Бионика - зарисовка из жизни

Мне лет 15, я жду подругу, чтобы пойти погулять по нашему дачному кооперативу - возле ее дома на качелях катается ее родственница - ей лет 7, не более, на ней белое с бледными цветками платье, очень пышное, всё в оборочках - у нее очень скучающее лицо. Я смотрю на часы и ругаю подругу, что так долго прихорашивается, как будто на свиданку идем, да может никого и не встретим на нашем пути. Между прочим спрашиваю девочку "а кем ты хочешь работать, когда вырастишь?" Её лицо преображается, словно начинает светится каким то особым светом и она увлеченно начинает рассказывать мне, что будет биоником, "есть такая наука - она изучает природу, изучает как что двигается в ней и потом переносит всё это в технику. Ведь зачем изобретать велосипед, когда он уже изобретен - изучай и копируй..." Тут выходит, наконец, подруга и мы идем по улицам Подмосковного поселка, говорим о том, что скоро наш дачный кооператив, доставшийся по наследству аж еще нашим родичам, снесут, а здесь построят многоэтажные дома и если мы и получим другой участок, то будем тосковать о наших полудетских прогулках. Мои мысли о ее родственнице - кем то она станет, ей в универ поступать и в науку, ее любимую бионику и откуда она о ней знает, родичи то рабочие, как узнала у подруги, а дочь такая талантливая. Прошли годы и я, общаясь с подругой, как то не спрашивала о ней, а тут спросила и узнала, что никаким биоником она не стала, она окончила биологический факультет пединститута, после отработки диплома пошла куда то в торговлю, замуж так и не вышла, детей нет и уже не будет, живет с родителями и огромным догом и вроде всем довольна, но ей ее не понять. Мы с подругой пережили стародевичество и не могли понять тех, кто отказывается от личной жизни, даже ради скажем науки, но тут то ничего в жизни не получила. А в моей памяти навсегда она осталась девочкой на качелях в нарядном платье с воодушевлением рассказывающей о такой интересной науке бионике.


Рецензии