Два голубка

      После окончания школы,как и многие мои сверстники,я поступила в институт. Ещё на вступительных экзаменах я познакомилась с одной девушкой,её звали Ирина. Она была очень скромной,застенчивой,стеснительной и очень доброй,душевной,милой девушкой. Мы с ней очень сдружились,хотя были полярно противоположными,по характеру,но видимо поэтому и подружились.
      На первом же занятии я предложила Ирине сесть на первый ряд в аудитории,а,поскольку она была стеснительной,то предложила сесть подальше,чтобы меньше бросаться в глаза преподавателям. Я же,все десять лет учебы в школе,всегда сидела около учителя,на первой парте. Ирина,с её мягким характером,не смогла спорить со мной,но и сесть "на виду" боялась. Порешили, что она сядет прямо за мной.
      В середине лекции я повернулась к ней,что-то спросить и мой взгляд встретился со взглядом карих глаз с прищуром. На меня в упор смотрел светловолосый парень с большими карими глазами. До этого момента, мне всегда нравились брюнеты,но этот взгляд проникал вглубь меня,вызывая волнение и трепет в душе. Парень сидел рядом с Ириной и она сразу заметила, а может быть ощутила, моё замешательство. Я забыла зачем обернулась и сказала,что поговорим потом. Три-четыре дня мы с этим парнем молча переглядывались, а потом нас отправили на уборку картофеля в соседний совхоз.
      В совхозе нас разместили так: девчонок в старой школе, а ребят в палатках на территории этой же школы. В первый вечер был организован костёр,чтобы мы все смогли поближе познакомиться, и мы познакомились... Мы с Ириной стояли около костра,слушали песни,которые исполнял под гитару парень из параллельной группы. Голос у него был приятный и пел он те песни,которые на тот момент были самые популярные. Вдруг, сзади, ко мне подошёл тот светловолосый парень и предложил пойти погулять. Я сказала об этом Ирине,чтобы она меня не искала и не беспокоилась, наши кровати в "школе" стояли рядом,около окна.
      А мы с парнем,его звали Володя,пошли гулять. Парень сильно заикался,но нам это нисколько не мешало в общении. Мы понимали друг друга даже не произнося слов. Мы просто смотрели друг на друга и всё читали по глазам. Со мной такое происходило впервые. Мне с ним было очень легко,просто и комфортно! Мне казалось, что я его знаю много лет,что мы с ним очень близкие люди! Мы гуляли,наверное,часа три,но вдруг Володя сказал,что нужно возвращаться в лагерь. Завтра рано вставать, а ты городская,не привыкшая к тяжёлой работе,тебе нужно выспаться. Меня поразила и удивила такая забота обо мне,Володя мне казался взрослым человеком,который все наперед знает,все может предвидеть,все предусмотреть. Он был совсем не похож на ребят,наших сверстников- весёлых,разудалых шалопаев и разгильдяев. Он проводил меня до двери школы и сказал,что завтра утром разбудит меня,постучит в окно (он заранее попросил меня показать окно,около которого стояли, наши с Ириной, кровати).Рано утром,когда все ещё спали,в наше окно тихонько постучали. Я встала,это был Володя. Он жестом показал,что ждёт меня на выходе. Я взяла полотенце и все необходимое для умывания и пошла к выходу. Ирина тоже проснулась от стука в окно,но делала вид,что спит,но когда я пошла к выходу, поднялась и взволнованно спросила:" куда ты опять, я вчера переживала за тебя,пока ты не пришла с гулянки и с утра вы опять куда-то собрались". Я поблагодарила Ирину за беспокойство обо мне, показала ей полотенце и мыло и она опять опустилась на подушку.
      Умывальники,самые простейшие,как на полевых станах в кино,были на улице. Мы с Володей мылись из одного умывальника,обрызгивая друг друга водой,шутили,смеялись. Вытирали лицо и руки одним полотенцем на двоих,как родные,близкие люди. Когда мы пошли к столам под навесом,где нас должны были кормить,остальные студенты только ещё "выползали изо всех щелей".Знакомство у костра у всех прошло по разному.
