Храбрый ежонок Фу. История первая

               

   Ежиха-мама выглянула из-под лопуха,прислушалась и тихо скомандовала:
   - За мной!
   Следом за ней на тропинку из высокой травы выбежали два ежонка. На былинке под золотым солнечным лучиком сидела стрекоза.
   - Ну, кто первый её поймает?- шёпотом подзадорила Ежиха-мама.
   Ежата бросились к стрекозе, но та вовремя спохватилась и улетела.
   - Фу, почему ты так тихо бежал?- спросила Ежиха-мама.
   Ежонок, что был поменьше, ответил:
   - У меня болит нога.
   - А почему не хромаешь?
   - Я?.. Я хромаю, вот...- Фу побежал, припадая на одну лапку.
   Ежиха-мама покачала головой:
   - Фу, не обманывай меня. Ты пожалел стрекозу. Если будешь таким добрым на охоте, то скоро умрёшь от голода. А тебе, Фа, как старшему, я наказываю приглядывать за Фу.
   Ежиная семья цепочкой двинулась по тропинке. Ежиха-мама вытянула из земли дождевого червя:
   - Съеште!
   Фа приказал Фу:
   - Ешь!
   - Не хочу!
   - Ешь!
   - Не буду, мне его жалко!
   Пока братья ежата спорили, червяк исчез в ворохе прошлогодних листьев. Фа поискал его и не нашел.
   - Вот что!- сердито сказал он Фу, который в это время уткнулся носом в цветущий ландыш.- Если не будешь есть то, что велит мама, тебе попадёт от меня!
   - Где вы там? - тревожно донеслось из-за кустов.
   - Бежим, мама зовет!- подхватился Фа и побежал по тропинке,посапывая: фа, фа, фа...
   Фу остался один. Оглядевшись, он увидел муравья, тащившего на себе веточку.
   - Что смотришь?- буркнул муравей. - Помоги!
   Фу подставил спину. Муравей переложил на неё свою ношу, подумав, ещё добавил несколько веточек, и сам взобрался на одну из иголок ежонка, - так ему было удобнее показывать дорогу.
   - Тебе хорошо, ты сильный!- вздохнул муравей.
   - А моя мама говорит, что самые сильные в лесу - это вы, муравьи,- сказал Фу.- Веточка вон какая большая против тебя, а ты ее несешь!
   - Так - то оно так,- согласился муравей.- Но уж очень мы маленькие...Эй,разгружайте!
   Из муравейника высыпали муравьи и, окружив ежонка, стали стаскивать с его спины веточки и благодарить за помощь.
   Фу расспрощался с муравьями. Отбежав в сторону,остановился:
   - Ой, а куда идти?!
   Принялся искать тропинку. Нашёл, понюхал,- следами мымы и старшего брата не пахло, - стало быть, это была другая тропинка. Фу расстерялся.
   А тут еще совсем рядом послышалось громкое дыхание, и широкая лохматая морда со свисающим до земли красным языком высунулась из кустов.
   "Волк!"- со страхом подумал ежонок, сворачиваясь в клубок.
   - Ежик!- прозвенело радостно. - Вулкан, нельзя!
   Фу чуточку развернулся, глянул одним глазом снизу вверх и опять съёжился. Он никогда до этого не видел ни собак, ни людей, но слышал о них от своей мамы.
   Девочка осторожно приподняла ежонка за иголочки и опустила в корзину...


Рецензии