь согрел его ты душу.
Значит станет самый лучший.»


Рецензии