Источник Света

 Зачем я проснулся ночью? На настенных часах без пяти полночь. Секундная стрелка дёргается на одном месте, пытаясь идти вперёд, как обычно, но не может. Её что-то держит. Сон как явь. Это моё сознание держит время на месте. Ветер за окном гоняет мёртвые листья, качает голые деревья. Темнота. Вокруг лишь чёрные силуэты предметов и звёзды на небе. Я не слышал ничего, кроме свиста ветра, но точно знал, что меня зовут. Кто?
 Листья прилетели в окно, распахнув его настежь, впустив в комнату свежесть ветра и имя моё. Я откликнулся:
- Чего ты хочешь, ветер? Зачем меня зовёшь в поход? Куда? Зачем? Я ничего не понимаю, но кажется, что мне пора идти с тобою под руку.
 И ветви вишни по стеклу скребли знакомое милое имя.
- Ах, что-то знакомое… Кто это? Я не знаю её, но кажется, что мне пора за ней идти сейчас же!
 Накинув на голое тело простыню, используя её как плащ, я выскочил во тьму, под звёзды, в объятия ветра, наспех схватив свечу в руки.
- О, ветер, не убивай свечи беззащитный свет! Он будет нашим спутником с тобой. Откроет двери тьмы, придавая очертания предметам, показывая истинный лик всего, что скрыться пытается от нашего с тобою взора слепого, без солнечного света и луны подсветки.
 И дрожащие пламя малой свечи смело встало ровно. Я взор поднял на лес, что стоял передо мной. А ветер уже там был, качая ветви и срывая листья, что, кажется, из последних сил пытаются удержаться на милом месте. Они все плакали поголовно. Плакали рождающейся на них росой, что влагой наполняясь, потом катилась вниз с них.
- О чём вы плачете? – интересовался я – Ведь сорванные, вы, летите ввысь ветром гонимые, познаёте полёт! Всю жизнь трепещите на месте одном, в итоге потом воспаряете птицею! Зачем же тем, кто после жизни сидячей, взлетающим после неё высоко под небеса, грустить?
 Листья же слышали и понимали, но по причине мне, глупому, неизвестной, пуще того в итоге грустили. Срываясь буйным ветром, они взлетали и летали надо моею головой; бросая на меня редкие росинки-слёзы и взоры удивлённые, шептались:
- Человек живой не понимает, что даже в самом высшем и красивейшем полёте мы мечтаем о месте насиженном. Он не поймёт при жизни, что душам людей даже в раю нет ничего отрадней места того, где рождены они были когда-то давно.
 Я осознал свою глупость пред мудростью природы. Мне стало страшно предо тьмой, как человеку, что идёт с закрытыми глазами в неизвестность. В эту странную ночь я стал понимать намёки тех, кто, как известно людям, намёков давать не умеет.
 От света свечи моё тело отбрасывало тень. Сама по себе она лежала на траве под моими ногами. Голова закружилась, ветер свистел и послышалось будто имя моё.
- Кто ты? Зачем меня зовёшь? И откуда знаешь моё имя?
 Тень поднялась с земли и, отбежав подальше от свечи моей во тьму, кричала:
- Я – это ты! Попробуй догони, тогда на все вопросы ты свои ответ узнаешь.
 И она проворно скрывалась от моего разума в чёрной поросли когтистых кустов, куда бежать мне, честно, не хотелось. Но я приметил меж кустов тропинку кем-то протоптанную в лес. И ветер, неся на себе листья и запах сырой земли, бежал по этой тропинки в далёкую глубь леса. Моя свеча, склонив остриё огненного языка, указывало мне туда же. Я, долго маясь на месте одном в неуверенности, смело потом шагнул в неизвестность.
 Пройдя по тропинке пару метров, я заметил, что щебень дорожки под ногами моими пропал, и я уже шагал по влажному мху. В удивлении я, оглянувшись назад, увидел, что позади меня деревья стоят, и тропинки будто и не было. Ни звука не слышно вокруг, даже ветер замолк, и листья молчали, лежа на земле.
 Я листик на ладошке поднял и просил:
- Взлетай, дружок! Проснись, молю. Мне одному так плохо.
