C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Упорство

Эта  история произошла со мной десять лет назад. Стояли самые короткие ночи. В такие дни меня как магнитом тянуло к реке.
Можно ли на бумаге передать те чувства когда ты , в предвкушении азартной рыбной ловли подходишь к речке. Пряный запах утренней прохлады и едва уловимый аромат засыпающих ночных цветов кружит голову. Эти мгновения можно вспоминать долго.
Итак, стояло летнее субботнее утро и ваш покорный слуга навострив крючки и уши отправился на рыбалку. Речка была покрыта белым плотным туманом - как в сказке. Я не спеша приготовил снасть и принялся " проблёсывать" небольшой омуток куда меня влекло давно. Всё указывало на то . что в этом месте обитает щука. Но, то ли рыба была сытая,то ли ей не нравились  мои блёсны и снасточки, только до самого вечера она даже не заявила о себе. Вскоре повеяло прохладой и солнце скрылось за небольшую тучку. И только оно спряталось как первая проводка принесла мне шустрого щупачка грамм на 400. "С почином"- сказал я сам себе и сделал вторую проводку. Она оказалась также удачной. К сумеркам садок был почти забит и прицепив его к коряге я принялся готовиться к ночлегу.Папатку поставил быстро и занялся поиском сухих веток для костра. Вернувшись с связкой хвороста едва не влетел в большую паутину, а в ней красочно раскрашеного "броллерного" паука. Мне такое соседство как -то не улыбалось. Смахнув паутину и загнав паука высоко на ветку  разжег костер и приготовил уху.
Самая вкусная уха это та, каторая приготовлена вечером на костре при свете луны и пения соловья. Заправившись я было отправился на "боковую" как обнаружил вновь большую паутину, причем на том же самом месте. Я взял из костра головешку и разорвал преграду отделяющую меня от места ночлега. Паук снова удрал на ветку. В палатке было темно.Плотно захлопнув створки палатки я улёгся в ожидании сна, но он не приходил. В дремоте казалось что проклятый паук заползает в палатку и пытается влезть мне в ухо. Проворочившись пол ночи я встал и вышел к костру. Подбросив веток я глянул на то место где была паутина и.... о ужас. Она там была. Жажда мести вскипела во мне и взяв головню я решил раз и навсегда покончить со злосчастным пауком. Но тут в паутину угодил ночной мотылёк и что-то удержало мою руку.
"Да ему на меня наплевать."-говорил внутренний голос-: "Ведь, собственно говоря он связал паутину не для того чтобы лось вроде меня в неё влетел." Головня была брошена в костер.
"А ты виноват перед ним. Ой виноват."-толдычил голос заставляя меня опустить голову.
"Блин, я исправлюсь."-сказал я вслух так громко что испугал набольшого сычика сидевшего неподалёку на ветке. Идея сама пришла в голову. Я снял с себя белую рубашку и растянул её между двух палок. Долго ждать не пришлось, вскоре несколько бабочек уже сидели на ней.
В то летнее утро я устроил настоящее ретуальное подношение пауку, но не это было главное. Главное я усвоил что если ты столкнулся с трудностями поднимайся вновь и вновь. Будь уверен твоё упорство будет вознаграждено. Этому меня научил паук.


Рецензии