Служу отечеству, или Совершенно секретно-2

Из серии "Эпизоды жизни"
- - - -

Так как на своей нынешней работе я уже более двадцати лет работаю строительным бюрократом, то все запросы извне, касающиеся строительства, эксплуатации и учёта зданий нашей организации с большой долей вероятности рано или поздно попадают ко мне.

Очередной такой запрос мне лично вручил шеф, доверительным полушёпотом сообщив, что запрос этот совершенно секретный, что информацию не только о сути запроса, но и о самом факте его наличия НИ-КО-МУ! Ни-ни! Боже упаси! Только сам!

– А сроки? – поинтересовался я.

– Сегодня не позже 15:00, – таинственно молвил шеф, – информацию передашь NN лично. Знаешь, где его кабинет?

– Умгу, – так же таинственно кивнул я, разглядывая секретный запрос. Получен он был две недели назад и всё это время, полагаю, благополучно провалялся под бумагами у шефа на столе. И только когда ему напомнили о сроке ответа... Я вздохнул, – всё как всегда.

Запрос поступил из ведомства, имеющего самое непосредственное отношение к обороне страны. Не думаю, что выдаю военную тайну, поскольку касался он самых общих сведений об организации. Конкретно – сколько у нашего юридического лица имеется территории (в гектарах), административных и производственных зданий (в штуках), а также автомобильных и железных дорог (в километрах).

Я почесал репу: "А смысл?" Что из этой неконкретной справки может почерпнуть уважаемый "интервьюер"?

Поняв, что сам вряд ли разберусь, отправился в кабинет к NN, где мы вместе ещё раз перечитали запрос. Я выразительно посмотрел на него, выдержал паузу и спросил:

– Можете мне объяснить, как эту информацию можно использовать? Здание зданию рознь. Одно дело громадный главный корпус и совсем другое – мастерская размером, как та фотография, – девять на двенадцать. А склады? Это производственные корпуса или нет? Котельная, насосные? Какова цель сбора информации? Мне тогда проще было бы сориентироваться и рассортировать объекты по принадлежности. Теперь дороги. Ну, с железными дорогами всё ясно, у нас только одна ветка, а с автомобильными как? У нас ведь как таковых дорог на территории и нет вовсе. У нас есть технологические проезды между корпусами, которые, строго говоря, дорогами не являются. Их считать? И, кстати, у нас ведь четыре основных площадки в разных районах, плюс филиал. Их считать отдельно каждую, или всё валить в одну кучу?

– Чего вы от меня хотите? – перевёл на меня взгляд NN, оторвавшись от чтения. – Я понимаю не больше вашего. Мне тоже неясно, что они собираются делать с этой справкой, – он подумал немного. – Давайте сделаем так: вы специалист и сами решите, что куда отнести. Мне потом объясните, чтобы я знал, и отправим им ответ.

М-да, помог, называется, прояснил ситуацию. Ладно, будем выкручиваться, не впервой. Я ещё раз, побуквенно, с остановками и крайне вдумчиво перечитал запрос. Опять ничего не понял и решил действовать по Жванецкому: "Если хочешь получить умный ответ, задай умный вопрос". Как вы меня спросили, так я вам и отвечу.

Попросил секретаршу отправить факс с запросом в филиал, объяснил, что делать. Через два часа получил ответ и понял, что час от часу не легче. Тех специалистов, с которыми я общался раньше, там уже не было. Одни на пенсии, других сократили, третьи сами ушли, не дожидаясь сокращения. Вновь назначенный начальник только-только принял дела, даже не принял ещё, а принимал, и полученная от него информация явно была взята из недостоверного источника.

Я взглянул на часы. До часа "икс" оставалось полчаса. Потом начнутся санкции.

Меня вдруг охватило раздражение: "Какого хрена они там у себя в высоких кабинетах делают? На что им эта ни о чём не говорящая справка? Куда смотрит разведка? Неужели у них, при всём их техническом и аппаратном вооружении, нет необходимой информации?"

Кстати, это мысль! Я быстренько открыл карты Google в одном окне, Яндекс в другом и приступил к подсчётам.

Через каких-то пятнадцать минут ответ был готов. Точность измерения дорог, конечно, могла бы быть и выше, ну так и вы, ребятки, тоже могли бы быть поконкретнее.

В общем, справку я оформил и отдал вовремя. Начальство осталось довольно, а я... А что я? Служу отечеству!


Рецензии