Театр оперы и балета им. Марии Биешу в Кишинёве

Начало - «Любимый город Кишинёв» http://www.proza.ru/2015/04/09/774
Продолжение – «Белые Ворота города и Ботанический сад Кишинёва» http://www.proza.ru/2015/04/13/703
«Академия наук Молдовы» http://www.proza.ru/2015/04/16/368




Un bel di,vedremo - Best Cio-Cio-San in the World-1967 - multi-subtitles
Maria Bieshu sings 'Un bel di vedremo'




Когда к искусству прикасаюсь,
Мне кажется, к тебе лечу.
Раздвинуты границы рая,
Искусством я дышать хочу.
Вокруг – волшебное пространство,
Таинственно и так прекрасно!
Мы отдохнуть сюда пришли,
Черпнуть блаженства и любви.
Какая сила лицедейства! –
На сцене пламенно живут,
Здесь Музу любят и поют,
Театр всегда любила с детства.
Светлей становится Душа,
А без любви она грешна.

“Жизель”, “Щелкунчик” и “Сильфида”,
“Коппелия” и “Дон Кихот”
“Богема” и “Кармен-сюита”,
И “Трубадур”, и “Турандот”.
Посмотрим “Норму” и “Паяцы”,
А “Свадьба Фигаро” – вот праздник!
Ещё бы! “Чио-Чио-Сан”,
“Дон Карлос”, “Тоска”, “Грозован”.
Репертуар вполне приличный
Для зарубежного турне,
Талантов много есть в стране,
Пути-дороги безграничны.
Искусством же, несущим Свет,
Я наслаждаюсь много лет…


19.04.2015

Продолжение – о нашей Марии Биешу, лучшей признанной в мире “Чио-Чио-Сан”

===================================
Национальный театр оперы и балета Республики Молдова имени Марии Биешу — музыкальный театр в Кишинёве, столице Молдовы.


В театре регулярно проводятся различные концерты и фестивали, включая знаменитый фестиваль «Приглашает Мария Биешу».

Репертуар:

Оперы

• Франческо Чилеа «Адриана Лекуврёр» Опера в четырёх действиях
• Джузеппе Верди «Аида» Опера в четырёх действиях
• Джузеппе Верди «Бал-маскарад» Опера в трёх действиях
• Джакомо Пуччини «Богема» Опера в трёх действиях
• Пётр Чайковский «Евгений Онегин» Опера в трёх действиях
• Пётр Чайковский «Иоланта» Опера в одном действии
• Жорж Бизе «Кармен» Опера в четырёх действиях
• Гаэтано Доницетти «Любовный напиток» Опера в двух действиях
• Гаэтано Доницетти «Лючия де Ламмермур» Опера в двух действиях
• Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» («Чио-Чио-Сан») Опера в двух действиях
• Джузеппе Верди «Набукко» Опера в четырёх действиях
• Винченцо Беллини «Норма» Опера в двух действиях
• Руджеро Леонкавалло «Паяцы» Опера в двух действиях с прологом
• Пётр Чайковский «Пиковая дама» Опера в трёх действиях
• Джузеппе Верди «Риголетто» Опера в трёх действиях
• Вольфганг Моцарт «Свадьба Фигаро» Опера в четырёх действиях
• Джоакино Россини «Севильский цирюльник» Опера в двух действиях
• Пьетро Масканьи «Сельская честь» Опера в одном действии
• Джакомо Пуччини «То;ска» Опера в трёх действиях
• Джузеппе Верди «Травиата» Опера в трёх действиях
• Джузеппе Верди «Трубадур» Опера в четырёх действиях
• Джакомо Пуччини «Турандот» Опера в трёх действиях

Балеты

• Богдан Павловский «Белоснежка и семь гномов» Балет в трёх действиях
• Людвиг Минкус «Дон Кихот» Балет в трёх действиях с прологом
• Адольф Адан «Жизель» Балет в двух действиях
• Жорж Бизе «Кармен-сюита» Балет в одном действии
• Лео Делиб «Коппелия» Балет в трёх действиях
• Пётр Чайковский «Лебединое озеро» Балет в четырёх действиях
• Сергей Прокофьев «Ромео и Джульетта» Балет в трёх действиях
• Херман Левенскьольд «Сильфида» Балет в двух действиях
• Пётр Чайковский «Спящая красавица» Балет-феерия в трёх действиях с прологом
• Петер Гертель «Тщетная предосторожность» Балет в трёх действиях
• Карен Хачатурян «Чиполлино» Балет в трёх действиях
• Пётр Чайковский «Щелкунчик» Балет в двух действиях
• Фредерик Шопен «Шопениана» Балет в одном действии

