теории. светлое

Присутствовала давеча на тренинге – как защитить детей от кибербуллинга.

Обычно уже одно слово «тренинг» нагоняет на меня тоску, но дело подневольное, пришлось участвовать.

В конце стремительного обучения на так называемой практической части было дано задание – поддержать девочку, которой одноклассники устроили обструкцию на «стене ненависти». На розданных листочках предлагалось написать слова ободрения, которые помогли бы подростку справиться с травлей. Листочки были крохотные, поэтому кроме банальных «держись» и «все будет хорошо» ни них ничего бы не уместилось. И все присутствующие примерно это и написали.

Но речь не о пользе тренингов.

Мысленно возвращаясь к ситуации, пусть и смоделированной, гадаю, а что действительно могло бы помочь.
Когда я была подростком и расстраивалась по разным своим подростковым поводам, бабушка, выслушав меня, всегда произносила коронную фразу: «Пусть это будет твоим самым большим горем в жизни!», чем вызывала мой невероятный гнев. Со мной такое приключилось, а тут!.. И хотя сейчас я точно знаю, что бабушка была стопроцентно права, я понимаю и то, что для молодого человека, по самую макушку погруженного в свое «исключительное» горе, это не аргумент. Вовсе.

Так вот, я бы лучше поделилась своей теорией выживания. Она проста и сложилась путем перебора – из разных средств и лекарств помогло это.

Для начала важно четко представлять, что плохие и хорошие моменты жизни бесконечно чередуются. Избежать ни тех, ни других никому не удастся.
Поэтому вступая в светлую полосу жизни, нужно не просто ею наслаждаться, а накапливать радостные эмоции. Аккумулировать их. Делать стратегический запас на будущее. Источники тепла могут быть разными – запоминание конкретного события, эмоции, единственного слова, взгляда, глотка природы, телесной радости. И когда, увы, неизбежно придет холод, нужно просто включить свою «солнечную батарею».

Практически это выглядит так.
Одолели неприятности, кругом один сплошной «trouble».
А ты берешь и выдергиваешь из памяти ожог морской волны, когда на рассвете решил искупнуться.
Или вечерний холодок дачи с упоительным запахом маттиолы.
Склонившееся над тобой любимое лицо.
Удачную шутку, от которой немедленно начинаешь гоготать.
Суетливое домашнее торжество…

Не умозрительно, а вот прямо физически припоминаешь.

Чем ярче воспроизводимое ощущение, чем острее и полновеснее воспоминание, тем быстрее топится лед настоящего.
И чем лучше ты подготовишься, тем легче тебе будет проскочить неприятный момент и выйти  к очередному светлому этапу твоей жизни.


Рецензии