женщина и афоризмы

18.04.15


        Как-то я перечитывал роман А. Франца «Таис».  Незадолго перед этим книгу у меня брала почитать одна моя знакомая, молодая женщина.  Теперь, листая книгу, я заметил на страницах отчеркнутые тонко отточенным карандашом строчки, на которые моя приятельница, по-видимому, обратила особое внимание. Я внимательно перечитал все отмеченные места...  Вот, к примеру, одно из них: «Она думала, что жить с человеком, которого она никогда не любила, будет не так грустно, как жить с тем, кого уже больше не любишь». Эта фраза в романе касалась того момента, когда Таис разлюбила Лоллия и ушла от него в поисках другой любви.
        Когда я спросил приятельницу, неужели в ее жизни было что-то похожее, почему это место ее и заинтересовало, – она искренне удивилась. И ответила, что просто мысль показалась ей очень верной.
        Я и раньше замечал эту слабость у женщин – слабость к афоризмам.  В литературе, в спектаклях, если автор облек какую-либо мысль, или даже «мыслишку» в форму афоризма, успех этого высказывания у женщин ему обеспечен.  Мысль, выраженная в форме афоризма, женщине представляется значительной и глубокой. Она эту фразу запомнит и даже, может быть, выпишет в особую тетрадку. Тут можно вспомнить следующие известные пушкинские строки: « ... Акулина разбирала уже по складам Наталью Боярскую дочь ...  и круглый лист измарала афоризмами, выбранными из той же повести».
        Я напомню, что афоризм – это кратко выраженное утверждение поучительного или рекомендательного характера, имеющее, как правило, оттенок безусловной верности.
        Мужчинам упомянутая слабость присуща в гораздо меньшей степени[1]. Это факт, в котором я не сомневаюсь, потому что наблюдал его неоднократно. Но с чем это связано, я не разобрался. Возможно, существует  какой-то особый тип мышления, отличающийся от мужского мышления.
        Пушкинские "акулины" прочитанные афоризмы выписывали в тетрадку... А как поступают современные девушки? Моя соседка, девятнадцатилетняя Настя, объяснила мне, что ... "МЫСЛИ" она черпает из сокровищниц интернета! И туда же – в интернет, на свою страничку в "вконтакте", эти самые мысли и выкладывает. Надеясь заслужить одобрение, или хоть заинтересовать своих корреспондентов...
        Я попросил поделиться со мной "мыслями", наиболее впечатлившими ее... И вот, что она мне показала: 

 "Разница между ложью и правдой в том, что у лжи всегда есть свидетели, а у правды — никогда".

"Если вы способны провести совершенно бесполезный день совершенно бесполезным образом - вы научились жить".

"Порой люди несут такой бред, что единственное спасение — прикинуться идиотом".

"Добро пожаловать в наше общество. Тебя будут осуждать за то, во что ты одеваешься, за твой музыкальный вкус, за то, как ты выглядишь и за то, что ты делаешь. Наслаждайся жизнью".

"Паническая атака - это самая худшая вещь, потому что иногда ты даже понятия не имеешь, почему ты плачешь или зол, и ты просто думаешь обо всем, что не так в твоей жизни, и ты не можешь контролировать все это, а все, что ты можешь делать - это вдыхать, выдыхать и плакать."

        Читали вы где-нибудь еще такую галиматью?
        Книжек Настя почти не читает... Про А.Франса или Дж. Сэлинджера слыхом не слыхивала, не говоря уж о таких именах, как Аксаков или Лесков.
        Дааа... Великая сила – афоризм!

               
[1] - http://www.proza.ru/2013/12/31/865 и  http://www.proza.ru/2015/08/23/881


Рецензии