 И эхом каждый звук моих речей так громко отдавался по лесу, что, кажется, был слышен в каждой части его. Лист же, поднятый моим дыханием, взлетел наверх, сквозь ветки когтистых деревьев, к звёздам. Я же, голову задрав, смотрел ему вслед; рукою махая, краем глаз ловил свет звёзд. Силуэт его черный в итоге исчез, слившись с тьмой неба. Я стоял и не ухом, но сердцем улавливая чей-то зов, крутился на месте, в разные точки между стволами деревьев впирая взор.
- Кто зовёт меня? Кто ждёт? Я вспомнить не могу! Ни лица не помню, ни голоса, ни цвета волос. Лишь имя твоё мне знакомо.
 Я крутился на месте и кричал в стороны только имя, но будто не зовя её, а, повторяя названия книги, пытался вспомнить сюжет. Вдали мигнул огонёк. Потом меж двух стволов поближе. И за спиной спустя пару минут я услышал чей-то голос мерзкий, но такой родной:
- Я тебя зову. Пойдём домой. Нас ждут дела. Чего ты, а? Дурак, взгляни куда забрёл, романтик чёртов! Зачем сюда пришёл?
- Мне показалось, что зовут меня… - ответил я, стоя столбом.
- И кто же?
- Не уверен… Я не знаю кто.
- Да ты вообще уверен в этом?
- Нет, я не уверен в этом, как, впрочем, и в том, что за моей спиной действительно стоит моя живая тень – я резко развернулся. Моя точная копия от света свечи отшатнулась назад, но не исчезла. И точь-в-точь я, но лишь глаза пустые, без зрачков.
- Души ты не имеешь – прикрикнул я на наглую тень.
 Она же, оскалив белоснежную улыбку, отвечала:
- Да, не имеем-с…
 Я смутился. Настолько всё это странно было и непонятно для меня, что я со стыдом, взгляд свой от тени опустив на землю, из виду тень свою проворную потерял. Она слилась со тьмой, выйдя из света свечи, и исчезла… надеюсь, что навсегда.
 Лес был тих. Ни ветерка, ни шелеста листвы, ни зверя, ни птицы, ни сверчка мой слух не уловил тогда. Всё умерло – и лес, и то, что в нём обычно жить должно, и воздух, и луна, и листья потихоньку умирали, плача росой и падая без ветра на траву от тех же слёз мокрую.
 Я сел под деревом, прижав колени к горлу, и унимал катившийся на выход из него комок. Из-за чего-то было грустно. Будто умер кто-то, со мной не попрощавшись, уехал далеко, надолго. Вернуться бы к тому, кто потерялся, обнять и не отпускать во веки вечные, чтобы так больше не страдать под деревом нависшим надо мною. И в голове вопросы лишь: «Кто?» и «Зачем?».
 Вдруг в тот момент, когда уже готов был крикнуть я: «Сдаюсь, идём домой!», вдруг в памяти возникли образы живые о времени, в котором был я раньше не ущемлён ничем. Я видел свет свечи, который солнцем мне явился, и страх в груди, которой подъёмом смелости и гордости был побеждён. И с дерева свалился сук тяжёлый, почти прямой, немного изогнутый и в руку мне, как клинок. И видно было, что сорван был он кем-то и мне подкинут. И одиночество, и грусть с тоскою отступили во мрак ночной. Я палку поднял, как человек умелый, а она в руке моей из палки превратилась в стальной изящный меч. Мечом таким, махнув от плеча, я тьму рассёк, что расступаясь, оголила явь мне на несколько шагов вперёд. Но по прошествии секунд трёх, тьма вновь срослась передо мной.
- Ты догадайся чьи это проделки, брат – сказали чьи-то уста из окружавшей меня тьмы – Сам же заметил, что помог тебе кто-то… Ты знай, что это был я.
 Я замер. Не зная, что и думать на такое заявление, я начал спрашивать:
- Брат, а кто ты?
- Я тень твоя. Тебе служу, чтобы жилось тебе в мире этом легче, чем другим.
- Зачем ты помогаешь мне?
 Ответа не было. Говорящий замолк, испарился.
