Художка

                Всегда помни, что другой жизни у тебя не будет
                (советы монахов древнего и таинственного Тибета)

        В детсад пришли тренеры по художественной гимнастике с целью отбора девочек в соответствующую спортивную секцию. Шестилетнюю Ксению, гибкую как пластилин (так охарактеризовала её тренер Татьяна Викторовна), тоже записали на тренировки. Теперь я с остальными мамами три раза в неделю вечерами должна была водить дочь на художественную гимнастику. И не просто водить, а и иметь при себе для тренировок:
• чистые белые носочки и сшитые, белые полуследки на резинке, которые надевались на ступню (мне пришлось освоить крой полуследков и шить их)
• резиновый мяч (вместе с другими родителями искали и бегали по магазинам),
• скакалку (я, как и другие родители, скрутила её из пеньковой верёвки, которую выискала у бабушки с дедушкой, живущими в Келлеровке за 60 километров, и радующихся тому, что и они что-то могут сделать для развития внучки),
• палочку с лентой (для изготовления её, был куплен новый самый дорогой спиннинг и уже дома беспощадно испорченный, так как отрезали и взяли  от него лишь его тонкий кончик, а уже к этой тонкой и почти невесомой палочке через тоже купленный и прикрученный карабинчик прирепили длинную атласную ленту),
• булавы (невозможно было их найти нигде, родители везли их из других городов, Ксене же отец привёз красные булавы аж из самой Алма-Аты, куда ездил в командировку).

        Садик окончен, начались школьные занятия, причём во вторую смену. Тренировки же были в первую смену в 9-00 часов утра. Кто будет водить туда Ксению? А никто. Первоклассница вставала по будильнику, одевалась, брала сумку и шла на тренировку.
       
        Маленькая тоненькая девочка с огромной сумкой, в которой лежат: большой мяч, две длинные булавы, тяжёлая скакалка, палочка с чистой, т.е. постиранной и отглаженной лентой, чистые белые носочки с полуследками. И так три раза в неделю шесть лет, до шестого класса.

        Девяностые годы, развал СССР и так некстати уезжает из нашего Кокчетава на постоянное место жительства в Германию их любимая тренер Татьяна  Викторовна. Девочки заплакали и загоревали. Тренировки стали не те. Начала распадаться группа, заныла и наша Ксения:
- Не хочу ходить на художку. Я мало гуляю. Хочу ходить на хор, как все ходят один раз в неделю.

        Тренировки брошены, занятия в хоре не к душе. Прослонялась Ксения по дому долгую осень и закапали у неё слёзы:
-Хочу на художку…

        Но не судьба! Занятия больше не состоялись. Уехали и мы на свою историческую Родину.

        Теперь, давно уже повзрослевшая, Ксюша припадает к телевизору, когда показывают там соревнования по художественной гимнастике и с радостью смотрит на девочек-гимнасток.
 


Рецензии
Ничего, что занятия закончились. Зато они были! Спасибо.

Сергей Горельцев   17.02.2017 02:00     Заявить о нарушении
Согласна с Вами. Главное, чтобы жизнь была интересной и пускай будет всякое. С уважением. Наталья.

Наталья Гузева   17.02.2017 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.