http://dosug.md/ru/catalog/730/719/

Театр оперы и балета Республики Молдова с самых давних времен является гордостью национальной музыкальной культуры. Эта земля прославилась своими голосами. Она богата талантами, которые сама природа наделила таинством голоса. В прошлом этот край не раз привлекал внимание разных оперных трупп. Здесь побывали в турне знаменитые певцы Федор Шаляпин и Энрико Карузо, завоевавшие сердца многочисленных поклонников. В таких условиях идея образования театра витала в воздухе уже на границе 19-20 веков, постепенно принимая все более определенные формы. Но только в середине 20 века эта благородная идея, занимавшая умы настоящих ценителей искусства, стала реальностью.
Ранние этапы бельканто Молдовы отмечены звездами мирового значения. Париж и Берлин, Вена и Милан, Бухарест и Сидней, Москва и Санкт-Петербург – оперные сцены этих городов в начале прошлого столетия приютили артистов-выходцев из Бессарабии. Мир тогда узнал имена певцов Л. Липовского, М. Чобану, Е. Куза, А. Антоновского. Обучение исполнителей из довоенной Бессарабии, открытие, начиная с середины 40-х годов, оперных классов в местных высших учебных заведениях, спектакли оперной студии Молдавского музыкально-драматического театра – все это ступени, по которым поднималась опера Молдовы по пути к становлению и процветанию. Своего рода предысторией стали в 1946 году первые представления вышеупомянутой оперной студии – "Евгений Онегин", "Мадам Баттерфляй", "Демон" с участием Т. Чебан, В. Дорош, Е. Уреке, П. Есина, Н. Калкатова, В. Петлюка, С. Вайнштейна и других.
В 1956 году молдавской общественности был представлен первый спектакль на собственной оперной сцене. Опера "Грозован" Д. Гершфельда, которая воспроизводит страницы истории молдавского народа, стала событием, получившим большой общественный резонанс, послужив поводом для издания правительственного декрета об учреждении Национального театра оперы и балета. Так увенчался долгий путь творческого накопления в области бельканто на молдавской земле.
Начиная с открытия Национального театра оперы и балета в середине 50-х, творческий процесс в этой области длится уже четыре десятилетия. В нем наблюдается постоянный приток новых сил, которые приносят с собой свежее дыхание молодости, динамичный ритм современной жизни. Все эти годы существования театра были полны энтузиазма, напряженной творческой работы, накопления опыта и расширения репертуара, художественных, небезуспешных, попыток собственной интерпретации классических образов – одним словом, всего того, в чем выражаются и закрепляются результаты сотрудничества нескольких поколений артистов - музыкантов, певцов, танцоров, дирижеров и режиссеров, большого числа единомышленников и художественных идей, этого большого творческого коллектива, имя которому – ТЕАТР.
Ранние 60-е положили начало новому периоду в жизни театра. В труппу приходит новое поколение, в котором ведущее место принадлежит юной выпускнице местной консерватории Марии Биешу. Со всей уверенностью можно утверждать, что с того времени до настоящего момента, вопреки естественной динамике смены поколений, театр живет объединенный мощным даром этой выдающейся певицы. А ежегодный фестиваль "Приглашает Мария Биешу", который собирает на молдавской земле многих артистов со всего света, вносит огромный вклад в популярность Национального театра оперы и балета Молдовы. Театр гордится, и по праву, и другими замечательными певцами, которые принесли ему заслуженную известность. Среди них можно назвать Т. Алешину, Л. Ерофееву, М. Мунтяну, В. Драгош, И. Пауленку, Л. Алешина, Н. Башкатова. Разные образы созданы Б. Раисовым, И. Гели, С. Александровым, А. Жариковым, Л. Михайловым, Е. Парники, А. Шевченко. В настоящее время на сцене театра с большим успехом выступают и другие одаренные исполнители. Среди них такие опытные артисты как Л. Ага, В. Калестру, И.Кваснюк, Б. Материнко, Н.Ковалев, А. Донос. Достойно представлены и молодые таланты: Е. Герман, Е. Гудзь, А. Буруянэ, Н. Курбатов, П. Раковицэ, В. Кожокару, В. Чиреш, Н. Бусуйок, О. Кобзев, Б. Ганзел, Т. Бусуйок, В. Кептенарь, Н. Чиботарь и другие.
Спектакли, показанные за прошедшие годы, представляют внушительную картину. У театра накопился богатый репертуар. Театральный образ в "Монастырской свадьбе" Прокофьева и "Колокольчике" Доницетти, трагический колорит "Нормы" Беллини, неистовство страсти в "Сельской чести" Масканьи, озорные интриги из "Свадьбы Фигаро" Моцарта – в разных ипостасях человеческих душ достигают актеры достоверного воплощения человеческих характеров и жизненных обстоятельств.
Этому способствует и работа опытных дирижеров и режиссеров. Выдающийся вклад в деятельность кол-лектива внесли дирижеры М. Шеппер, И. Алтерман, Л. Худолей. Многие страницы жизни театра связаны с именем Л. Гаврилова, Б. Милютина, А. Мочалова, И. Янаки. В свое время в театр пришло новое поколение дирижеров, которые дали новое дыхание творчеству А. Самоилэ, А. Гершфельда, М. Сечкина, Ю. Флоря, Н. Дохотару.
