Что то вдруг вспомнилось...

 Катер ком.флота завыл у пирса почти перед самым началом торжественного заседания, очень своевременно.

   Когда к нам в «оркестровку» вошел адмирал мы уже были не то, что на ногах, но и где то, даже на «ушах» изображали бурную деятельность и перемещались в «оркестровую яму» под сценой подгоняемые нашим мичманом...

   Адмирал снял макинтош и фуражку и обернулся ко мне с вытаращенными глазами горевшими от любопытства и радости.

 - «Как дела ?!»

 - «Дела все по нотам. Ноты по папкам.»

- «Папки по полочкам.Инструменты в рундуках.»

   Радостно доложил я...

(Я совмещал должность старшины оркестра со своей должностью
по специальности, хотя по штату на кораблях уже класса эскадренных
 миноносцев и выше - должен быть по штату свой оркестр.)

   Адмирал просиял. Обрадовался моему настроению в отличие от офицеров, все как один снующих вокруг него с напряженными лицами...

 -«Курите?» - и не дожидаясь ответа, наградил меня пачкой сигарет «Апполо-Союз».

- «Служу Советскому Союзу!»

Адмирал еще шире заулыбался, потрепал меня по плечу и отправился на сцену, в президиум.

   На мне был бушлат.Я быстро напялил на себя фуражку командующего, которая была мне великовата и направился к выходу, где перед трапом торчал наш штатный фотограф.
 По пути мне повстречался наш лейтенант, который не узнал меня в неярком свете штатного освещения, прижался  вытянувшись к переборке по стойке смирно, отдавая мне честь , сопровождая уставным поворотом головы и диким, недоумевающим взглядом.

   Я не задерживаясь отсалютовал ему «по барски», ладонью на уровне груди ( У моряка все,что ниже шеи это грудь!) и проследовал на выход.

   Для проверки впечатления я остановился перед вахтенным и строго спросил:

   -«Как шею держите, товарищ матрос?»

  Моряк закатил глаза и стал медленно сползать по переборке...

  Потратив время на приведение вахты в чувство я упустил Зиновьева (фотографа) который
уже сквозанул в свою лабораторию для перезарядки, пока идет торжественная часть.
Тогда я завернул адмиральскую фуражку в бушлат и побежал за ним...

   В общем мы успели сфотографироваться и повесить фуражку на место...

   Жалко чалму нам не оставили сфотографироваться! Сокрушался Зиновьев...

   Один из приглашенных гостей, старший индийский офицер из «Военно-Морского Центра подготовки иностранных специалистов», был в чалме с пером.

   Все наши молодые моряки только на него и смотрели в президиуме.
И действительно! Офицер в мундире индийских ВМС, с аксельбантами, в чалме с пером и с военно-морской кокардой притягивал взгляды моряков-новобранцев и выглядел очень колоритно ...

   Спустя почти десять лет, в далеком австралийском порту в Сиднее, нас поставили рядом с индийским пароходом.

Пришли в гости. Поменялись фильмами. Разговорились. Оказалось двое моряков проходили военную переподготовку во Владивостоке. ( О как! Жаль фотография не сохранилась.)

   P.S.

 Для информации:

Самая популярная команда на Флоте:

«Команде руки мыть! Приготовиться к обеду!»

«Морской словарь командных слов и выражений».


Рецензии