74. Бегство Кренстона и вопросы к Дороти

Глава семьдесят четвертая,

бегство Кренстона и вопросы к Дороти

В оцепенении Гретхен стояла перед раскрытой дверью. Она слышала, как Кренстон стремительно прошёл по коридору, быстро спустился по лестнице, шаги его удалились и стали совсем неслышны. Она ещё напряжённо вслушивалась, когда громкий стук входной двери заставил её вздрогнуть всем телом. Несколько секунд спустя лёгкий порыв ветра дохнул ей в лицо - то было движение воздуха, вызванное коротким сквозняком.

Это будто вывело Гретхен из оцепенения. Она сорвалась с места, побежала вниз. В гостиной она едва не налетела на домоправительницу.
- Дороти, милая! - всхлипывая, заговорила Гретхен. Она забыла обо всяких условностях, умоляюще сжимала руки. - Что происходит, скажи? Я ничего не понимаю! Бога ради, объясни, что случилось, что происходит в доме?
- Мисс Гретхен! В каком вы состоянии! Немедленно в постель! Я сейчас поднимусь к вам и дам успокоительных капель, - внутренняя затянутость на все шнурки уже ни раз помогала женщине в сложные моменты.

- Дороти! Дороти! Мне не нужно капель, поговори со мной! Мне плохо! Скажи, что я должна сделать? Уйти? - Гретхен шагнула к домоправительнице, ткнулась в тёмное сукно на её груди.
Лицо Дороти сделалось растерянным и совершенно беспомощным.
- Мисс Гретхен! - она ещё пыталась ухватиться за знакомые интонации, но их уже не было в её голосе, и Дороти растеряно повторила: - Мисс Гретхен, деточка… Идёмте, бедная моя…

Она обняла Гретхен за талию, повела её, ничего не видящую от слёз, к лестнице.
- Куда он ушёл, Дороти?
- Я не знаю, увы… Пронесся как ветер… Я слышала, он кликнул Рамиреса. Они ускакали вдвоем.
- Почему? Почему? Что я сделала?!
- Вы?! - искренне изумилась Дороти. - Бог с вами, мисс Гретхен! Что вы могли сделать, ангел мой? Да причина вовсе не в вас!

- А в чём?
- Я не знаю. Но уверена - вы ни при чём.
- Но он бежал от меня!
- Здесь что-то не так. Не терзайтесь, милая мисс Гретхен. Лучший выход сейчас - крепко уснуть. Придёт утро, все трудности покажутся не такими уж неразрешимыми. Давайте, я уложу вас, деточка.
- Дороти, я не хочу…
- …И попрошу вас слушаться меня! - оставьте свои возражения, я лучше знаю, что сейчас нужно делать.

Она ловко расстегнула крючки на платье Гретхен, потянула рукава вниз, и Гретхен опомниться не успела, как оказалась в одном корсете и нижней юбке. Ещё несколько секунд - корсет упал в кресло, а юбка с шуршанием легла к ногам Гретхен. И уже ночная сорочка непонятно как оказалась на ней…

Гретхен совсем раскисла, ослабела от слёз и переживаний, и уже без возражений позволяла Дороти делать всё, что та считала нужным. Она всё ещё всхлипывала, когда оказалась в постели, заботливо укрытая тёплым одеялом. Скоро капли, которыми Дороти всё же напоила её, заставили веки стать тяжелыми, обременёнными сном.

- Спите, деточка, - домоправительница присела на край кровати и ласково погладила Гретхен по голове. - Поверьте мне, всё будет хорошо. Я не должна, права не имею судить… но ведь всякому ясно, что господин Кренстон души в вас не чает. И то, что вам представляется сейчас ужасной бедой, через какое-то время, может быть уже завтра, объяснится совсем не так, как видится вам сегодня. У мужчин ведь иные заботы, чем у нас, у женщин. И часто они делаются скрытны лишь от желания избавить нас от лишних, с их точки зрения, переживаний, - вздохнула Дороти. - Лишь из лучших своих побуждений они оставляют нас в неведении и неизвестности, думая, что творят нам благо. А сэр Кренстон… - Дороти улыбнулась, - он готов пылинки с вас сдувать.

На губах Гретхен обозначилась вздрагивающая улыбка, ей стало казаться, что в произошедшем больше её мнительности, чем действительных фактов. Разумеется, всё прояснится и увидится в другом, совсем не трагическом свете.
- Спасибо, милая Дороти. Вы правы в каждом слове, а мне стыдно, что я повела себя как глупая истеричка… Извините меня. Я вполне успокоилась и буду спать.
- Вот и замечательно, - Дороти легко сжала её пальцы. - Спите спокойно, мисс Ларт.

http://proza.ru/2015/04/19/1044


Рецензии
Интересно, переживала бы бедная Гретхен из-за Кренстона, если бы знала, что он утаивает от неё Ларта?))) Вообще, возникла неприятная ситуация. С Лартом Гретхен связана чувством. С Кренстоном - благодарностью и постелью. Сложно будет, если ей придётся выбирать.

Оксана Малюга   15.12.2015 21:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.