Славянская Золушка. Песня

Клип на песню "Славянская Золушка": http://www.youtube.com/watch?v=FqHKSU3HOYQ

Слова Эвелины Пиженко, музыка и исполнение Бориса Мызникова.


1.
Робко целует вершины во мгле
Первым нечаянным лучиком солнышко.
Спит ещё в горном швейцарском шале
В снах заблудившись, славянская Золушка.
Сонный румянец на нежной щеке -
Розовый цвет под упавшей ресницею.
Как оказалась ты здесь вдалеке -
Вместе с какой перелётною птицею?

Припев:

Анжела, Фрида,Мишель и Сюзанна -
Имя любое скажи тебе вслед,
Только влюблённо: "Оксана, Оксана..." -
Альпийское эхо  в ответ.

2.
Всё теперь тут - и работа, и дом,
Даже язык не один уже выучен,
И отличишь от родного с трудом,
Всё хорошо с этикетом и имиджем.
Может быть, радуясь, что повезло,
Кто-то и спутал бы Альпы с Карпатами,
Только ночами родное село
Снится, встречая белёными хатами.

Припев.

3.
Снится и снится, что где-то вдали
Ширью раскинулись степи бескрайние,
В небе огромном летят журавли -
Слушая долго их крики прощальные,
Ждёт с нетерпением мама звонка,
Вроде привыкла - но сердце печалится.
Гладит настольное фото рука...
Маятник, тикая тихо, качается.

Припев.

4.
Может быть, это фортуны каприз
Ветром унёс тебя в сторону дальнюю.
Не было феи, и сказочный принц
Не находил твою туфельку бальную.
Словно прижившись на этой земле,
Вишней в цвету прорастаешь из зёрнышка -
В тихом, уютном швейцарском шале
Дочь Украины - славянская Золушка.

Эвелина Пиженко. март 2010г.


Эта песня написана не случайно. В 2010 году вышел мой первый поэтический сборник "Колдунья".  Вышел он благодаря группе спонсоров, среди которых была жительница Швейцарии Оксана Кобзарь, украинка по происхождению и гражданству.
Это стихотворение я посвятила ей, а позже Борис Мызников, с которым я познакомилась на 2-м Международном фестивале поющих поэтов "Зов Нимфея", проходившем в г. Керчь, написал к ним музыку и исполнил песню. За что я ему очень благодарна!
Я благодарна и своим издателям, большинство из которых - граждане Украины, и очень сожалею, что в свете последних событий наши пути разошлись (увы, не по моей инициативе).
Но песня осталась, и я считаю, что для искусства нет границ и территориий)))


Рецензии
Эвелина, песня тронула. Сейчас эта тема - жизнь постсоветской женщины на чужой земле - очень актуальна, кто только по ней ни прошёлся. Но ты, как всегда, нашла свою очень личную нотку. Моя сестра уже давно осела во Франции, ещё при Советах уехала, нам это долго аукалось, сестра зятя в Италии прижилась,мой дед похоронен в Париже, это уже другая история, более ранняя, а я не смогла прижиться. Дома лучше, у меня сложное отношение к тем, кто уехал,не осуждаю, но и не сочувствую, но это мой жизненный опыт. С теплом. Марина.

Марина Беляева   28.06.2017 15:57     Заявить о нарушении
Доброй ночи, Марин! Не смогла прижиться - значит, уезжала? Я тоже не осуждаю (да и какое право бы я имела, это дело очень личное). Иногда на себя прикидывала - а смогла бы я уехать... даже не знаю. Наверное, обстоятельства должны были бы сложиться очень экстремально). И не дай Бог. Очень понимаю тех, кто уезжает на свою историческую родину (понимаю их порыв). Тех, кто едет вслед за счастьем - это когда любовь... Других причин, если честно, не могу придумать. Образование?.. да в России можно не хуже выучиться, мне всегда было очень странно слышать о том, что уезжают "учиться" или детей своих отправляют в "ихние" униветситеты и колледжи. Это чем же там лучше преподают математику и другие науки... Это ж в какие такие учёные надо прочить своё дитя, чтобы отрывать его от сердца, с глаз, отправлять в чужедальние страны? работа?.. Ну, при желании, квалификации и пр. хорошо образованный, способный человек может и в России устроиться. Мало что ли у нас офисов?)) Просто ради того, чтобы жить в Европе?.. А чем же там лучше... Работа - дом, семья... везде одинаково, только пейзаж за окном - чужой. И всё остальное - чужое. Уровень жизни выше?.. ну, так это тоже относительное понятие. Я вот тоже звёзд не хватаю, и проблем достаточно, и многое не нравится в нашем царстве-государстве... Но оно - моё. Правители сменяются, сменяются строи, деньги, идеология... Только родина - она же не этим меряется. Это что-то совсем-совсем другое. То, без чего не нужен ни высокий достаток, ни супер-ппер образование... Чужое - оно и есть чужое. И мы там тоже - чужие...
А песня была по случаю написана, адресно. Спасибо тебе на добром слове! Хорошего отпуска!!! Жду возвращения, поболтаем!!

Эвелина Пиженко   03.07.2017 01:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.