Темнокожий снежный человек

 Суровая зима 68-69 годов... Слыхали такое выражение? Случай, о котором хочу рассказать, произошел с водителем грузовой машины в самом начале той легендарной зимы.
 
 Работал он тогда в одном из совхозов Целиноградской области. Колонна грузовиков вывозила зерно на элеватор. По пути их застал сильный буран, такой, что засыпало снегом толщиной больше метра. Сидит наш герой в кабине, а кругом только снег и ничего не видно и не слышно, оказался он в самом настоящем снежном плену. Одет был по-осеннему, мог замерзнуть. Но остался жив, потому что панике не поддался. Достал лопату и начал откапываться. Очистил от снега достаточное пространство для того, чтобы костер развести. Топил, отрезая куски шины одного из колес своей машины (одного, заметьте). Питался зерном, пожарив, как семечки. Для питья растапливал снег.   Постоянно двигался. Устроил себе своего рода многокомнатную подснежную квартиру: туалет, кухня, столовая, зал. Чем-то же надо было заниматься.  И все делал без спешки, обдуманно, он вообще был человек рассудительный, спокойный. Непогода длилась почти неделю. Только после этого смогли отыскать и откопать колонну. Погибло много водителей, больше – по причине того, что бросали машины и пускались в поисках жилья. Жутко, правда?

 Наконец, наткнулись на автомобиль нашего флегматика, начали раскапывать. Найти его живым никто и не надеялся. И вот… выползает он на свет божий, вид такой, что хоть святых выноси: закопченный до черноты самого темнокожего представителя планеты. Первым делом высмотрел в толпе директора совхоза и вместо «здравствуйте» выпалил: «Вы уж меня не ругайте, я только одно колесо сжег».
 
 - Три дня выходных мне дали, чтобы отдохнуть, отмыться, – c гордостью делился он с теми, кто слушал его, раскрыв рот. Рассказчик он тоже был отменный, мог бы артистом стать, жаль, не ту профессию выбрал. Хотя классный шофер – тоже неплохо. 


Рецензии