Мечте навстречу, гл. 6

               
        В  шесть тридцать сержанты распахнули двери  спален и громким голосом объявили подъем.  Почти никто не шелохнулся. Тогда  один из них нажал специальную кнопку, и  раздались противные резкие звуки, от которых сжимались виски. Обитатели сразу зашевелились и стали вставать.
       - Да все уже, хватит трезвонить – уши заложило от вашего звонка! -  закричал сержанту Клещ.
     Прекратив звонить, сержант дал команду умываться, прибрать постели, построиться  и идти в столовую. Люди еле шевелились, поэтому сержантам приходилось их поторапливать, подталкивать, кричать на них, грозя оставить без завтрака. Недовольно бурча, поселенцы зашевелились быстрее.

      В  женской половине утренние дела шли лучше. В умывалке Раиса Волгина подошла к Наде Беловой и попросила прощения. 
      - Ты извини меня за вчерашнее, -  сказала она, виновато пряча глаза.
      - А с этим что мне делать? –  девушка  указала на синяк под глазом.
      - Скажи, что споткнулась и  ударилась об косяк, ну, что-то в этом роде, а я тебе потом подмогну в чем-нибудь.
      - Об косяк..., - ворчливо проговорила Надя, но, видя виноватое  лицо  обидчицы и желание откупиться, миролюбиво закончила: - Ладно, выкручусь как-нибудь.
       - Помирились? – строго спросила Раису Валентина.
       - Да вроде бы!
       - Ну, то-то же! – проговорила Валентина и громко обратилась к женщинам:
       - Быстрее, девоньки,  поворачивайтесь, чтобы мужики нас не ждали, а то будут смеяться да подначивать.
       - Ну и шут с ними, что теперь из-за них толком не умыться? – возразил кто-то.
       - Дай вам волю, вы до обеда будете канителиться, - проворчала Валентина.
 
       Наконец мужчины и женщины построились во дворе, и сержанты повели их в столовую, где им подали суп с лапшой  и чай с  бутербродом. Во время  завтрака  в столовую зашел Круглов и  велел им прослушать важную  информацию:
       - Граждане поселенцы, с завтрашнего дня  все вы будете работать на строительных объектах – выполнять ремонтно-строительные работы. Строительными объектами  у нас являются:  спальный корпус  номер два, котельная и банно-прачечный цех.  А сегодня все дружно пройдем медосмотр. После завтрака построиться тут же и всем строем направимся в медпункт.
       - Началось в колхозе утро, - недовольно пробурчал Клещ,  но его никто не поддержал, все  молча доедали завтрак и  выходили во двор.    Наконец последний человек вышел из столовой и встал в колонну.
       - Если будете так же работать, как и есть, то вам будут меньше накладывать, чтобы успевали со всеми, – сделал ему замечание Круглов, и слышавшие это засмеялись. - А теперь строй  ша-а-гом марш за  сержантом! – строго скомандовал капитан  и пошел рядом с колонной.
       Впереди строя шел   сержант Максим Ручкин, а другой сержант, Миша Парфенов, замыкал строй.
 
       В медпункте их уже ждала Лидия Гавриловна -  опытный фельдшер с большим стажем. Она сначала приняла мужской контингент, проверяя их физическое состояние здоровья: прослушивала сердце и легкие, простукивала в области почек, заглядывала в рот и заполняла на каждого карточку. Каждому дала таблетки от глистов и трихопол для профилактики, а также взяла кровь из вены на ВИЧ и сифилис.
       После обеда медосмотр  стали проходить женщины. Они проходили те же процедуры, только прошли еще смотровое кресло. У женщин были взяты мазки на анализ и обследованы молочные железы.
       В этот день свободным от работы людей читали инструкции по технике безопасности при строительных работах, а также краткую технологию каменных и деревянных работ, используя плакаты. 
      
      На третий день во время завтрака Круглов прочитал разнарядку на работы:
     - Одиннадцать человек идут на корпус, двенадцать человек идут на котельную, и остальные идут на третий объект.  На объектах вам выдадут спецодежду и необходимый инструмент. Повторяю правило: кто не работает, тот не ест, в прямом смысле слова.
Весь состав поселенцев вышел на работу. Конечно, не все бывшие бомжи и нищие, отвыкшие  трудиться,  были в восторге от предстоящих работ, но не поработаешь – не поешь. А здесь  это был главный стимул.
       Строительными работами заправляли прораб и мастер. Они снабдили всех необходимой  спецодеждой и инструментами, сопровождая указаниями бережно относиться к казенному имуществу.  Работая на корпусе, укладывали утеплитель, доски, производили   распиловку деревянных изделий бензопилой, вблизи от которой стоял ужасный шум.
       На втором объекте  занимались кладкой  стен из кирпича и  устройством  перекрытия из деревянных конструкций. 
       Банно-прачечный цех строился из деревянных конструкций, поэтому люди делали то, что и на корпусе. Далеко не все люди со знанием дела принялись за  работу. Оно и понятно: мало, кто был знаком со строительным делом; из женщин только двое могли штукатурить  и красить.  Но мастер, проявив терпение, показывал, как замешивать кладочный раствор и выполнять  кладку. Он всем дал работу, разбив на звенья и назначив звеньевых.
      Вскоре  все поселенцы трудились на своих объектах, выполняя нехитрую работу. Мастеру и прорабу приходилось первое время их постоянно подгонять, стоять над душой чуть ли не каждого, грозя оставить без обеда или ужина.
      Лещев  норовил время от времени спрятаться от глаз мастера и прохлаждаться. Заметив это, к нему подошел Сапожников.
      - Ты, я гляжу, боишься работы? – тихо, но строго спросил он.
      - От работы кони дохнут, – огрызнулся тот, посматривая по сторонам, не заметил ли их мастер.
      - Ну-ну! – Сапожников глянул на него с усмешкой. — А ты, видать, спал, когда говорили про дисциплину? Если опять замечу тебя в стороне от всех, то отдашь мне полпорции за ужином, усек? Мне надоело за тебя работать.
       - А не подавишься? Тоже мне работничек нашелся! — смерив его презрительным взглядом, съязвил Лещев и смачно сплюнул.
       - Я тебя предупредил! –  спокойно сказал Сапожников и стал отходить, увидев, что привлек внимание мастера.
       - Что тут у вас? – спросил мастер, подойдя. – Почему не работаете?
       - Да пустяки, соринку из глаза помог вытащить...товарищу,  - ответил Сапожников, оглядываясь на  Лещева, который оторвался от своего места и, похлопывая рукавицами, направился к месту работы.  После этого он вполне сносно  отработал до конца рабочего дня, видимо, внял предупреждению  Сапожникова.

                продолжение http://proza.ru/2015/04/21/273
 


Рецензии
Люда, по сути содержания твоего текста, Георгий Иванченко, очень верно сказал в своей рецензии. Присоединяюсь.
Благо начало.
С уважением,

Николай Скороход   07.08.2023 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, за чтение! Да, Г.Иванченко можно доверять.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   07.08.2023 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.