Королева драконов. Глава 7

Прямо за дверью был лес. Пышные зеленые ветви так густо переплелись, что казались сплошной стеной. Даже солнечный свет с трудом пробивался сквозь густую листву.

-Этой дверью давно не пользовались. – Произнесла Светка, рассматривая непроходимые заросли.

-А ты думала, что как только в Междумирье восстановится время, так все сразу начнут  путешествовать по другим мирам? – Мышонок привстал на ее плече и, смешно сморщив нос, принюхался.  – Чем это тут пахнет? Никак, что-то горит?

-Ничего я не думала. – Она тоже принюхалась. – Ничего не чувствую. С чего ты взял?

Ромка, стоя рядом, тоже водил носом.

-И я ничего не чувствую. Наверное, тебе показалось. – Он повернулся к волшебнику.

- Магистр, а Вы что-нибудь чувствуете? Мыш говорит, что пахнет дымом.
Энциклопед, который стоял с открытой банкой и ждал, пока в нее соберутся все светлячки, оглядел своды грота и, убедившись, что ни одного из маленьких друзей не осталось, закрыл банку и сунул ее в складки плаща.

-Я тоже не чувствую запаха гари. – Он подошел ближе. – Но это ни о чем не говорит. У мышей нюх лучше человеческого.

-Вы позволите? – Файра, подойдя к двери, пригнулась и вышла наружу. Подняв лицо кверху, она понюхала воздух и повернулась к друзьям.

-В самом деле, пахнет дымом. Но это не лесной пожар. Скорее всего, это Злок развел огонь, чтобы создать необходимую температуру для Яйца.
 
-Это ужасно! – Магистр нахмурился. Было видно, что его эта новость огорчила.
-Что ужасного в том, что он согревает Яйцо? Ведь для того, чтобы дракончик внутри не погиб, нужна высокая температура. – Светка вопросительно приподняла брови.

-В нашем мире драконьи пещеры обогреваются внутренними водами огненного моря. В тех местах, где находятся пещеры, огонь выходит близко к поверхности земли и дает достаточно высокую температуру. В этом мире нет подземного огня,  и чтобы создать необходимую температуру для Королевского яйца, Злоку приходится сжигать деревья. Много деревьев. Поэтому в воздухе запах дыма.

-А почему нельзя сжигать деревья? – Ромка выбрался вслед за Файрой на заросшую травой и едва заметную тропинку, уводящую от двери в густую чащу. – Мы у бабушки в деревне тоже топили печку дровами. Дрова ведь делают из деревьев. А еще на речке мы разводили костер из хвороста. Он тоже от деревьев.

Магистр, слегка пригнувшись, переступил порог двери и, выйдя наружу, протянул руку Светке, помогая ей выбраться. Ступив на траву, девочка обернулась и обнаружила, что с этой стороны дверь находилась в дупле огромного дерева. Едва друзья покинули  Грот Магов, дверь исчезла, и перед ними было простое дупло.

-Возможно, в вашем мире нет большой беды в том, что вы сжигаете деревья. – Файра вздохнула.- В нашем мире мы тоже используем древесину для различных нужд. Из драконьего дерева изготавливают копья, стрелы, прочную мебель и многое другое. Раньше его древесину мы обменивали в странах Междумирья на разные товары.

Светка вспомнила, что у дворцовых стражников в мире Файры были копья из драконьего дерева. Из него же была  и дверь, ведущая  в Лабораторию Магов в Смехарии. Всадница тем временем продолжала:

-В этом мире деревья нельзя трогать. Разве только подбирать сухие упавшие ветки.

-Почему так? - Девочка удивилась.-  Это какой-то заповедник?

Файра пожала плечами:

-Точно не знаю. Слышала, что они тут вроде бы живые.

-В прошлый раз я этого не заметила. – Светка с сомнением покачала головой. – Деревья как деревья. Мы были тут довольно долго. И если бы деревья были живые, я бы этого не пропустила.