 Я думал, что и, правда, так и есть, ведь тень моя идёт со мной по жизни всей, а вот ведёт ли меня за руку она? – вот это вопрос. Лишь сердце бешено сопротивлялось тому, что говорила тень. Когда была она близка иль за спиной моей, то сердце бешено колотись, пытаясь вырваться наружу, закричав: «Беги, глупец!». Чему же всё-таки внимать мне – человечьей речи или тому, что говорить не может?
 Я не стоял на месте – я шёл вперёд, сквозь ветви, царапающие кожу и мысли режущие дух. Кто звал меня в лес? Почему жажда мне его найти и мысль странная так ко мне пристали, что будто без него мне жизнь – не жизнь, а лабиринт, не имеющий из него возврата. Кто он?
 На меч, как на трость, идя вперёд, я опирался, силы теряя с каждым шагом.
- Всё, конец – пав на землю, я сказал. И свеча, в мокрую траву упав, погасла. Я посмотрел на это. Стыд мне! Я свечу схватив, навзрыд заплакал:
- Из тьмы этого леса выхода нет! А без света я совсем пропал!
 Я голову, стоя на коленях, вскинул к звёздам:
- Свет мне пошлите, молю. Я не хочу умирать! – кричал я, бив кулаком по земле, и слёзы роняя, как листья, парящие с деревьев. Настал и мой конец, как этим листьям. Свеча же, я знал всегда, не вечная и не надёжная. Я должен был быть к этому готов, но возомнил излишне о себе, держа в руках меч, секущий тьму. Теперь расплата за мой просчёт придёт. Прощай мир, я ухожу во тьму за тенью…
 Осветились небеса летящей звездой, что после секунды полёта упала в лесу от меня не слишком далеко. Я за ней следил мокрыми глазами, рот раскрыв от удивленья, и долго не верил в это знамение, пока звезда не упала. Сверкнув яркой вспышкой она, дойдя светом до меня, вдруг угасать стала. Света полоса убегала у меня из-под носа, а я утирая глаза, схватив свою палку бежал за ним из последних сил, чтобы не упустить последнего шанса встретиться со светом. Я бежал босиком по мокрой траве с надеждой, смеясь, хватал воздух освещённый, что убегал всё дальше от меня. Всё дальше и дальше он уходил, а я уставал, замедлялся в шагах, начал из виду его уже терять…
 Отдышавшись секунду, я меч свой поднял над главой и взмахнул, тьму раздвинув и надвое прорезав мне проход, узрел, куда свет вдалеке убегает от меня. И я ринулся за ним, махая мечом пред собою. Воздух свистел всё громче с каждым взмахом и шагом. Я же так разогнался, что подбегая к павшей звезде, уже добежав до цели, бега ног унять не сумел и наземь упал, рядом с кем-то меня зовущим.
 Долгое время, лицом лежа в земле, я был в беспамятстве и одышке. И кто-то нежно коснулся рукой моей головы. Тогда я очнулся.
 Она произнесла моё имя шёпотом.
- Это меня звала? – спросил я.
- Да. Здравствуй! Ты нашёл меня. Это я тебя звала. А ты так неуверенно шагал сквозь тёмный лес, а ведь там просто-напросто деревья – сказала девушка и засмеялась.
- Там было всё сложнее, чем ты думаешь. Пойми, то, что внутри меня таилось, что я вскормил своей энергией, пыталось меня погубить и не подпустить к тебе …
- Главное, что ты добрался, милый. Я видела, как падала звезда и загадала счастливую любовь. И ты за мной пришёл.
 Я обнял её голову и уронил немного слёз. Теперь уже счастливых, а не грустных. Поднялся ветер, листья подлетели и закружили над нашими головами. Горизонт начал румянится. Приближалось утро. Я вдыхал запах её волос. Терпкий запах земли отступал вместе с тьмой. В тени деревьев завистливо на меня взирали двое белых глаз, бездушных, голодных и яростных. Я взял друга крепко за руку. Свет восходящего солнца двигал мою тень всё дальше от меня. Она оскалилась улыбкой, обещая возвращение. Но тьма вокруг и внутри меня отступала, пока я рядом с любимой. Но я знал, что вскоре нам придется ещё расстаться на время и тогда мне понадобится меч и свеча, чтобы не погибнуть. Я должен жить ради неё, ибо без света жить невозможно.


Рецензии