***

Мечта моя,
Весна моя!
Другого нет пути…
Прекрасная,
Волшебная
Моя Богиня – ты!
      А пред Богами
      (знаешь ведь)
      Как трудно
      Быть
      Собой,
      Смеяться,
      Возвышаться –
      Держать себя
      Горой.
Пред Божеством
Всё сущее
Колени
Преклонит,
Себя
Букашкой мелкою,
Пылинкой ощутит.
     Не осуждай поэтому
     За странности
     Мои.
     Богиня,
     Преклонение
     Моё
     В стихах
     Прими!
Богиня
Звездоликая!
Мечта моя,
Весна!
Единственной
И вечною
Живи во мне
Всегда!

22.05.84


Пожелания однокурсникам-выпускникам КГМИ 1984 года

Пути вам счастливого
Всем пожелаю,
Здоровья, упорства
На тысячу лет,
Чтоб каждый, как солнце,
Горел бы нетленно,
Людям и миру
Давая свой свет.
   Чтоб каждый из вас
    Был душою поэтом,
    Певцом и ревнителем
    Светлой мечты,
    Чтоб каждый к вершине
     Стремился заветной,
     Не преступая
     Запретной черты.
Чтоб каждый мог гордо
И поступью твёрдой
По жизни бушующей
Смело идти.
И в выбранной вами
Нелёгкой дороге
Заветное счастье
Сумел бы найти.
    Желаю, побольше
    Чтоб было успехов,
     Великих и мелких
     Различных побед,
     Чтоб было немного
     Потерь, поражений,
     Горя, страданий,
     Несчастий и бед.
Пусть будет подмогой вам
Небо и сердце,
Родные края –
Косогоры, леса,
Чтобы вы в жизни
Для блага людского
Могли бы творить,
Будто Бог, чудеса.
     Пути вам счастливого
   Я пожелаю,
   Здоровья и счастья
   На тысячу лет,
   Чтоб помнили вы
   О своём назначении
   Об имени гордом своём –
   Человек!..

06.06.84


М. Макатаев
(перевод)

Что говорить –
Мне нравишься ты очень.
Но сколько мук,
Тоски ты мне дала!
Что ж, не вини
Кого-нибудь другого,
Однажды если вдруг
Исчезну я.
    И от других не знал
    Подобных я печалей,
    Чтоб ты взлетала ввысь,
    Себя я унижал.
    О, кто ж меня с тобою свёл?
    О Боже!
    Не человеком – глиною я стал.
О, кто ж меня с тобою свёл,
О, кто же?!
(Ведь без тебя в весельи жить могу?)
И кто ж виной тому,
Что я, как в цирке кони,
Вокруг тебя бездумно всё кружу?!
   Что ты не скажешь –
   Всё я исполняю,
   Тебе противоречить не хочу.
   Себя твоей я воле подчиняю,
   И, будто бы в поклоне,  любви твоей прошу…
Ты нравишься мне очень.
Но…
Слезами мне ль
Любовь просить, добро?
Что нравишься –
То ложь моя, пожалуй.
Любовь свою ведь потерял давно я…

06.06.84


М.Макатаев (перевод)

Счастье – это…
                «Учительница дала нам писать
                сочинение о счастье. Откуда мне
                знать, что это такое…»

Счастье – это твоё детство,
Беззаботность этих лет.
Это и незнанье тоже
Счастья, радостей и бед.
     Я тебе скажу, что знаю –
     Счастье – радость и печаль.
     Счастлив тот, кто ищет счастье,
     Устремляясь вечно вдаль.
Счастье – это и надежда.
И заветная мечта,
Сочиненье твоё тоже,
Что написано вчера.
     Об одном ты помни твёрдо –
     Будь ты каменщик, пастух:
     Счастлив, если возгоришься,
     Но несчастлив, коль потух.
Счастье – это и отец твой,
И коль знаешь ты меня,
Посчитай, сынок, что счастье
Не покинуло тебя.
     Ну а мне счастливей этих
     Дней, пожалуй, не сыскать,
     Когда вместе я с тобою
     Счастья смысл
     стремлюсь познать.

07.06


Неужто и вправду

Неужто и вправду
Тебя потеряю?!
Тебя потеряю
Я навсегда?!
Неужто и вправду
Мы разойдёмся,
Как на путях
Скоростных
Поезда?!
Неужто и вправду
Меня ты не любишь,
Не хочешь принять
Вот таким,
Как я есть?!
Неужто и вправду
Такой я ничтожный,
Каких на планете,
Быть может,
Не счесть?!
Неужто и вправду
Меня ненавидишь,
И лишнее слово моё
Для тебя –
Хуже, наверное.
Плети иль клетки,
Или позорного, может,
Столба?!
Неужто и вправду
Мы так разойдёмся,
Как в море большом
Разошлись корабли?
Неужто и вправду
Судьбой обречён я
На поиск безумный
Далёкой любви?!
… Неужто и вправду
Тебя я теряю?!.

14.06


Рецензии