      На завтрак нам дали по вареному яйцу,котлету с рисом,хлеб с маслом и чай. Яйцо я сразу отдала Володе и, отломив вилкой половину котлеты,положила ему в тарелку. Шепотом сказала,что возражения не принимаются. Он ответил глазами. Напротив нас сидел преподаватель,куратор нашей группы, и наблюдал всю эту картину. После завтрака он мне сказал:" интересная у вас парочка:почти не разговариваете, а даже мне стало всё понятно. Воркуете как голубки,здорово!"
       После завтрака пришли большие грузовые машины с нарощенными бортами и нам велено было погрузиться на них. Я,действительно городская девушка,мне никогда не приходилось залезать в кузов грузовой машины и я растерянно и с ужасом смотрела  снизу на эту махину. Володя,крикнув " ребята примите девушку" легко подбросил меня вверх,а наши парни поймали меня уже в кузове машины. Я возмущалась и говорила,что больше никогда не поеду на этой машине. Я испытывала смущение от того,что Володя поднял меня на руки, стыд, что не умела так ловко,как другие девчонки,залезать в кузов машины и досаду,что меня всю жизнь ограждали от трудностей, обучали музыке,танцам,эстетике,классической литературе,иностранным языкам,красивым манерам,учили отличать полотна Рафаэля от полотен Тициана,а простым житейским вещам не научили. Я об этом ещё не раз пожалела. В кузове машины мы ехали стоя. Одеты мы все были в свитера и брюки,но мне было холодно,дул встречный ветер. Я поежилась и Володя заслонил меня собой от ветра. Я опять отметила,что он молча,без моей просьбы,сам догадался позаботиться обо мне. Мы стояли близко друг к другу,а дороги сельской местности не отличаются гладкостью и нас трясло со страшной силой. Пару раз,во время очередной тряски,я задела своей щекой плечо Володи. На нем был свитер из грубой домашней шерсти и на моей щеке остались красные полосы. Володя извинился и повернул меня спиной к себе:" какая же ты неженка", вроде бы мягко сказал он,но мне показалось обидным.
      Приехав на картофельное поле,Володя спрыгнул первым и подставил мне руки,чтобы я прыгнула к нему. Как он себе это представлял,я не знаю,но я спрыгнула на землю. Прыжок получился жёстким: во-первых потому,что было высоко,а во-вторых я поторопилась быстрее спрыгнуть сама,чтобы меня кто-нибудь,опять,не передал с рук на руки Володе. Хоть я и была шустрой,общительный,компанейской девчонкой,но чтобы меня трогали парни,даже за руки выше локтя,такого я не допускала.Меня,ко всему прочему,воспитывали ещё и целомудренной. Володя подошёл ко мне и тихо,чтобы никто не слышал,сказал:"ты ведь будущая женщина,тебе детей рожать,а ты так прыгаешь. Ну,чего ты испугалась?" Мои глаза наполнились слезами. Он взял меня одной рукой за руку, в другой руке нес два ведра под картошку, и,как маленькую девочку,повёл меня на поле.
      Нам на двоих дали четыре рядка. На соседних, работали Ирина и девушка из нашей группы.Все,кроме меня работали привычно,ловко,быстро. А я,как ни старалась,у меня так не получалось. Я пожаловалась Ирине,что мне тяжело,что я устала,что у меня кружится голова от запаха земли и картошки и болит спина от наклонов. "Ничего,это с непривычки", успокаивала меня Ирина. "Через два-три дня будет легче. За тебя и так всё Володька делает". Тут я только обратила внимание,что Володя,не только успевает собирать на своих рядках,но ещё и на моих, и относит ведра с картошкой к большой картофельной горе. Какая же я неприспособленная! Мне было и стыдно и жалко Володю. Вот к чему привело моё благородное воспитание: беспомощная,неумеха! Мне казалось,что день и это бескрайнее картофельное поле,никогда не кончатся! Но всё когда-нибудь кончается! Закончился и наш первый рабочий день. Наш преподаватель-куратор скомандовал,чтобы мы не забывали ведра на поле и пошли на другой конец поля,куда придёт машина. Я с тоской в глазах посмотрела на Володю. Он меня понял и пошёл к преподавателю предупредить,что мы не будем ждать машину и пойдём в лагерь пешком. Я услышала ответ куратора:" Ну-ну голубки,не нагулялись за день? Шесть километров до лагеря,дойдёт барышня? Дойдёт,твёрдо ответил Володя". Мы шли,забыв про усталость,слушали стрекот кузнечиков в траве,любовались заревом заката! Нам было хорошо потому,что мы были вместе. Мы пришли в лагерь почти одновременно с машиной. Опять брызгались водой около умывальника,вытирались одним полотенцем и за ужином,я опять поделилась с Володей своей порцией.