Как известно, основу выразительных постановок составляет вклад режиссера, чья личность определяет облик спектакля. Работы молдавских режиссеров хорошо известны и за пределами театра. Выпускники ленинградской школы режиссеров Е. Платон, Е. Константин, М. Тимофти, работающие в настоящее время театре, воплощают в жизнь творческие принципы режиссеров с мировыми именами: В. Фильценштейна, Б. Покровского, как и они, ставя своей целью, по словам Е. Константина, воспитание певца-актера. Дирижерские принципы молдавских мастеров показывают хорошее знание современного опыта мирового театра, тенденцию идти в ногу со временем.
В репертуаре Национального театра оперы и балета Молдовы ведущее место отдано итальянской классике. Мир героев Россини и Беллини, Верди и Пуччини, Леонкавалло и Масканьи, перенесенный на молдавскую сцену, стал плодородным материалом для творческой работы коллектива на протяжении многих лет.
Трогательная Аида и возвышенная Норма Марии Биешу, трагичная и жаждущая мести Азуцена Тамары Алешиной, нежная Гильда Людмилы Ерофеевой, бравый Калаф и отважный Радамес Михаила Мунтяну, несчастный и обманутый Риголетто Бориса Раисова, мужественный граф ди Луна Владимира Драгоша и безжалостный Скарпиа Бориса Материнко – этот ряд незабываемых образов, переданных мастерами разных поколений, может быть продолжен.
Некоторые артисты театра прошли стажировку в знаменитом театре "Ла Скала", где педагоги постоянно отмечали родство голосов молдавских певцов итальянскому бельканто. По-своему объясняет интерес театра к итальянскому репертуару режиссер Еужен Платон: "Повышенная эмоциональность, душевная искренность, идущая от сердца к сердцу, родственны художественному темпераменту молдавских певцов". Возможно, именно благодаря этому факту состоялся дебют Марии Биешу в "Тоске", а также ее блиста-тельная победа на международном конкурсе в Токио, который в свое время принес ей, выдающейся певице, звание самой лучшей Чио-Чио-Сан в мире. Благодаря неустанным художественным поискам Марии Биешу многие итальянские произведения обрели сценическую жизнь в Молдове. Так, например, состоялась постановка оперы "Норма" Беллини и "Турандот" Пуччини. Выдающиеся успехи в процессе постановок классических итальянских произведений были достигнуты в создании спектаклей "Адриана Лекуврер" Чилеа и "Дон Карлос" Верди.
Позиция художественного руководства Национального театра оперы и балета единодушно сходится в отношении утверждения, что ни один оперный театр не может развиваться без русской музыки. Произведения Чайковского и Римского-Корсакова, Бородина, Мусоргского, Рахманинова постоянно украшали репертуар прошедших лет.
Одним из самых важных направлений в деятельности театра является работа с местными авторами. Ее конечным результатом становятся оперы и балетные спектакли разных жанров. Большое внимание уде-ляется разработке исторической тематики ("Петру Рареш" Е. Кауделла, "Грозован" и "Сергей Лазо" Д. Гершфельда, "Сердце Домники" А. Стырчи, "Александру Лэпушняну" Г. Мустя), молдавских литературных образов, классических и современных (оперы "Каса маре" М. Копытмана, "Коза и три козленка" З. Ткача, балетные спектакли "Андриеш" З. Ткача, "Лучафэрул" Е. Доги).
Наряду с классическими балетами репертуар театра включает и современные произведения, такие как «Белоснежка и семь гномов» В. Павловского, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Принц и нищий» Н. Симоняна в постановке талантливого молдавского балетмейстера Евгения Гырнеца.
Сейчас на сцене театра выступает новая плеяда танцовщиков. Солисты Надежда и Егор Щепачёвы, Кристина и Алексей Терентьевы, Анастасия Хомицкая, Владимир Статный, Мария Полюдова, относясь бережно к классическому наследию, создают новые образы.
Важную роль в профессиональном становлении артистов балета сыграл кишинёвский хореографический колледж, который окончили такие талантливые танцовщики, как В. Щепачёва, О. Ионел, Е. Зайцева, Г. Бадика, А. Литвинов, Н. Котец, Е. Щепачёв, К. Терентьева, А. Терентьев, А. Хомицкая, В. Статный, М. Полюдова, С. Василица, В. Бондаренко, А. Назаренко и многие другие.

http://www.moldovenii.md/ru/section/355/content/644


Рецензии
Какая интересная и познавательная статья! Любовь к родному отечеству дорогого стоит!

Светлана Юшко   22.08.2017 22:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана.
С Вашего разрешения исчезаю - я встаю в половине шестого утра,
иду на бассейн плавать, моё время в 6-45. И так 3 раза в неделю, круглый год.
Зимой - босиком по снегу.
Бассейн за Белым Домом, в центре города, недалеко от парка Собор.

В гости к Вам загляну завтра, чтобы получить удовольствие
от Ваших рассказов.
Спокойной ночи.

Галина Римская   22.08.2017 23:45   Заявить о нарушении
Галина, доброе утро! Я восхищаюсь Вами! Тот, кто утром встает, весь в движении, разогреавающем кровь, тот - над схваткой. Тот так энергетически заряжен свежим воздухом, румянцем, выветриванием плохих и разрушительных мыслей, что ему все мирское нипочем.Безусловно, таких энергичных людей и всякая хворь обойдет...

Светлана Юшко   23.08.2017 07:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.