цитатник. глава шестая

Как у всех гениальных людей, у него не оказалось наследников: он все принес и все унес с собой.


Слава хирургов напоминает славу актеров: они существуют, лишь пока живут, а после смерти талант их трудно оценить.


Актеры и хирурги, а также, впрочем, великие певцы и музыканты-виртуозы, удесятеряющие своим исполнением силу музыки, все они герои одного мгновения.


не будучи в состоянии ответить на вопрос, что было вначале: яйцо или курица, отрицал и петуха и яйцо.


Гениальность предполагает внутреннее зрение... кто видит цветок — видит и солнце.


давая совет, он охотно пересыпал его крепкими словечками и при случае любил выпить и закусить на славу.


Воздержанный, как верблюд, проворный, как олень...


в душе атеист, игрой случая — богомолец.


- Вы не верите в бога — и ходите к обедне!
- Я похож на многих благочестивцев, которые внешне кажутся глубоко религиозными людьми, а на самом деле столь же атеистичны, как вы и я.


в остальных этажах, казалось, ютились все разновидности нужды.


если он не умер сейчас, он умрет потом.


Друг мой, души с тонкой организацией, сильные, когда им приходится действовать в более высокой сфере, лишены той способности к житейским интригам, той находчивости, той оборотливости, которые свойственны более мелким людям; случай — вот добрый гений этих душ...


они не ищут — они находят.


Этот пудель был настоящий христианин: в течение двенадцати лет он ходил в церковь, ни разу не залаял, слушал орган тишком-молчком и сидел рядом со своим хозяином с таким видом, будто и сам молился вместе с ним.


он любил меня ради меня и ради себя.


Он страшно рассердился, узнав, что я истратил на него свои деньги, но все же пришел в восторг, ведь это было осуществлением его заветного желания. Он смеялся и выговаривал мне; смотрел на свою бочку, на свою лошадь и, утирая слезы, говорил: «Нехорошо! Ах, что за бочка! Не надо вам было этого делать… Ну и крепкая же лошадь — прямо овернская!»


его смерть была достойна его жизни.
____________________________________________

"Обедня безбожника" Бальзак.
230514


Рецензии