       Потом мы пошли гулять. Ирина вопросительно посмотрела на меня грустными глазами и сказала:" будь осторожней только,у него есть девушка, он с ней тоже хорошо гулял. Теперь вот с тобой гуляет." Откуда ты знаешь,спросила я? Мы с ним из одного города,из Актюбинска. А почему ты раньше мне не сказала? Мне,конечно жалко ту девчонку,но мне кажется, что у вас настоящая любовь, а у них с ней просто так,ответила Ирина. Я с ним поговорю,я не могу так,за спиной другой девушки,это не честно! Не смей,возразила Ирина,он сразу поймёт,что это я тебе рассказала. У них, правда,всё не так! А у вас,как в кино! Я не стала говорить Володе про ту девушку,но подумала,что стоит прислушаться к предостережениям Ирины,хотя ничего плохого,по отношению ко мне, Володя не допускал.
      Так прошло две,с половиной, недели. Я привыкла,работала уже наравне со всеми,Володе не нужно было собирать картошку и с моих рядков,он только относил полные вёдра на общую кучу. Мы также ходили пешком: утром на поле и с поля в лагерь. Мы были радостными,влюбленными голубками,по крайней мере нас так все называли. Но в один из вечеров наша идиллия могла разрушиться.
      В тот день,после работы,мы,как обычно,пошли с поля пешком. На пол-пути Володя вдруг побледнел,зажал рукой живот и сел на перевёрнутые ведра. Он закурил,хотя раньше я никогда  не видела в его руке сигарету.Я обеспокоенно спросила:
      Я -"что случилось,почему ты держишься за живот?"
      В -" Это приступ аппендицита",спокойно ответил Володя.
      Я - "Почему ты так считаешь?"
      В - "Это уже третий раз. Ты дойдешь одна?  Здесь недалеко. А я немного посижу и приду,мне нужно побыть одному.
      Я - "Ты что? Разве я могу оставить тебя одного? Как ты мог так подумать?
      В - " Да,пошла ты! Резко,грубо крикнул Володя. Оставь меня в покое,слышишь! Никто и никогда не разговаривал со мной в таком тоне! Тем более,парень!
     Я - " Да,пожалуйста! Оставайся в покое! Чихать я на тебя хотела! Тоже резко и грубо ответила я и пошла в лагерь.
      Я пришла,когда все уже сидели,ужинали. Куратор спросил меня:"А где же твой голубок? Я его не видел?"
      Я сказала,что Володя меня прогнал,захотел остаться один. Все ребята,которые сидели неподалёку, набросились на меня с осуждением за то,что я бросила друга в беде.
      Я - " Но я же ему не нянька, и он сам прогнал меня",прокричала я сквозь слёзы и убежала в школу.
       Я упала на кровать и заревела навзрыд. Пришла Ирина и стала меня успокаивать. Она говорила,что Володя пришёл,все нормально,но ужинать не стал. Её слова меня немного успокоили. Я обрадовалась,что с Володей ничего плохого не случилось,что он смог сам дойти до лагеря. Я с детства всегда мечтала стать врачом,а в старших классах,стала серьёзно интересоваться медициной,много читала,смотрела и слушала медицинские передачи. Поэтому,когда Володя сказал про третий приступ аппендицита,я испугалась: ведь может случиться перитонит и потребуется срочная операция,а здесь, в совхозе,кроме фельдшера в здравпункте,ничего нет.И рыдала я,не потому,что на меня напали ребята,а из-за страха за Володю! Мы сидели,с Ириной,на кровати и разговаривали. Я ей описала все ужасы перитонита и его последствия,о возможной операции Володи и как он меня грубо прогнал от себя. Она заплакала и теперь я успокаивала её. Вдруг к нам в комнату вошёл парень из Володиной палатки и сказал,что Володя не смог прийти сам,а послал его за мной. Володя просит меня прийти,чтобы он смог извинится передо мной за свою грубость. Я резко ответила парню:
      Я -" передай Ему,что я никогда не пойду в мужскую палатку!Если хочет извиниться,пусть сам и приходит!"
