Куриные почести

   Жили были курочка и петушок. Жили тихо, никого не трогали. Только петушок был очень застенчивый. И всегда извинялся. За всё. Даже за то, в чем был не виноват. Даже перед свиньями. А свиньи ничего не прощали, гнали его, и хрюкали очень раздраженно. И чувствовал он себя в эти минуты крайне скверно. Силы его оставляли, он потел, заикался и мечтал провалиться сквозь землю от стыда. Даже, если был не виноват. Тогда он убегал в заброшенный сарай, садился в уголок и думал: "Ну, почему я такой? Вот, бык, он, конечно, тупой, но, когда увидит свиней, кричит ещё издалека, так что все его слышат: "Здорово, з@ср@нцы!" И те не возмущаются, а им даже приятно, что сам бык с ними поздоровался".

   Потом петушок обычно выходил из сарая, встряхивался, принимал независимый вид и шёл к своей курочке. Даже пытался насвистывать. А курочка всё замечала. А курочка страдала за своего супруга! И стала она его хвалить. Бывало, сварит кашу, подаст петушку, а сама шепнёт на ушко: "ты у меня герой!" Петушок сначала вяло возражал, но ему это нравилось. Даже гребешок разбухал от удовольствия. "А, может, правда герой?" - как то подумалось ему - Дык, герой то клеваться умеет, а я что"?

   И стал он пытаться соответствовать. Найдёт петушка подростка, загонит в угол и клюёт, клюёт, пока клюв и голова не станут красными от крови. Прийдёт домой, весь в крови, глаза безумные, а курочка ему: "Ох, драчун какой! Герой, герой!"

   Стали к курочке приходить жаловаться на петушка. То он кукурузу уток поклевал, то у собаки миску с супом опрокинул, а однажды у кошки котят заклевал до полусмерти. А курочка только и отвечала: "Знать ничего не знаю и слышать ничего не хочу! Я хочу мужа моего уважать, а вы все просто завидуете." А петушку опять про то же :"Герой, герой!"

Но, однажды, произошло совсем нехорошее. Когда петушок надменно прохаживался по двору, хозяйская лошадь, которая обычно возит зерно на мельницу, как то очень громко и презрительно фыркнула. И даже головой мотнула. Никто потом не мог точно сказать, почему она это сделала: то ли потому что петушок был очень смешон, то ли по своей лошадиной привычке, а петушка она и вовсе не заметила. Но, только, петушок, услышав это взбеленился, подлетел, да и выклевал савраске правый глаз.

Даже свиньи смолкли, увидав такое. А мудрые гуси решили между собой, что теперь лошадь никуда не годится: и сама в канаву упадёт, и зерно всё попортит. 

Когда петушок шёл домой, все перед ним расступились, но никто не сказал ему ни слова. Только курочка дома затянула свою песенку: "Ну, ты ге..." Но, договорить не успела, потому что пришёл хозяин, взял петушка за ноги и сварил из него суп со словами: "Совсем петух мозги потерял! Пора варить".

   А курочке нового петушка купили. Он был совсем не стеснительный, играл на гармошке, пил какую-то гадость и всякой встречной курице проходу не давал. А курочке, когда она пыталась возражать, говорил: "Цыц, курица! Я же всё-таки петух!!!"

   И за это его все любили.


Рецензии