Храбрый ежонок Фу. История вторая

   Ольга Александровна нахмурила брови:
   - Ирина, зачем ты это сделала? Разве можно уносить животное из его родного дома - леса?! Наверное, где-то рядом была его мама, а ты разлучила их!
   Девочка почувствовала себя виноватой:
   - Но он правда - был один! Я подумала, что он потерялся и пожалела его!
   - Ничего, пусть пока поживет у нас,- спокойно сказал Кирилл Семенович.- Подрастёт немного, а потом мы его вернём в лес... Дома и в хлеву безнаказанно хозяйничают мыши и крысы. Кот ленится ловить их, так, может быть, хоть ежонок попугает их.
   Фу, свернувшись клубочком, слушал.
   Его вынули из корзины и положили на коврик. Постепенно робость покинула ежонка. Он развернулся. Увидев перед собой блюдце с молоком, лизнул...Вкусно!
   Насытившись, стал бегать по комнате, обнюхивая вещи:фу,фу,фу...
   Ирина не спускала со своего найдёныша глаз:
   - Папа, мама, он говорит, что его зовут Фу!
   - А я говорю, идите ужинать!
   Кирилл Семенович, отложив газету, потянул дочь за руку:
   - Ты слышала, Ирина, что сказала мама? Маму надо слушать.
   
   Поужинав, вышли из кухни.
   - Где Фу?
   Кирилл Семенович с удивлением огляделся:
   - А где моя газета?
   "Шур,шур...шур",- послышалось из-под шифоньера.
   Девочка опустилась на колени, низко склонила голову.
   - Папа, он здесь, завернулся в твою газету!
   
   Вечером пришел с улицы кот Мурзик. Он брезгливо повёл носом, заглянул под шифоньер.
   - Кто тут?
   Фу испуганно уставился на кота.
   - Ты кто такой? - сердито спросил Мурзик.
   - Я ежонок Фу... А ты?
   - Не -ты, а - Вы!- Кот угрожающе выгнул спину.- Я кот - хозяин этого дома! Это ты ел из моей чашки?
   - Я, но...я не знал,что она Ваша.
   Мурзик фыркнул:
   - Понатаскают всяких... Вначале - белая мышь, теперь какой- то ёж...Меня зовут Мурзик Васильевич! Повтори!
   Фу повторил:
   - Мурзик Васильевич.- И спросил: - А разве бывают белые мыши?
   - Бывают,- нехотя ответил кот. - Жила тут одна. Принце-е-еса... Уже месяц, как куда-то пропала, видимо, крысы утащили. На базар за ней ходили, деньги платили, было бы за что...
   Ежонок задумался:
   - Мышей я видел в лесу, правда, только серых. А вот кто такие крысы, не знаю.
   Мурзик прыгнул на мягкий стул. Проворчал, укладываясь спать:
   - Узнаешь, их у нас много. Все воры и разбойники.
   - Почему же их не прогоните, если Вы - хозяин?
   - Вот ещё, буду я с ними связываться!- зевнул кот и уснул.
   Фу подумал про белую мышь:"Наверное, она была красивая..."


Рецензии