-Это не совсем так. – Энциклопед, подойдя к стене зарослей, поднял руку и раскрытой ладонью поднес ее к дереву. Держа  руку на небольшом расстоянии от ветвей, он что-то тихо говорил, сосредоточенно  нахмурив брови.
 
Зеленая ветка напротив него шевельнулась и, приняв форму раскрытой ладони, потянулась к пальцам Магистра. Светка изумленно распахнула глаза, а Ромка раскрыл от удивления рот. Даже Мыш тихонько присвистнул, сидя на Светкином плече.

-Обалдеть! Я живу в мире, который называют сказочным, но такого еще не видел!
Светка тихонько шикнула на него.

-Тише! По твоей манере разговаривать, можно подумать, что ты мальчишка из нашей школы.

-Ага. Заколдованный. – Мышонок дернул ее за ухо и, пока она его не поймала, юркнул ей за пазуху. Светка с тихим шипением отомстила ему, придавив под платьем рукой так, что серый озорник запищал, прося пощады.

-Вылезай. И больше так никогда не делай, мне щекотно. Для тебя на моем платье есть карман.
 
Тем временем живая ветка коснулась тонкими кончиками пальцев Магистра. Зеленые, похожие на кленовые, листья словно трогали руку человека, прикасаясь и осторожно ощупывая. Постепенно ветка словно обхватила руку мага, и дерево тихо зашелестело кроной. Энциклопед тоже что-то шептал-шелестел в ответ, временами бросая короткий взгляд на  тихо замерших друзей. Впечатление было такое, что маг с деревом о чем-то разговаривают на непонятном для остальных языке. Ромка даже моргать перестал, приоткрыв рот и глядя во все глаза на чудо.

Мыш снова выбрался на Светкино плечо, и они оба не отрываясь, смотрели на Магистра.

Но вот Энциклопед замолчал. Дерево, качнув кроной, перестало шелестеть и отпустило его руку.

Магистр схватился за кончик бороды и, обернувшись к друзьям, весело улыбнулся.

Послышался скрип, деревья вдруг закачались и раздвинули ветки, образовав в густых зарослях проход, достаточный для того, чтобы можно было пройти даже высокой Файре.

-Ух, ты! Магистр, Вы с ними договорились? – Ромка от восторга даже привстал на цыпочки, вытягивая шею и заглядывая в образовавшийся зеленый тоннель.

-Ну, если можно так сказать, то да. – Энциклопед улыбнулся и протянул мальчишке руку.

-Идем? Нужно спасать деревья от Злока.
 
Файра с сомнением покачала головой, но промолчала и, всего лишь, вздохнула.
Энциклопед первым направился в проход между деревьями. За ним, спотыкаясь о корни, поминутно оглядываясь и болтая без умолку, шел Ромка. Светка с Мышем и Файра замыкали шествие.
 
Ромка, переполненный впечатлениями, допытывал мага.

-А как Вам удалось уговорить деревья пропустить нас? А откуда вы знаете их язык? А что Вы им сказали? Они и в самом деле живые?

-Ромка! – не выдержала сестра, - прекрати болтать и смотри лучше под ноги. А то в следующий раз останешься дома.

Мальчишку такая перспектива не устраивала, и он замолчал, тем не менее, продолжая с интересом коситься по сторонам и время от времени оглядываться.

-Ух, ты! – снова не выдержал он, - Посмотрите, за нами  деревья снова закрывают дорогу!

Светка с Файрой оглянулись. Проход и впрямь закрывался ветвями деревьев, стоило им только отойти на достаточное расстояние. Файра посмотрела наверх.

-Сверху нас тоже закрывают ветви.

-Это хорошо. – Магистр взглянул на зеленый шатер над головой. – Значит, корхоны сверху нас не заметят и пока Злок не узнает, что мы здесь.

-А крысолюди? – Ромка вспомнил нападение злобных тварей в пещере. – Они нас смогут обнаружить?

