Честь

                I
               
- Я погибла! – воскликнула маркиза  д" Ортенье, бросаясь навстречу  виконту.
- Я отказала в своей благосклонности графу де  Лагранж. Коварный граф похитил мои письма, которые  я писала своим прежним возлюбленным. Он хочет  показать эти  письма  нынешним. О, как я их люблю! Я не переживу позора! Если они узнают, как мало тех, кому я писала… они откажутся от меня… Помогите, виконт!
- Я добуду письма, маркиза, даже если это будет стоить  мне жизни, - сказал  виконт, небрежно опустив руку на эфес шпаги, и вскочил в седло.
                На следующий день виконт, хромая, вошел в будуар маркизы  с перевязанной головой, сломанной рукой и бледным лицом. Под плащом он скрывал мешок с письмами.
- Вот они, маркиза, -  сказал виконт, небрежно опустив мешок на туалетный столик.
- О, Ксавье, я снова люблю тебя! – воскликнула маркиза.
- О, Тереза! – воскликнул виконт, обнимая маркизу здоровой рукой.

         .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .


                Честь женщины была спасена.

               

                II               

                Синьор Венетти  умирал. Жена и сын, полные скорби, сидели у изголовья.
- Какой позор! Я так и не отомстил. Недуг сразил меня раньше, чем я – последнего негодяя из рода Кампамани, которые  убили 146  моих родственников, - выдохнул в последнем дыхании синьор Венетти.
- Я отомщу за тебя, - сказал юный  Венетти. – Умри спокойно, отец.
                Отец умер.
                На следующий день мать достала из сундука стилет в оправе замечательной работы Бенвенуто Челлини.
- Это – наша единственная фамильная драгоценность, - сказала мать. – Отомсти, Марчелло.
                Марчелло вскочил на коня и скрылся.
                Через день, весь в пыли и крови, Марчелло, едва держась на ногах, ввалился в дверь.Из его рук вывалился окровавленный стилет.
                Мать нежно улыбнулась и подошла к сыну.

      
          .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .
.
                Честь рода была спасена.



               


                III               


- Что случилось, Чарльз? – спросил мистер Кроссби племянника, когда он взял третий кусок кекса и попросил ещё пудинга.
                Чарльз медленно доел пудинг, встал и не спеша бросил в камин несколько поленьев.
- Ко мне поступили сведения, что сэр Дьявелайд похитил бумаги  с секретными данными и собирается передать их вражеским разведкам недружественной страны. Если наши  союзники узнают о факте передачи данных этой стране, мы будем навеки скомпрометированы.
- Наша держава в опасности, - сказал мистер Кроссби, закурил трубку и встал. – У меня есть план, Чарльз. Могу держать пари с кем угодно, что план сработает.
                Дядя и племянник прошли в кабинет.

                Через неделю  они сидели у камина и пили чай.
- Возьмите ещё кусочек, Чарльз, - сказал мистер Кроссби. – Какая нынче погода?
- Кто угодно проиграл  пари. Наша держава вне опасности, - ответил как всегда подтянутый Чарльз. – Погода нынче превосходна.

   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 


                Честь державы была спасена.

                IV

      
                Администрация, партийное, профсоюзное и комсомольское руководство завода  «Алый апрель»  заседали в красном уголке.
- Со дня на день ожидается проверка, а у нашей  самой лучшей бригады исчез переходящий  вымпел, - сказал директор.
- Вызвать бригадира, - сказал парторг и налил в стаканы.
                Бригадир вошёл.
- Водрузить вымпел на прежнее место в течение 24-х часов, - сказал директор и закусил.
- Выпей на посошок, - сказал комсорг бригадиру.
                Бригадир выпил.
                Через месяц лучшая бригада завода  «Алый апрель»  заседала в  красном уголке.
- Со дня на день ожидается проверка, а у нас исчез переходящий вымпел, - сказал бригадир и налил.               
- Его, наверно, взяла по ошибке самая отстающая бригада, - сказал победитель социалистического соревнования и закусил.
- Кто пойдёт в самую отстающую бригаду за вымпелом? – спросил бригадир. – Предупреждаю, это опасно для жизни – у них никто не держится  на ногах, границы открыты, но враг не дремлет.
                Все подняли руки.
- Придётся мне, - сказал бригадир и сунул в карман бутылку.
                Бригадир вышел.
                Через квартал администрация, партийное, профсоюзное и комсомольское руководство завода  «Алый апрель», лучшая бригада завода  «Алый апрель» и комиссии по проверке работы завода  «Алый апрель»  заседали в красном уголке. На почётном месте красовался возвращённый вымпел. В укромный уголок составлялись пустые бутылки.


.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 


                Честь бригады была спасена.


Рецензии
Улыбнули!
Спасибо!

Вера Гераниева   19.06.2020 10:48     Заявить о нарушении
"Краще веселитись, ніж журитись!" - так будем, по поговорке, не грустить, а улыбаться!

Елена Сибиренко-Ставрояни   19.06.2020 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.