      Парень -"Он лежит,ему очень плохо,живот сильно болит,будь человеком,пойдём!"
      Я горделиво отвернулась,но тут вмешалась Ирина: "мы сейчас придем,передай Володе".
      Я - "Вот сама и иди", не успокаивалась я.
      Ирина - "Мы пойдём вместе,твёрдо сказала Ирина".
      Я с удивлением взглянула на неё: надо же,тихоня,а тут такая сила! Ладно,согласилась я,пойдём. Когда мы подходили к палатке,Володя вышел нам навстречу. Он был бледный,кусал от боли губы и по-прежнему зажимал рукой живот. Я,как не состоявшийся врач,приняла решение отвести его к фельдшеру и отправить в город в стационар. Он посопротивлялся, но под моим напором и с моей помощью,пошёл в здравпункт. Фельдшер осмотрев его,сказала,что он до утра останется здесь,под её наблюдением,а утром на скорой отправится в город.
     Утром за Володей пришла скорая помощь.Провожать его пришли,почти все,ребята из нашей группы. Володя смотрел на меня в окно скорой,а я отвернулась,чтобы не расплакаться на глазах всех ребят. Ирина сначала поворчала на меня,но потом поняла. После завтрака нужно было отправляться на поле. Одной идти пешком мне не хотелось,но и карабкаться на машину тоже не хотелось. Вдруг ко мне подходит куратор и говорит:"Володя просил о тебе позаботиться,вот этот парень будет теперь с тобой ходить". Я поблагодарила куратора,парня из нашей группы,согласившегося терпеть мои причуды и очень тепло поблагодарила в душе Володю. Надо же,самому так плохо,больно,а думает обо мне,просил позаботиться,не постеснялся обратиться к преподавателю с такой просьбой. Молодец! Умничка! Настоящий парень! А тот,кого ко мне приставил куратор,был высокий,крепкий увалень из нашей группы. Он всегда молчал,даже в кругу парней был малообщителен. Мы молча ходили на поле и обратно. Я обрабатывала свои рядки сама,с особым рвением,а ведра с картошкой молчун мне носить не давал: или куратор его проинструктировал,по просьбе Володи,или он сам так решил,этого я не знала.
      Пролетело незаметно десять дней и мы вернулись в город. В институт я шла без желания,там не было Володи,он ведь наверное в больнице,думала я,но к моему удивлению и радости, войдя в холл,я увидела Володю. Мы обрадовались друг другу,наши глаза светились счастьем.
      Я -" А почему ты здесь, а не в больнице?"
      В -" Я пробыл немного в хирургии,боли прекратились и я сбежал.
      Я -" Это неразумно, но я рада видеть тебя!
      В - "Я тоже очень рад!
      Ещё неделю мы были счастливы,пока наши чувства не подверглись новому испытанию.
      Ирина получила письмо из дома,в которое была вложена записка от бывшей девушки Володи. Она спрашивала о нем Ирину и поделилась с ней,что ждёт от него ребёнка. Когда Ирина мне рассказала это,вопрос о наших с ним отношениях был решен раз и навсегда! Володя мне говорил,что этого не может быть,что девушка просто хочет его женить на себе. До меня его слова не доходили,он перестал для меня существовать, просто исчез,умер...Это было больно, но я должна была так поступить!
      В конце октября в институте был осенний бал. Было весело,актовый зал был украшен осенними листьями и разноцветными шарами. На сцене играл институтский ансамбль.Я не стояла ни одного танца,меня приглашали и наши ребята и старшекурсники.После очередного танца,Ирина сказала мне,что со мной хочет поговорить Володя,и что он просит меня выйти в коридор.
      Я -"Это же он хочет поговорить? Почему я должна выходить? Вот пусть сам и подойдёт ко мне и поговорит!