-Крысолюди живут, в основном, в подземельях или пещерах, а наружу выходят ночью. – Успокоил его маг, - Они не переносят яркого солнечного света.
 
-Но здесь ведь тень, среди деревьев – Мальчишка настороженно оглянулся по сторонам. Он до сих пор с  содроганием вспоминал нападение крыс на  него в пещере.

-Не бойся, здесь их нет. – Магистр, шедший впереди Ромки, вдруг резко остановился. Тот, озираясь по сторонам, не заметил этого и, наткнувшись на него, едва удержался на ногах.

-Что там, Магистр? – Светка, удержав брата от падения, пыталась заглянуть вперед.

Тот предостерегающе поднял руку, требуя тишины и прислушиваясь к чему-то. Ромка прижался к сестре, испуганно затаив дыхание. Файра замерла рядом.

-Вы слышите? – шепотом спросил Энциклопед, обернувшись к ним.

Все прислушались. Мыш привстал на задние лапки на Светкином плече и навострил ушки.

-Я слышу, как кто-то плачет. – Тихонько пропищал он. Светка тоже уловила едва слышный звук справа и немного впереди, напоминающий тихое всхлипывание. Она оглянулась на Файру и та слегка кивнула ей головой, что тоже слышит это.
Магистр,  осторожно наступая и стараясь не шуметь, двинулся по направлению звука. Деревья, словно понимая, тихонько расступались, показывая дорогу. Светка с Ромкой остались на месте под  присмотром Файры и с волнением следили за магом.

Вот он остановился и, отодвинув в сторону пушистую ветку, наклонился к кому-то, спрятанному среди зарослей. Оттуда раздался испуганный вскрик. Энциклопед негромко заговорил на непонятном языке, словно успокаивая. Ему отвечал тоненький нежный голос, в котором слышалась печаль. Магистр снова что-то произнес и, повернувшись к друзьям, жестом подозвал их.

Приблизившись, они увидели сидящую под деревом маленькую девочку. Ее личико с большими зелеными глазами было мокрым от слез, длинные, светло-зеленые с золотисто-белыми, волнистыми прядями, волосы спутались, а на бледной щеке тянулась длинная и глубокая царапина. Видно было, что она подвернула ногу и не может встать.

Светка всплеснула руками и опустилась перед малышкой на колени. Вблизи она увидела, что это вполне взрослая девушка, только очень маленькая.

-Бедняжка! Что такое с тобой случилось? Кто тебя обидел?

Девочка печально посмотрела на нее и покачала головой.

-Они  губят наши дома. Они сжигают их. – Она снова всхлипнула, и крупная, сверкающая слеза покатилась по оцарапанной щеке.

Ромка с Файрой подошли к ним, и теперь мальчишка, видя, как плачет незнакомка, засопел носом. Он, как и все мальчишки, не переносил девчоночьих слез.

-Кто сжигает дома?- не поняла Светка. - Зачем? У вас что, война?

- Их дома – это деревья. – Пояснил Энциклопед.- Это дриада. Они живут на деревьях, вернее, в деревьях. Дерево и дриада, это как улитка и ее домик-раковина.
 
-Ах! – девочка с жалостью посмотрела на маленькую. – Как же так? Что же теперь делать?

Она повернулась к Магистру.

-Надо ей как-то  помочь! Ведь дриада может погибнуть!

Ромка от этих слов не удержался и испуганно вскрикнул. Его глаза странно заблестели.

-Пока ей ничего, кроме огорчений, не угрожает. – Успокоил их Энциклопед.- Это в старинных сказках и легендах вашего мира дриада - дух дерева и, если срубить дерево, она погибает вместе с ним.  Здесь дриады –  это феи деревьев,  и ей ничего не грозит, по крайней мере, до зимы. Когда наступят холода,  ей, конечно, придется несладко. Зимой здешние дриады спят в деревьях. Вот тогда, если срубить дерево, она может погибнуть от холода. А сейчас лето.

-Но нельзя же оставлять ее здесь! - Светка умоляюще взглянула на Файру. – Давайте возьмем ее с собой?

