Две елки

Приближался Новый год. Хозяин дома достал из кладовки старую
новогоднюю елку. Это был подарок деда, доставшийся ему от своего деда. Нахлынули приятные воспоминания. Мужчина поприветствовал старую свидетельницу приключений и радостей:
-Ну, здравствуй, зеленая старушка! В этом году у меня родился внук. Давай-ка куплю ему новую елку.
Он пошел в супермаркет  и купил  новую,  принес домой и, не нарядив, поставил рядом со старой елкой.
Зеленое дерево не стало завидовать  молодому , так как считало себя зеленобородым  мудрецом.
Новая елка стала гордиться,  что она красивее. И пушистее. Ее прямые и блестящие ветки особо не нуждались в красочных игрушках. Ей достаточно было собственного сияния, чтобы радовать глаза:
-Нет разницы, что позади год барана, или грядет год кошки. На тебя просто вешают новые игрушки, от которых твои ветви согнулись в три погибели. Вот скоро я пройду на твое место и возвышусь.
Зеленый мудрец промолвил:
-Не торопись, зеленая девочка, возвышаться! Прежде чем люди не налюбуются тобой, ты должна страдать. Столько звезд свалила моя макушка. Стольким запахом пороха надышались мои ветки в мирное время. Столько пробок от шампанского влетело в меня, разбив мои пестрые игрушки. А когда безнадзорные шалунишки приблизят к тебе искрящиеся  бенгальские свечи, ты вовсе не будешь думать о былой красоте.
По мнению  старой  елки,  всегда новый год знаменует собой свинью или обезьяну, так как все люди нажираются и напиваются, как свиньи, а также дурачатся, как обезьяны.
-Но в этом древнем празднике есть свои прелести,- продолжила старая елка - Вокруг нас и на наших ветвях  объединяются парадоксы мира - кошки не ловят мышей, волки не нападают на овец, снег не тает в комнате. А солнышко не  обжигает  глаза  и  от  него  нет  загара.
-Всегда так бывает?- заговорила зеленая девочка.- Давай будем солидарны с людьми и друг с другом.  Ведь ты права, тем более, что мы с тобой из одного и того же леса или материала. Давай вместе встретим Новый год.
Зеленая  мудрица с радостью на старых ветвях согласилась и сказала:
-Мы с тобой не Новый год встречаем, а на самом деле отмечаем начало провода очередного года в память истории.
А молодая добавила:
-Неважно, провожаем или встречаем. Главное - чтобы праздник  был и все радовались. Ведь мы обе зеленые с седыми снежинками, независимо от возраста.
                Баку 17.09.2014


Рецензии
Действительно, неважно, главное, чтобы все были счастливы!
Я очень рада, Айгюн, встрече с Вами. Я больше 20 лет прожила в Баку, и он стал мне родным городом. Я очень скучаю по Каспию, на берегу которого прошли самые лучшие годы моей жизни, где родились трое моих детей, которые тоже считают Баку своей родиной. Там, в поселке Шихово, осталась моя любимая подруга - Тамила, с которой проплакали всю ночь перед нашим отъездом... Все это очень печально, но я счастлива, что это было в моей жизни!
На моей страничке в Стихи.ру есть стихи, посвященные моему родному военному городку на Шихово. Буду рада видеть Вас в гостях в любое время!
С симпатией, Людмила.

Мила Майская 2   27.12.2015 13:27     Заявить о нарушении
Спасибо! с Новым годом и Рождеством!

Айгюн Тагиева   04.01.2016 16:53   Заявить о нарушении
Взаимно! Всего Вам самого доброго!!!

Мила Майская 2   05.01.2016 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.