       Ирина,зная мой характер,передала все это Володе. Опять заиграл ансамбль и меня пригласили на вальс.Танцевали всего две пары. Вдруг дверь распахивается и в зал входит Володя. Я слышала его твердые шаги по паркетному полу и моё сердце забилось учащенно. Он подошёл к нам,извинился перед моим партнёром и попросил меня отойти поговорить. Я не смогла отказать,раз уж он зашёл, на глазах у всех подошёл ко мне, а многие очень искренне переживали,что наша пара распалась. Мы вышли из зала,чтобы можно было спокойно поговорить,там мешала музыка и люди.
      Володя смотрел мне прямо в глаза,он заметно волновался,а волнение мешало ему говорить. Он стеснялся своего заикания и,как бы просил меня прочитать,всё что он хочет сказать мне, в его глазах. Я читала и понимала,что он грустит,скучает,переживает,что мы не вместе. Его большие карие глаза просили меня всё понять и простить. Они говорили,что мы должны быть вместе,потому,что не можем быть врозь. Я смотрела на него и мои глаза наполнились слезами. Его лицо исказила гримаса боли от того,что он виновник этих слёз. Я собрала всю волю в кулак и сказала:
      Я - "Мы не можем быть вместе. У тебя теперь есть о ком заботиться кроме меня. Будь счастлив!"
      В - " Она не беременна,специально всё придумала,потому что я с ней расстался!
      Я - " Это ничего не меняет,я не смогу уже относиться к тебе по-прежнему. Я не смогу тебе доверять,как прежде.
      В -" Значит не сможешь?
      Я - "Нет!
      В - "Ну,что ж,ладно. Будь счастлива!
      После этого разговора,Володю как подменили. Он перестал ходить на лекции,чуть не завалил сессию. Куратор несколько раз подходил ко мне по поводу Володи,так как я была старостой группы,чтобы я что-то предприняла, помогла парню. Но,если бы это был не Володя! Я ведь разговаривала с ним об успеваемости и посещаемости,предлагала ему свою помощь, но он мне резко ответил:
      В - " Мне жалости и подачек от тебя не нужно! Сам справлюсь,не переживай!"
      И он справился,как сумел. После первого курса перевелся в Уральский политехнический.
      После перевода Володи,за мной стал ухаживать молчун из нашей группы,который замещал Володю на картошке. Он не то,чтобы ухаживал,а как бы утешал меня. Приглашал в кино на премьеру фильма,позвал вместе с ним сходить на открытие Дворца спорта,в общем, пытался как-то отвлечь меня от мыслей о Володе. Дальше,больше,стал провожать меня после занятий,приносил цветы и ягоды с их дачи. И, к моменту окончания института, сделал мне предложение выйти за него замуж. Парень был хороший,положительный,эрудированный,ко мне хорошо относился.Тут ещё мама бурчала: "Прокопаешься и останешься старой девой" , и я согласилась. Мне повезло,судьба наградила меня,послав мне достойного,любящего и заботливого мужа. Я его тоже полюбила, у нас родился сын. Мы были счастливы.
     Мой муж,ещё в институте, дружил с парнем из нашей группы. И после женитьбы их дружба не прервалась, вернее мы дружили втроём, а жене нашего друга пришлось принять нас,как данность. Мы часто встречались,дружили семьями,отмечали вместе праздники и дни рождения. В один из таких дней,наш друг сказал,что видел Володю около своего дома. Первое о чем Володя спросил его: не знает ли он что-нибудь обо мне? Друг сказал,что я вышла замуж за парня из нашей группы,что у нас растёт сын и очень хорошая семья. "А ты как?",спросил наш друг Володю?
      В - "А я однолюб,наверное! Не встретил больше своей голубки! Но,я рад,что она счастлива,увидишь,передавай привет... им обоим! А ты как здесь? Поинтересовался наш друг.
      В - "Я в командировке,не бойся,я не причиню ей зла!"
      Я,во время этого рассказа друга,смотрела на своего мужа: он,конечно,переживал. Я встала,вроде бы собрать грязную посуду со стола и попросила мужа помочь мне. На кухне я обняла мужа,посмотрела в его глаза и сказала: " Не переживай, я люблю тебя и никогда не разрушу нашу любовь и нашу семью".
      Мы прожили с мужем в счастливом браке много лет,до самой старости,но когда я порой доставала свой институтский альбом с фотографиями,муж нервничал:"На голубка своего хочешь посмотреть?" Я в ответ только улыбалась ему.


Рецензии