Всадница молча наклонилась к феечке и взяла ее на руки. Ромка, утерев рукавом глаза, просиял и облегченно вздохнул.

-Вот уж! – проворчал Мыш. - Только еще забот с феей нам не хватало.

-Как тебе не стыдно!- Светка сердито дернула плечом, на котором сидел мышонок. – Люди должны помогать друг другу, иначе, чем мы будем отличаться от Злока и его прислужников?

-Ладно, ладно! Я же не всерьез. – Мыш извиняюще ткнулся носом в ее щеку.- Пусть идет с нами. Мы можемдаже вырастить ей новый дом.

-Как это вырастить дом? – девочка удивленно повернула к нему голову.

-Разве можно выращивать дома? – Ромка, слушавший разговор сестры с Мышем, удивленно распахнул глаза и недоверчиво уставился на мышонка.

-Конечно! Разве в вашем мире люди не выращивают деревья? – ответил тот, в свою очередь, удивившись непонятливости мальчишки.

-А… - Ромка, хотевший было что-то еще сказать, замолчал. Конечно, ведь дом для дриады – это дерево.
 
–Но ведь деревья медленно растут? Как мы можем вырастить ей дом, ведь нам нужно торопиться?

-Ты забыл, что среди нас есть волшебник? – покосившись на Магистра, прислушивающегося к какому-то шуму вдалеке за деревьями, тихонько, только для Ромки, прошептал Мыш. Тот, оглянувшись на остальных, заговорщицки кивнул головой.

Пока Ромка с мышонком шептались, внимание остальных было занято странным шумом вдалеке.

-Нужно спешить. – Магистр оглянулся на друзей. – Возможно, тамкому-то  нужна наша помощь. Файра, ты сможешь понести дриаду? Я боюсь, что мне придется неожиданно защищаться, и мне нужны свободные руки.

Всадница кивнула головой и улыбнулась феечке.

-Мое имя Радуса. – улыбнулась та в ответ.

-Какое красивое имя! – откликнулась  Светка. – А меня зовут Света, с Файрой ты уже познакомилась, этот мальчишка – мой брат Ромка, Магистра зовут Энциклопед,  а ворчливая мышь у меня на плече – Маустард Великолепный, или просто Мыш. Ой! – вскрикнула она, потому что Мыш, услышав про ворчливую мышь, дернул ее за ухо.

-Вы добрые, но вы не из нашего мира. – Радуса посмотрела на удивительные глаза Файры. – Я никогда не видела таких глаз. У твоих спутников они другие.

-Мы из разных миров. – Ответила всадница. – Света с братом из Мира людей. Они живут на Земле. Магистр с Мышем из Междумирья – мира сказок, а я из Мира драконов.

-Так вы пришли сюда за Яйцом? – догадалась Радуса.

-А ты знаешь про него? – Файра взглянула феечке в лицо. – Что тебе известно?

-Конечно, знаю. Крысолюди притащили его из другого мира. Говорят, что ему нужна жара. Злок сначала хотел выгнать гномов из их подземелий, чтобы держать Яйцо в  гномьей кузнице, где горит подземный очаг. Но столкнулся с магией гномов и отступил, не сумев ее преодолеть. Тогда он приказал своим крысолюдям  развести огонь в подземелье его дворца и сжигать там деревья, чтобы Яйцу было тепло. Многие жители волшебного леса потеряли свои дома. Много деревьев погибло. - Дриада всхлипнула.

-Не плачь, Радуса! Мы победим Злока и его крыс. – Ромка решительно распрямил плечи.

-Ну, раз все так решительно  настроены, то идемте, посмотрим, что там происходит. – Магистр повернулся и, отодвинув пушистую ветку какого-то дерева, похожего на лиственницу, двинулся в образовавшийся проход.
Друзья направились вслед за ним и вскоре выбрались из густых зарослей на лесную тропинку, петляющую среди притихших деревьев.


Рецензии