Следуя воле Божьей

      После одного из парадов, проведенных в самые крещенские морозы, император Павел увидел молодого поручика, чья треуголка была осыпана снегом так сильно, что создавалось впечатление, будто она обшита белым плюмажем.
      - У вас белый плюмаж, сударь, - заметил император.
      А надо сказать, что белый плюмаж носили на треуголках  только бригадиры, чей чин был выше полковничьего и ниже генерал-майорского. Чин же поручика в Табели о рангах значился всего лишь третьим снизу.
      - По воле Божьей! – ответил поручик.
      - Ну что же, - произнес Павел. – Я никогда протии воли Божьей не иду. Поздравляю вас бригадиром!


Рецензии
Да уж, большой оригинал был император Павел.

Максим Рябов 2   15.02.2016 22:06     Заявить о нарушении
Совершенно точно, но мне, признаюсь, этим император Павел очень нравится. Сдается, Максим, что и Вам тоже...

Николай Калмыков   16.02.2016 12:45   Заявить о нарушении
Именно так. И лучше, чем в названии старого фильма, про него не скажешь: бедный, бедный Павел.

Максим Рябов 2   16.02.2016 21:23   Заявить о нарушении
Кстати, я и к папеньке его хорошо отношусь при всех его недостатках. В том году даже побыл в его ораниенбаумской резиденции и на выходе из единственного уцелевшего дворца помянул незадачливого монарха. А по пути домой мимо поворота на Ропшу проехал.

Максим Рябов 2   16.02.2016 21:25   Заявить о нарушении
Вы не поверите, но и для меня несчастный Петр Федорович - весьма добрая и интересная личность. Да и как монарх, за свои 106 дней царствования, сделал не так уж и мало. Чего стоит отмена одного только варварского "слова и дела"... Я как-то по своим "дуэльным делам" (публикация Право на поединок) обращался к биографии Петра III и открыл для себя немало любопытного. Кстати, не так давно биография Петра вышла в серии ЖЗЛ. А о его батюшке Павле в моей электронной библиотеке накопилось уже под два десятка книг.

Николай Калмыков   17.02.2016 12:27   Заявить о нарушении