Зимний костёр на берегу
Приходя утром на рабочую площадку, буровой мастер Норкин первым делом шёл к амбару с раствором, чтобы проверить его состояние, и наблюдал за ним постоянно в течение смены. С каждым днём мастер всё больше хмурился: его не устраивало качество раствора. В те дни Алексей приходил домой со смены очень усталый. Сразу начинал снимать свою рабочую одежду. Ватные стёганые штаны, телогрейка, а ещё надетые сверху брезентовые брюки и куртка были залиты раствором, и от мороза вся эта одежда стояла колом. Папа переодевался в маленькой прихожей, развешивал одежду на просушку, и по всей квартире расходился запах буровой. Так жили все в посёлке.
Мама позвала Алексея к столу, она старалась накормить мужа посытней. На ужин было жаркое из свинины с картошкой, солёные огурцы и квашеная капуста из Мегиона от дедушки Михаила. А на сладкое - оладьи со смородиновым вареньем. Во время ужина, рассказывали друг другу о событиях прошедшего дня, как было принято в семье. Первой спросила мама:
- Ну, как дела на буровой в такой-то мороз?
- Тяжело идёт бурение, опять глины для раствора не хватает, - ответил папа. - Сегодня Григорий Иванович с нашей вахтой разговаривал - просил между сменами выходить. Придётся на берегу Баграса землю отогревать дровами и глину копать. Это предложил по рации инженер из Нижневартовского Жемчуг Юрий Иванович. Надо попробовать, другого- то выхода всё равно нет. Морозы скоро закончатся, а скважина без раствора буриться не может.
- И что, согласились?
- Все согласились. Три дня наша вахта будет так работать, а потом следующие. Спасибо за ужин, а теперь давайте спать, завтра мне рано надо вставать. Утром на конюшне лошадь возьму, и мы с дизелистом Алёшей Морозовым поедем за дровами в лес. Другие будут в это время готовить место, снег расчищать. На улице уже потеплело, где-то около 35 градусов мороза, а это для нас нормально.
На следующий день, подходя к школе, Люся увидела на заснеженном берегу реки группу людей, разгребавших лопатами снег. Рядом стояла лошадь, запряжённая в сани с нагруженными дровами. Девочка вошла в класс и увидела, что все ребята прильнули к окнам и наблюдали за работой, которая бойко шла у реки. Она тоже подошла. Вдоль берега уже разожгли длинный костёр, и на фоне снежного пространства разгоревшееся пламя выглядело фантастично. Дети начали наперебой задавать один и тот же вопрос: «А зачем костёр?».
Люська со знанием дела ответила:
- Я знаю. Мне папа вчера рассказал. Здесь землю будут отогревать и глину долбить, чтобы в раствор добавлять. Одноклассники всё поняли, далее им ничего не нужно было обьяснять. У всех отцы работали на буровой, и ребята знали, что такое раствор для бурения и как он необходим.
Вскоре морозы ослабли, но буровики ещё долго жгли костры на берегу. Нужно было заготовить необходимое количество глины, чтобы продолжить бурение скважины.
Свидетельство о публикации №215041902228